Предыдущие два альбома Арианы Гранде были своего рода «достигательскими»: каждый из них брал новые высоты музыкальной ценности и популярности. В 2020 году она решила немного отдохнуть от премий и чартов, и выпустила расслабленный лаунжевый «Positions».
В целом релиз выдержан четко в рамках ло-фай-стилистики, в нем звучат приглушённые грязноватые олдскульные ударные с небольшими «новошкольными» вкраплениями, давно вошедшими в базовую обойму приемов жанра; вялые, но все же не каноничные оркестровые инструменты. Они скорее пришли из музыки Джастина Тимберлейка, нежели из более привычного для таких историй джаза. Вокальное оформление придерживается традиций замшелого R’n’B времен эдак лучших лет Мэрайи Кери. Ариана умудрилась взять оттуда даже редкую изюминку: пение в свистковом регистре. На общем фоне выделяется всего два номера: взрывной «Positions», явно продолжающий традицию прошлого альбома, и «Love Language», диско, любопытно адаптированное под канву альбома.
Может показаться, что новый релиз - это та же смесь хип-хопа и поп-музыки, какую певица демонстрировала уже не раз, но перечисление приемов не может описать всех метаморфоз: фишка в смене сверхзадачи. Искрометные хиты отошли на второй план, а во главе угла стала атмосфера. С этой целью Ариана справилась «на ура».
Не медалями едиными живы, так что критиковать «Positions» за не самый актуальный и, отнюдь не взрывной звук было бы глупо. Есть ощущение, что Арина Гранде выпустила этот альбом для себя и для заполнения эфира одновременно. Впрочем, не медали, так ордена. От успеха убежать не удалось.
Данила Головкин