Павел Артемьев стал одним из немногих отечественных артистов, доказавших, что творческая жизнь после участия в продюсерских проектах не заканчивается. Артемьеву, естественно, припоминают его бойз-бэндовое прошлое, но без насмешек. И, конечно, уже давно никто не зовёт его «кудрявым из «Корней». Теперь он независимый музыкант, у него своя группа Artemiev, абсолютно иной репертуар и большое уважение в богемных кругах. Если что и удивляет по-настоящему в развитии карьеры Паши, так это та лёгкость, с которой он переместился из закулисья условного «Золотого граммофона» в закулисье условных «Винзаводов», «Флаконов» и «Красных Октябрей», в мир фестивалей «Боль» и дуэтов с Мусей Тотибадзе. Ему не надо казаться своим в новой компании - он и так там свой, причём на довольно заметных ролях.
Новая музыка Павла Артемьева тоже ничем не напоминает бойз-бэндовую. Возможно, на первом этапе сольной карьеры он специально старался максимально стилистически дистанцироваться от «Корней», поэтому и заиграл неброский инди-поп. Дистанцирование прошло успешно, и некоторые слушатели (в их числе ваш рецензент) надеялись, что следующим этапом музыкального развития Павла станет прокачивание хитмейкерских навыков. Однако этого до сих пор не произошло. Возможно, окружение артиста вполне восторженно воспринимает и его нынешний композиторский уровень, но этого вряд ли достаточно для привлечения более массовой аудитории. Новый альбом «+ (плюс)» оказался спокойным, довольно милым и позитивным, но слишком фоновым и по большому счёту беззубым. «Если чему-то и научил меня прошедший год, так это тому, что надо радоваться жизни при любой возможности», - рассказал Павел Артемьев в аннотации к пластинке. Применительно к представленному материалу это выглядит так, что слушатель должен удовлетвориться малым - гитарным соло в песне «Ярче звёзд», ласковыми аранжировками, «фирменным» звучанием, хорошим вкусом исполнителя, а также редкими мелодическими прорывами. Если вам этого достаточно - в «+ (плюсе)» вы найдёте сплошные плюсы. Если же вам подавай запоминающиеся мотивы и сильные эмоции - вам точно не сюда. Этим ожиданиям в полной мере соответствует примерно одна песня - «Тропы»: мелодия там что надо. Фрагментами сильна композиция «Пьяными», но там красивые куски чередуются с невнятными. В остальных треках озарения тоже встречаются, но выражены они так неярко, что при беглом прослушивании их просто не заметят. В целом этот альбом особенно не за что критиковать, он явно сделан симпатичными людьми с правильными музыкальными вкусами, однако остаётся ощущение, что этим людям не помешала бы какая-нибудь творческая встряска, которую они экстраполировали бы в более эмоциональные песни.
Алексей Мажаев