«Грушинский — это явление, неотделимое от всего лучшего, что есть в шестидесятничестве. Это спасение общества, возвращение к свободолюбивым корням русской интеллигенции!» — сказал о нём знаменитый поэт Евгений Евтушенко.
И это правда. Но правда не вся. Авторская песня — не только шестидесятничество и «арбатство»; она суть — камертон, чутко улавли-вающий и передающий либо гневно-учащённое, либо доверчиво-умиротворённое дыхание народной жизни; она вобрала в себя и горечь наших неудач, и радось наших побед. И потому в самодеятельных песнях довольно часто звучат патриотические и гражданственные ноты, и отнюдь не только у представителей поколения, чья юность и зрелость пришлись на со-ветское время.
Разве не у каждого сжимается сердце от боли и сострадания, когда звучат слова из песни В. Высоцкого: «Друг, оставь покурить, а в ответ — тишина... Он вчера не вернулся из боя»? А песня Ю. Кукина «А я еду, а я еду за туманом...» разве не звучит от Калининграда до Владивостока?
Наш великий народ всегда безошибочно выбирал и выбирает всё самое настоящее и самое лучшее, что было и есть в авторской песне, и по провиденциальной воле своей превращает эти песни из авторских в народные. И это — высшая честь и похвала.
Хочется надеяться, что каждый, берущий в руки гитару, отдаёт себе отчёт в том, что он не сам по себе, а вместе со всеми, и что он — отнюдь не первый, поскольку псалмы ПЕРВОГО автора-исполнителя — царя Давида — уже не одно тысячелетие лавой текут по венам Земли. И с этим ничего нельзя поделать.