С 1982 года Батырхан Шукенов работал с Байгали Серкебаевым и Владимиром Миклошичем - сначала в сопровождающем ансамбле Розы Рымбаевой «Арай», потом в группе «Алма-Ата Студио», в 1989 году переименованной в «А-Студио».
Именно в исполнении Батыра стали популярными композиции «Джулия», «Белая река», «Стоп, ночь», «Солдат любви», «Нелюбимая» и др. В 2000 году Шукенов решил покинуть «А-Студио» и заняться сольной карьерой. Это решение и тогда было довольно сложно объяснить, а уж теперь, когда все знают, что из этого получилось... «А-Студио» попробовали разных вокалистов и вокалисток и нашли Кети Топурия, которая придала сдержанной и интеллигентной музыке Байгали страсти и шарма; группа по-прежнему на плаву и собирает аншлаги. Батырхан Шукенов в нулевые годы с поп-небосвода почти исчез: он много работал в родном Казахстане, а в России его сольные альбомы большой популярностью не пользовались. Периодически предпринимались попытки напомнить о себе, однако запоминающихся песен у Батыра практически не было. Последним возвращением Шукенова на российские телеэкраны стало участие в шоу перевоплощений «Один в один». Он был признан одним из победителей проекта посмертно: 28 апреля 2015 года Батырхан скончался от инфаркта в возрасте 52 лет.
Смерть Шукенова шокировала коллег и зрителей - Батыра все уважали и многие любили. Но отсутствие актуальных хитов всё же сказалось: не было ни масштабных концертов памяти, ни посмертных переизданий. Точнее, сольные альбомы Батырхана переизданы только теперь, спустя четыре года после смерти. Среди этих пластинок едва не затерялась и «Осень» - последний диск, который записывал, но не успел выпустить при жизни Шукенов. Правила шоу-бизнеса неумолимы: издатели не видели смысла как-то активно пиарить этот альбом, потому что артиста уже нет, и раскручивать его неизвестные песни как бы незачем, даже если они хороши. Скажу больше: если бы Батыр был жив-здоров, его «Осень» сочли бы очередной вполне проходной пластинкой, но безвременная смерть всё же сильно меняет восприятие. Недостатки и банальности отходят на второй план, а на первом остаются профессионализм и мелодичность. На альбоме есть три-четыре песни, в которых Шукенову будто бы удалось выйти из тени извечных «Джулии» и «Нелюбимой» и оказаться практически неузнаваемым. Это и композиция «Осень» с красивым припевом, и темповая «Спорит сердце», и приджазованная «Ветер не в счёт», и эстрадная баллада «Мне поможет весна». Эти произведения вряд ли будут в радиоротации, но всё же имеет смысл ознакомиться с ними самостоятельно - чтобы хотя бы после смерти Батыра убедиться, что он был способен на большее, чем нам казалось.
Алексей Мажаев