Писать сочиненье,
Как будто идти по цепочке,
Смотреть удивительный сон!
Смешное уменье —
Бумагу извязывать в строчки —
И вышел здоровенький слон.
Мысли прыгают в руку.
Буквы рисунки звуков.
На тонком хвостике дня
Вышла в тетради сумма
Прописи и меня.
Денис Маслаков, 7лет.
К счастью, сразу после зимних каникул дети начали писать в классе сочинения. Каждый завёл неподписанную тетрадь, пометив её своим личным знаком. Денис изобразил на голубой обложке красное улыбающееся солнышко. Таким образом, сочинения писались как бы анонимно. И учительница не исправляла в них ничего, только писала отзыв. Конечно, через пару недель она уже точно знала, чья тетрадь у неё в руках, но делала вид, что анонимность сохраняется.
Иногда это были сочинения на заданную тему, иногда — на вольную. А изредка учительница диктовала фразу-другую и предлагала ребятам дописать рассказик. Денис называл эти задания «окончалочками». Его тексты обычно отличались парадоксальностью. Например, однажды они писали «окончалочку» под названием «Слоны». Она начиналась так: «В Африке живут слоны. Слоны переносят грузы». Но это же так скучно —
«Слоны.
В Африке живут слоны. Слоны переносят грозы. Грозы носить неудобно — они колются молниями, щекочутся дождём и очень гремят. Но слоны закрывают лицо большими ушами, берут хоботом грозу за хвостик и переносят.
Грозы собираются над океанами, где на солнце испаряется вода. А рядом, в пустыне, не растёт ничего, кроме диких кактусов. Вот слоны и носят туда грозы. И в пустыне расцветают цветы«.
А вот сочинение на тему «Устный счёт»:
«Жил-был один большой скелет. Он очень любил лопать. Однажды съел он людоеда, который съел его, когда он был живой.
И стало два скелета, которые любили лопать«.
Не знаю, как произведения Дениса помогали нашей учительнице в деле написания диссертации, а нам они пригодились очень. Это стало для Дениса главной приманкой в школьной жизни, важнее игр с ребятами на переменах. Да и мы с мужем, как и наши друзья, ждали каждого возвращения заветной тетрадки с огромным нетерпением.
А вот смысла в написании диктантов сын никак не мог увидеть. Писал он грамотно, хотя и не слишком аккуратно. Но ему было ужасно скучно выписывать простые предложения, которые диктуют первоклассникам. Поэтому он приспособился усложнять предложения так, чтобы было интереснее. Разумеется, слова, продиктованные учительницей, в них присутствовали. Например, учительница диктует: «Падал снег». А Денис пишет: «Тихо-тихо падал лёгкий мохнатый снег». Она диктует: «В мае зеленеют деревья». А он пишет: «Май — это недозрелое лето, в мае от купания в золотом воздухе зеленеют деревья. Май такой пушистый и просвечивает на солнце».
Ну что с ним будешь делать! На все замечания он спокойно отвечал:
— Но я ведь Ваши слова тоже написал, правда? Жалко, что Вам не понравилось! В следующий раз постараюсь поинтереснее написать!
Ваша Алёна Маслакова