Корабли
В океанах много места
Для норд-оста и зюйд-веста.
Ходят с ветром корабли
От земли и до земли.
Я поеду в Персию,
В Африку, в Австралию.
И, бананы треская,
Загляну в Италию.
А потом вернусь домой
В первый «Б» любимый мой.
Денис Маслаков, 7 лет.
Из рукописного журнала
1 «Б» класса «Монпансье».
Денис всё делал спокойно, весело и охотно. Так же он и в школу ходил. Самозабвенно играл во всех школьных спектаклях, участвовал во всех концертах, экскурсиях, карнавалах. Не пропускал ни одного похода в театр. Любил уроки танцев, конечно, если ему доставалась девочка. Дело в том, что мальчиков во всех трёх первых классах было в два с половиной раза больше, чем девочек. Так что партнёршу дети получали только за хорошее поведение. Озорники же танцевали в мужских парах, вызывая у родителей опасные ассоциации. Денис обожал писать сочинения, рисовать и ходить по Москве на уроках москвоведения. Однажды он взахлёб рассказывал мне о подземном ходе, который открывался за зеркалом старинного особняка и вёл прямо в Кремль.
— И вот, когда была война с Наполеоном в 1812 году, наша учительница сама, лично, через этот подземный ход…
— Денёк! Бог с тобой! Как это «лично»? Ей что — двести лет? Она такая старая?
— Конечно, не старая! — воскликнул сын. И, округлив глаза, добавил,- но ведь она же УЧИ-
Дэн большой шутник. Изумляя многих, он шутил в школе у доски, в университете везде, даже на экзаменах. И теперь шутит на работе со всеми, независимо от должностей и статусов. И ничего. Везёт ему, видно, на людей с чувством юмора. Как известно, это не что иное как способность к неожиданным сопоставлениям и богатым ассоциациям, умение быстро, эмоционально-критически оценивать суть и выявлять противоречия. Только в школе эти качества, видимо, не выживали.
«
«Шутил, по причине чего товарищ на уроке английского, обсмеявшись, разбил своё зеркало для фонетики, что, как известно, ужасно плохая примета»,
«Смешил людей в столовой. В результате два супа и один компот были вылиты на пол и частично на себя смешливыми одноклассниками. А сам спокойно ел, даже не смеясь, что возмутительно!»
«Показывал учителя (меня) совершенно не похоже, отчего весь класс смеялся, как припадочный».
В дни рождения дети приносили и раздавали конфеты. Чтобы на поедание этих конфет не ушёл весь урок, учительница медленно считала до пяти — в это время можно было жевать. Но после слова «пять» первоклассники должны были немедленно убрать остатки конфет и фантики и приступить к работе. Денис всегда ел очень быстро. А его сосед по парте и друг Лёвка — медленно. Так вот — на счёт три мой сын уже убирал фантики. Однажды, когда учительница только открыла рот, чтобы сказать «три», Динька очень похоже на неё крикнул: «Пять!», — и Лёвка подавился конфетой. Естественно, Денису записали очередное замечание в дневник, хотя сам же Лёвка умолял этого не делать.
Во втором классе отменили школьную форму. Но по праздникам
— Почему не в форме?!
Денис, не моргнув глазом, ответил:
— Вы знаете, она у меня в магазине живёт. Ей там больше нравится. Я ей назначил свидание, но, видно, мы разминулись!
Меня мгновенно вызвали в школу. Завуч с возмущением рассказала мне эту «вопиющую» историю (хотя вопила, конечно, не столько история, сколько сама завуч). Я, честно говоря, рассмеялась.
— Он дерзит! — с нажимом произнесла дама.
— Он шутит, — возразила я.
— Шутить с завучем? Он что?
— Хорошо, я объясню Денису, что с ЗАВУЧАМИ ШУТИТЬ НЕ ИМЕЕТ СМЫСЛА.
— Да уж, объясните, пожалуйста!
Ваша Алёна Маслакова