Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Без школы, или как избежать неизбежного. Глава 10.

Корабли

В океанах много места

Для норд-оста и зюйд-веста.

Ходят с ветром корабли

От земли и до земли.

Я поеду в Персию,

В Африку, в Австралию.

И, бананы треская,

Загляну в Италию.

А потом вернусь домой

В первый «Б» любимый мой.

Денис Маслаков, 7 лет.
Из рукописного журнала
1 «Б» класса «Монпансье».

Денис всё делал спокойно, весело и охотно. Так же он и в школу ходил. Самозабвенно играл во всех школьных спектаклях, участвовал во всех концертах, экскурсиях, карнавалах. Не пропускал ни одного похода в театр. Любил уроки танцев, конечно, если ему доставалась девочка. Дело в том, что мальчиков во всех трёх первых классах было в два с половиной раза больше, чем девочек. Так что партнёршу дети получали только за хорошее поведение. Озорники же танцевали в мужских парах, вызывая у родителей опасные ассоциации. Денис обожал писать сочинения, рисовать и ходить по Москве на уроках москвоведения. Однажды он взахлёб рассказывал мне о подземном ходе, который открывался за зеркалом старинного особняка и вёл прямо в Кремль.

— И вот, когда была война с Наполеоном в 1812 году, наша учительница сама, лично, через этот подземный ход…

— Денёк! Бог с тобой! Как это «лично»? Ей что — двести лет? Она такая старая?

— Конечно, не старая! — воскликнул сын. И, округлив глаза, добавил,- но ведь она же УЧИ-И-ИТЕЛЬНИЦА!

Дэн большой шутник. Изумляя многих, он шутил в школе у доски, в университете везде, даже на экзаменах. И теперь шутит на работе со всеми, независимо от должностей и статусов. И ничего. Везёт ему, видно, на людей с чувством юмора. Как известно, это не что иное как способность к неожиданным сопоставлениям и богатым ассоциациям, умение быстро, эмоционально-критически оценивать суть и выявлять противоречия. Только в школе эти качества, видимо, не выживали. Дети-то веселились, а учителя писали замечания в дневник. Обычно это выглядело банально: «Шутил на уроке. Поведение — 2». Но иногда сами замечания выглядели шутками:

«Из-за шутки вашего сына класс катался на музыке и падал под рояль — примите меры»,

«Шутил, по причине чего товарищ на уроке английского, обсмеявшись, разбил своё зеркало для фонетики, что, как известно, ужасно плохая примета»,

«Смешил людей в столовой. В результате два супа и один компот были вылиты на пол и частично на себя смешливыми одноклассниками. А сам спокойно ел, даже не смеясь, что возмутительно!»

«Показывал учителя (меня) совершенно не похоже, отчего весь класс смеялся, как припадочный».

В дни рождения дети приносили и раздавали конфеты. Чтобы на поедание этих конфет не ушёл весь урок, учительница медленно считала до пяти — в это время можно было жевать. Но после слова «пять» первоклассники должны были немедленно убрать остатки конфет и фантики и приступить к работе. Денис всегда ел очень быстро. А его сосед по парте и друг Лёвка — медленно. Так вот — на счёт три мой сын уже убирал фантики. Однажды, когда учительница только открыла рот, чтобы сказать «три», Динька очень похоже на неё крикнул: «Пять!», — и Лёвка подавился конфетой. Естественно, Денису записали очередное замечание в дневник, хотя сам же Лёвка умолял этого не делать.

Во втором классе отменили школьную форму. Но по праздникам почему-то нужно было ходить в форме. Естественно, я не стала покупать форму ради нескольких дней. Когда подкатил День Учителя, я подобрала ребёнку отличный строгий костюм, белую рубашку и галстук-бабочку. На лестнице его поймала громогласная завуч младших классов и возопила:

— Почему не в форме?!

Денис, не моргнув глазом, ответил:

— Вы знаете, она у меня в магазине живёт. Ей там больше нравится. Я ей назначил свидание, но, видно, мы разминулись!

Меня мгновенно вызвали в школу. Завуч с возмущением рассказала мне эту «вопиющую» историю (хотя вопила, конечно, не столько история, сколько сама завуч). Я, честно говоря, рассмеялась.

— Он дерзит! — с нажимом произнесла дама.

— Он шутит, — возразила  я.

— Шутить с завучем? Он что?

— Хорошо, я объясню Денису, что с ЗАВУЧАМИ ШУТИТЬ НЕ ИМЕЕТ СМЫСЛА.

— Да уж, объясните, пожалуйста!

Ваша Алёна Маслакова

800


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95