Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Билл Гейтс в Кремле или «Молчание МикрософтЯТ»

Билл Гейтс в Кремле или "Молчание МикрософтЯТ"


10 Октября Большой Кремлевский Дворец принимал Компанию, чья рыночная стоимость на сегодняшний день уступает только другому гиганту - фирме GENERAL ELECTRIC

Отсмотрев презентацию с начала до конца, я вышел на площадь Кремля со смешанными чувствами. Я не мог понять - то ли MICROSOFT сам не ведает что творит, то ли - полагает, что я (слушатель тире зритель) настолько голоден, что могу кушать любую лапшичку, в том числе и снятую с собственных ушных раковин. 

Началось все за здравие. Чистый мощный звук и фигуры Лиссажу, выбрасываемые лазерами на экран в прологе действа, настроили меня на шоу и расположили к продолжению громадному, концептуальному и оригинальному. Не вышло - ни шоу, ни нормальной презентации, ни даже лекции. 

MICROSOFT - крупнейшая компания современности. Одна из самых малочисленных по количеству постоянно занятых (около 22,000 сотрудников) и одна из самых высокодоходных. Программные продукты гиганта лидируют у пользователей персоналок с большим отрывом от конкурентов. MICROSOFT - это уже больше не фирма. Это - легенда. 

Любая легенда предполагает создание религии внутри и вокруг себя. Мессия должен быть не просто виден и слышен. Он должен быть - сопереживаемым и воспринимаемым. Легенду делают отделы по связям с общественностью, службы public relations. Есть ли у российского отделения MICROSOFT такая служба? Есть, и наверняка. Тогда - она ли делала спектакль? Если она - плоховато у нее с профессионализмом. Скорее всего, шоу "правил" соответствующий американский отдел американского MICROSOFTа. Иначе трудно объяснить дух презентации, рассчитанной на типичного американского обывателя. 

Американец любит свою страну. Это впитано с молоком матери. "Моя страна может быть неправа, но это моя страна". Американец любит все американское и, значит, гордится корпорациями, служащими национальным примером - примером воплощения американской мечты. Американец законопослушен. Он не ворует - это наказуемо. Может быть, и хочет - но не в состоянии этот закон обойти. Он вырос в обществе, где потреблять, и потреблять в соответствии с духом и буквой закона, считается гражданской доблестью. 

Россиянин относится к своей стране сложно. Но любит, часто этого не показывая на людях. Правота или неправота России для него вопрос не теоретический, а первостепенной важности, из-за последствий для себя и своих близких. Идти или не идти в армию, например. Армия может превратиться в действующую в любой момент. Так разделяешь ли ты идею, за которую сегодня вечером тебе прикажут идти на смерть? Защитишь ли ты человека, которого на улице избивают пятеро? Ввязываясь в "махаловку", ты прекрасно отдаешь себе отчет, что милиция приедет только вместе с судмедэкспертом - поднимать твое бездыханное тело, а остальные сограждане будут быстро пробегать мимо, стараясь не смотреть в твою сторону. Да и защищаемый, скорее всего, отползет в подвротню, оставив тебя одного. Законопослушание? Я бы и рад, да законы (а еще в России есть такое иезуитское понятие - "подзаконный акт") так часто меняются и противоречат друг другу, что для их соблюдения на деле я буду вынужден получить еще и юридическое образование. Не говоря уже о том, что цивилизованного рынка программных продуктов в России не было, нет, и, по моему мнению, даже с потугами MICROSOFTа, еще долго не будет. 

MICROSOFT объяснил мне, что он велик, приведя конкретные цифры и доводы. Я согласился. 

MICROSOFT объяснил мне, что я ворую его программы, покупая на "Горбушке" пиратские CD за 40,000. Я согласился. С десяток пиратских дисков на моей полке стоит. Публично, со страниц "1001.vdv.ru", признаю себя если не вором (я же диски эти не печатал), то скупщиком краденного. 

MICROSOFT сказал мне, что тем самым я ставлю под удар будущее своих детей, поскольку: компания недополучает прибыль; сокращается возможность инвестиций в исследования и развитие; сокращается количество потенциальных рабочих мест в софтверной индустрии в будущем. И так далее. Очень, продуманая, хорошо выстроенная логическая цепь. Было также заявлено, что незаконные "серые дилеры" микрософтовских продуктов занимают в России до 90% объема рынка. Мне сказали - представь, что на автозаводе из 10 выпущенных автомобилей 9 воруют прямо с конвейера. Что же будет, а? 

И тут-то я позволил себе не поверить. И даже посмеяться. 

Во-первых, я покупаю "пиратский" диск не в общественном туалете и не в подворотне. Я делаю это в магазине, который легален, прошу заметить. Или на "развале", откуда продавца без лицензии ОМОН вынесет, со всеми последствиями, через пять минут. Поэтому моя голова при покупке пиратского диска не болит. Я не знаю, пиратский это диск или нет. Голова должна болеть у того, у кого воруют. Но не у меня, покупающего софтвер у легального по российским законам продавца. Пусть MICROSOFT докажет, что этот продавец - вор, а изготовитель CD - его сообщник. И пусть разбираются между собой без моего участия. Я не оригинален. Хочу повторить слова Любимова, сказанные с телеэкрана во время осеннего путча 1993-го: люди, не ходите на площади, ложитесь спать, пусть те, кому это выгодно, разбираются между собой сами! 

MICROSOFT апеллирует к российскому законодательству о правах на интеллектуальную собственность и программное обеспечение. Да, я помню из прессы и ТВ несколько погромов "серых" дилеров. И прекрасно. Но потом все затихло. Интересно, почему? Потому что MICROSOFT и ему подобные жадны до безумия. Я думаю, что если бы MICROSOFT задумался о материальной заинтересованности (легальной!) сотрудников компетентных органов, отслеживающих криминальных дилеров, и платил бы деньги в фонд правоохранительных органов за каждую разгромленную "левую" торговую точку, то криминальную сеть посекли бы очень быстро. По крайней мере, подорвали бы ее оборот. Тогда бы многие криминалы сравнили все "за" и "против", да и подались бы в другой бизнес. 

Мне привели пример с автомобилями. Позволю себе пойти "от противного". Себестоимость продукта реального (автомобиля) и продукта программного отличается на несколько порядков. Могу поверить, что цена исследований и разработок в программном бизнесе выше. Господь с вами. Но - готовый программный продукт тиражируется за центы. Сделать же каждый новый автомобиль стоит тысячи долларов. Автозавод при таком уровне хищений - 9 из 10 - обанкротится за месяц. MICROSOFT же - процветает! 

Это означает только одно - в цену легальных копий "вбиты" потенциальные убытки от продажи пиратских. Причем за воровство в России платят не только россияне, а и покупатели в других странах. Отдавая свои честно заработанные деньги за программные продукты по вздутым монополистом ценам! 

Кстати, еще раз о себе любимом как о скупщике краденного. Я коллекционирую аудио-СD. Музыку люблю. Сейчас в коллекции (это не свалка, а именно коллекция) 508 единиц хранения. Из них "левых" - 34. Почему? Помимо одной причины - "левых" с тем, что я слушаю, практически не бывает, есть и другая. Примерно половину я мог бы купить пиратских. Но - купил легальные. Потому что если пиратский стоит $8-$10, а нормальный $15-$20, то я и думать не буду - куплю законно выпущенный. Да, я переплачу вдвое, но получу качество и буду знать, что мои деньги пойдут по назначению. 

Иное дело - когда программный продукт, изданный в "самоклепе", стоит $5, а такой же легальный, с большей частью декларируемыми преимуществами, $80-$100. Срабатывает принцип рыночной экономики - при сравнимом качестве покупается более дешевое. Тем более при разнице в ценах больше чем на порядок. 

Иными словами, покупая нелицензионное программное обеспечение, я не ставлю под угрозу будущее своего ребенка. Нет. Я ставлю под угрозу будущее детей сотрудников MICROSOFT. Я угрожаю - самой компании, - потому что я заставляю ее оторвать "то, на чем сидят" от кресла и быть более изворотливой и податливой. Наконец, я даю шанс кому-то другому, кто сегодня еще слабенький и нетвердо стоит на ногах, но хорошо понимает экономику, организовать свою компанию с более реальной ценовой и маркетинговой политикой и, может быть, потеснить MICROSOFT из той ниши, где он сейчас царит безраздельно. Пусть в следующем веке этот неизвестный продает мне свои легальные программы по разумным ценам. 

Я без MICROSOFT обойдусь. Ему без меня - крышка. 

MICROSOFT это понимает. Странно, почему он думает, что этого не понимаю я. 

На пресс-конференции российского отделения MICROSOFT первое лицо представительства заявило - "Интернет - это то, что денег не приносит, но о чем интересно поговорить" ("Решения MICROSOFT, 1997, 2, с.5). Вчера Билл Гейтс сказал, что они не ожидали, что Сеть так быстро наберет, как он выразился, "критическую массу". Тем не менее, бесплатный диск с четвертым "эксплорером" получил каждый участник презентации. 

Опять неправда. Интернет приносит деньги, и будет их приносить еще больше. Не думал я, что то, о чем писал в главе "Деньги и Интернет" "Дневников Сталкера" (можете почитать на этом сервере в разделе "Книги"), станет актуально так быстро, даже стремительно. MICROSOFT настойчиво идет к лидерству в Сетевых технологиях. Поэтому он и тратится на разработку и тиражирование бесплатного броузера. 

Наконец - о главном. MICROSOFT - это легенда. И религия. Пророку не пристало плакаться, что, мол, меня обворовывают. Лучше бы взяли на субсидии с пяток детских домов по России. Построили бы пару компьютерных клубов для детей. Поддержали бы наших российских инвалидов. Да и показали ролик об этом минут на 10 на вчерашней презентации. Открыли бы презентацию этим вместо лазерного шоу. Жан-Мишеля все равно ведь не переплюнули. Тогда бы была другая реакция. Говорят, что Сорос - жулик и спекулянт. Лично я, даже если и захочу, от подобных высказываний воздержусь. Особенно в присутствии его стипендиатов, которым Сорос помогает выживать, равно как и всей нашей науке. Потому как рискую получить по физиономии. 

А с воровством можно разобраться, тихо и без афиширования. Всех сажать? Не посадите, руки коротки. Выход один - из "серого" дилера нужно делать легального. Ему, "серому", нужно простить все, что было "до того", с ним нужно работать, его нужно беречь. Нужно опустить цены, чтобы привлечь покупателя. Тогда этого покупателя станет ощутимо больше. И прибыли вчерашних "серых", а сегодня - белых - дилеров вырастут, а не снизятся. Наконец, лучше организовать службу внутренней безопасности, чтобы свои же сотрудники не крали и не продавали "серым". 

Да и отделу по связям с общественностью MICROSOFT для понимания российской специфики не мешало бы поучиться. Могу дать адрес. БИ-ЛАЙН. Посмотрите, как они работают - АО ВЫМПЕЛКОМ. Это уже не ремесло, это искусство. А ведь тоже - монополисты. 

MICROSOFT потратил вчера массу денег. С одной стороны, он еще раз доказал свое величие. С другой - гора родила мышь. 

В заключение - старый анекдот. Штирлиц спускался по пандусу гостиницы "Космос". На парапете сидели "братки". "Братки" - подумал Штирлиц. "Слабый закос под "бундеса"" - подумали братки. 

1070


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95