День выдался трудный.
В 7:30 меня разбудила по телефону Валерия Вадимовна Мартемьянова.
Спасибо ей за это.
В 9:20 за мной заехал Косякин, и мы помчались на Ленинский проспект. Там рядом с Первой Градской больницей есть отделение института сердечно-сосудистой хирургии им. Бакулева.
Отделением руководит мой приятель, друг, товарищ, в некотором роде коллега Михаил Михайлович Алшибая.
Мы знакомы более 25 лет. В своё время он делал операцию вместе с выдающимся хирургом Владимиром Семёновичем Работниковым моему учителю А. И. Белкину.
Мы и познакомились, когда я навещал Арона Исааковича в больнице.
Мало того, как выяснилось, сын Владимира Семёновича Работникова учился в одной школе с моим сыном. То была знаменитая 79-я школа имени Маяковского, где я 2-3 раза в год выступал перед учителями и учениками.
Работников — учитель Алшибая. Нынче, когда Владимира Семёновича уже нет, Михаил Михайлович продолжает следовать многим заветам своего наставника.
В кабинете у Михаила Михайловича я встретил прекрасного художника Ростислава Лебедева.
— Представляете, — говорил мне Ростислав Евгеньевич, — четырнадцать лет назад Михаил Михайлович оперировал меня, и вот четырнадцать лет живу, радуюсь, пишу картины. Мне 71 год, и я пришёл просто показаться.
Как я понял, Михаил Михайлович (такое часто бывает у медиков) стал другом своего пациента.
М. М. Алшибая принял меня по-доброму, как принимают старинных приятелей, послушал моё сердце, попросил своих коллег сделать несколько исследований, включая кардиограмму, и отправил на Рублёвку к Владимиру Николаевичу Макаренко, где мне сделают томографию.
Сегодня звонил по корпоративным версиям.
Два министерства — глухо.
Два высших учебных заведения — полная глухота.
Аэрофлот — обещали перезвонить.
Долго добивался разговора с проректором педагогического университета им. Герцена в Санкт-Петербурге. Обещали подумать. Но услышал я интонацию и понял: скорее всего, не будут студенты университета им. Герцена проходить наше «СОЛО».
В четыре часа снова доктор. На этот раз фониатр, прекрасная Зинаида Николаевна Боголепова.
Пока я ждал Зинаиду Николаевну (она вела приём), сделал два портрета.
Евгения Аркадьевича Кочуровского, оперного певца и Галины Станиславовны Бадиковской из Московского театра «Новая опера» имени Колобова.
В этой клинике всё замечательно, кроме стоянки. Минут сорок ездил Алексей Владимирович Косякин, прежде чем нашёл место, где можно приткнуть автомобиль.
И несколько раз мы проезжали мимо эмоционального представителя Африки, раздающего хмурым москвичам листовки
Когда вижу таких людей на улицах Москвы, мне становится грустно. Как они попали в Россию, каково им жить у нас, какие у них перспективы?
Когда вернулись в офис, с Маратом Рауфовичем Рахматулиным стали смотреть данные о педагогических институтах и университетах страны.
Мы решили обратиться ко всем руководителям педагогических университетов страны в надежде, что кто-то поддержит меня и поступит так, как в педагогическом университете Москвы (бывший им. Ленина). А там у нас приобрели 2500 лицензий. И большинство первокурсников овладело десятипальцевым методом работы на клавиатуре копмьютера.
Я неисправимый оптимист, я верю, что меня поймут другие люди, поддержат. И не просто потому, что они хорошо ко мне относятся, а потому, что они поймут полезность, важность, нужность, необходимость и эффективность «СОЛО» для тех, чья работа связана с компьютером.
Вечером, как всегда, рассматривал фотографии новых солистов.
Как хочется, чтобы это количество было в десять, в сто, в тысячу раз больше!
Я говорю о тех, кто вновь регистрируется на наших сайтах и начинает заниматься по «СОЛО».
Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян
P.S. Нужно проявлять гигантское терпение, и тогда удача тебя настигнет. Но как же тяжело себя сдерживать. Вроде дожил до семидесяти семи лет, должен всё понимать. А я иногда проявляю наивность.
Иногда хочется заорать, закричать, разозлиться. Но понимаю: от этого результата не будет. Спокойствие, ровность, выдержка — это мой путь. И ещё вера. Вера в то, что я своего добьюсь.
Бить в одну точку!
Говорят, труднее всего прожить первые семьдесят лет. А дальше дело пойдет на лад.
Эрих Мария Ремарк (1898-1970, выдающийся немецкий писатель XX века)