Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Битва за свои права

Январь 2019 – апрель 2020 года

К вопросу о правах

Я пишу эту заметку в апреле 2020 года. На дворе уже какой-то практически неисчислимый день заточения / ограничения прав и свобод или, как это официально называется, самоизоляции.

Гайки закручивают сильнее.

И шутки про то, что успешно проходящая самоизоляция скоро перейдет в самоликвидацию, ждём только указаний, — уже не кажутся такими уж смешными.

Апрельское постановление правительства Мурманской области о закупке «технических средств и сопутствующего оборудования для обеспечения дистанционного мониторинга соблюдения пациентами режима», что будет достигнуто в результате «фиксации их на пациентах», навевает мысли о скорой чипизации населения всего мира и России в частности.

Стал активно маячить призрак всеобщего электронного концлагеря.

И тогда вопрос прав личности стоять вообще не будет, поскольку права могут быть только у свободной личности.

А еще год назад отстаивание своих прав было доступно и было делом лишь личного выбора.

 

Претензия к салону красоты

Среда, 6 марта 2019

Добрый день, Г....... А........ !

Прошу Вас рассмотреть мою претензию и подтверждающие документы (приложены к письму), имеющие отношение к получению травмы в Вашем салоне 28 января сего года.

С уважением,

Ольга Геннадьевна Кузнецова,

89037093983

Генеральному директору

ООО «******»

П…..ой Г…..е А…….е

……@mail.ru

от Кузнецовой Ольги Геннадьевны,

8-903-709-39-83,

kog2004olga@mail.ru

 

ПРЕТЕНЗИЯ.

28 января 2019 года в 15-05 на втором этаже вашего салона красоты по адресу: Москва, ул. ….., дом …, я поскользнулась в бахилах на абсолютно мокрой, только что помытой, плитке и упала, травмировав себе локоть. Бригадой скорой помощи я была доставлена в травмпункт по адресу: Москва, ул. Амурская, 36, где мне поставили диагноз "Открытая рана локтя. Ушибленная рана правого локтевого сустава" (Код по МКБ: S51.0) и наложили швы. Снятие швов произошло 11 февраля 2019 года, остальная документация оформлялась в течение недели до 15 февраля включительно. Отсканированные медицинские документы в приложении.

На лечение и транспорт до травмпункта и от него было истрачено 2945,0 рублей (две тысячи девятьсот сорок пять рублей 00 копеек) (чеки на лечение и транспорт приложены к данному письму).

Такси:

28.01.2019. – 235,0 рублей

29.01.2019. – 357,0 рублей

29.01.2019. – 296,0 рублей

11.02.2019. – 409,0 рублей

11.02.2019. – 215,0 рублей

12.02.2019. – 215,0 рублей

12.02.2019. – 254,0 рублей

15.02.2019. – 218,0 рублей

15.02.2019. – 242,0 рублей

Медикаменты:

31.01.2019. – 504,0 рублей

Итого: 2945,0 рублей

В вашем салоне не созданы безопасные для передвижения условия. Таблички и вывески, предупреждающие о том, что пол скользкий, подтверждают, что условия для передвижения по салону заведомо не отвечают требованиям безопасности.

Салон красоты – это место, где люди получают приятные услуги, чтобы чувствовать себя лучше. Это не квест. Поэтому руководству любого салона следует заранее обеспечивать комфортное пребывание клиентов, что должно сводить любые риски к нулю.

На 28 января 2019 года условия для безопасного передвижения созданы не были, что в результате травмы принесло мне не только материальные расходы, но и значимый физический и моральный вред.

На основании ст. ст. 1064, 1085 ,150, 151 ГК РФ (Гражданский кодекс РФ, части 1 и 2), а также на ст. ст. 14, 15 Закона РФ «О защите прав потребителя» прошу:

  1. Компенсировать мне в полном объеме материальные расходы (на медикаменты и транспорт) в размере 2945,0 рублей.
  2. В качестве компенсации морального вреда предоставить мне услуги в вашем салоне на улице ….. на сумму 60000 рублей (шестьдесят тысяч рублей) в течение 2019 года.
  3. В срок до 1 мая 2019 года создать условия для безопасного передвижения по салону.

В случае отказа в урегулировании возникшего спора в добровольном порядке я вынуждена буду обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) и в суд за защитой моих прав и в этом случае намерена просить взыскать как расходы на лечение и транспорт и компенсацию морального вреда, так и возмещение судебных убытков, расходов по госпошлине, на составление заявления и на услуги адвоката.

6 марта 2019 года

С уважением,

Кузнецова Ольга Геннадьевна

 

Ответ руководства салона

Исх. №6

От 18.03.2019 г.

Кузнецовой Ольге Геннадьевне,

проживающей по адресу: г. …..

Уважаемая Ольга Геннадьевна!

ООО «******» рассмотрена Ваша претензия от 06 марта 2019 года. По адресу: г.Москва, ул. …, д. … располагается салон красоты, которым Вы длительное время пользуетесь. Вы были в салоне красоты 28 января 2019 года на сеансе массажа, когда произошел несчастный случай, и Вы получили рану локтя. Далее 01 февраля, 02 февраля, 09 февраля, 10 февраля 2019 года Вы также посещали наш салон, где Вам делали маникюр и массаж. Мы были очень рады видеть Вас, поскольку, несмотря на неприятности, доставленные несчастным случаем, Вы по-прежнему приходили именно к нам, а не в другие салоны красоты.

В салоне красоты напольное покрытие состоит из напольной плитки. Пол имеет ровную поверхность, трещины, неровности, выбоины отсутствуют. Пол не скользкий.

Несмотря на это, во время влажной уборки персоналом в обязательном порядке используются таблички для предупреждения гостей и сотрудников о проведении уборочных работ в помещении.

В данном случае не установлено причинной связи между какими-либо действиями или бездействием ООО «*****» и наступившим у Вас 28 января 2019 года вредом. Факт причинения Вам вреда подтверждается представленными Вами медицинскими документами. Однако установить, что вред наступил в результате действий, бездействия со стороны ООО «*****» с достоверностью свидетельствующих о самом факте Вашего падения в результате ненадлежащего состояния напольного покрытия не представляется возможным. В связи с изложенным, из-за отсутствия оснований того, что вред Вашему здоровью наступил в результате действий, бездействия со стороны ООО «*****», и отсутствия причинно-следственной связи между полученной Вами травмой и какими-либо действиями или бездействием ООО «*****», не находим возможности для удовлетворения Вашей просьбы о компенсации морального вреда.

В соответствие со ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.

Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине.

Но, несмотря на сложившуюся правовую ситуацию, ООО «*****» очень ценит своих гостей и желает, чтобы различные возможные недоразумения не омрачали их настроение от посещения салона красоты.

В этой связи ООО «*****» в качестве компенсации оплатит Вам расходы в размере 2945 рублей и предлагает услуги салона красоты на сумму 10 000 рублей.

С уважением,

Генеральный директор ООО «*****»  Г.А. П…….


Место падения

 

Газлайтинг?!

Ответ руководства салона красоты походил на газлайтинг (форма психологического насилия, главная задача которого — заставить человека сомневаться в адекватности своего восприятия окружающей действительности). Типа: «Да нет, ты что, всё было не так, тебе показалось!».

В понедельник, 28 января, я пришла на маникюр и педикюр, а не на массаж. Объявление на стене гласит, что пол у них скользкий, а в этой бумаге они черным по белому пишут, что он не скользкий. И моя реальная травма в данном ответе фигурирует как «возможное недоразумение». В этом нагромождении слов про «действие» и «бездействие» они упорно пытаются уйти от ответственности, не видя причинно-следственной связи между их мокрой плиткой и моим падением.

Кстати, после получения травмы руководство салона мне ни разу не звонило и не пыталось как-либо извиняться. Только рядовые сотрудники салона беспокоились о происходящем и оказали мне помощь. Мне, конечно, сильно повезло, что я получила относительно легкую травму.

Тратить силы и время, излишков которых не было, мне не хотелось. Дождалась начала ремонта, полагала, что ремонт принесет улучшения и ликвидирует риск для меня и других посетителей салона красоты. Согласилась на усеченное предложение по компенсации расходов на такси и медикаменты, а также услуги в размере 10 тысяч рублей. Немного доплатив, взяла еще 10 сеансов массажа, последний из которых состоялся 3 августа 2019 года.

 

Ген. директору

Салона красоты "*****" П.....ой

Г.А. от Кузнецовой О.Г.

претензия.

5 апреля 2019 года

Добрый день, Г.... А...... !

В связи с тем, что в Вашем салоне начат ремонт и закуплена новая плитка для пола, которая имеет менее скользкую поверхность, одно из принципиальных требований моей претензии, связанное с обеспечением безопасности передвижения как для клиентов салона, так и для его сотрудников, будет выполнено.

Поэтому я соглашаюсь на уменьшенные в части суммы требования предоставления мне услуг в Вашем салоне.

Номер банковской карточки для перевода 2945 рублей, связанные с расходами на лечение по факту травмы локтя: .......

Карта Сбербанка привязана к моему номеру телефона: +7....

Когда и каким образом я смогу получить в Вашем салоне услуги на сумму 10.000 рублей?

С уважением,

Ольга Геннадьевна Кузнецова

5 апреля 2019 года

Добрый день, Ольга Геннадьевна.

Мы рады, что смогли найти компромиссное решение. Во время ремонта будет заменено половое покрытие в зале маникюра, педикюрном кабинете, массажном кабинете, в косметологии, ВИП зале и т.д.

Денежные средства, связанные с расходами на лечение по факту травмы локтя в размере 2945 рублей, предлагаем получить наличными в салоне по ул. ....., д.... в любое удобное для Вас время, предварительно нас уведомив.

Услуги салона на 10 000 рублей Вы так же можете получить в любое удобное для Вас время, при условии предварительной записи на услугу или наличия свободного времени у желаемого мастера.

Просьба при себе иметь паспорт.

С уважением, П.... Г.А.

8 апреля 2019 года

Добрый день, Г..... А..... !

В ноябре 2018 года я приобретала по акции дважды по 10 сеансов массажа по 90 минут (итого 20 сеансов массажа) на сумму 18.000 за каждые 10 (за 20 сеансов я заплатила 36.000 рублей), которые в скором времени уже будут израсходованы (уже к данному моменту израсходовала 17 сеансов).

Прошу Вас рассмотреть возможность предоставления мне еще 10 сеансов массажа на тех же условиях (18.000 рублей за 10 сеансов).

В таком случае я просто доплачу необходимую сумму (18000 - 10000 - 2945 = 5055 рублей).

С уважением,

Ольга Геннадьевна Кузнецова

8 апреля 2019 года

Добрый день.

Как Вам будет удобно.

С уважением, П.... Г.А.

8 апреля 2019 года

Хорошо, Г..... А......

Спасибо.

Вы могли бы предупредить сотрудников салона на ул. ....., дом ..., что 20 апреля в субботу после очередного сеанса массажа я доплачу 5055 рублей и мне оформят следующие 10 сеансов массажа по 90 минут каждый на общую сумму 18000 рублей.

С уважением,

Ольга Геннадьевна Кузнецова

9 апреля 2019 года

Ольга Геннадьевна, добрый день.

Персонал предупрежден. Проблем никаких нет.

С уважением,

П..... Г.А.

 

Ожидания не совпали
с реальностью

Ремонт в салоне красоты не оправдал моих ожиданий: было многое обновлено в салоне, что-то стало симпатичнее. Но то, что было принципиальным, осталось без качественных изменений.

Плитка, на которой я поскользнулась и получила травму в результате падения, не была заменена совсем. А в остальных местах плитка была заменена на ещё более скользкую, зеркальную. Более шершавая плитка ушла на какие-то иные поверхности.

Последний, полученный в качестве компенсации, сеанс массажа стал последним визитом в данный салон.

Ольга Кузнецова

420


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95