Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Бизнес и романтика совместимы?

13 мая 2003, вторник, день 366

Когда я избавлюсь от наивности? Мои записки можно было бы назвать «Романтика бизнеса». Никак не могу понять, что следует быть жестче, четче, резче.

И еще не могу принять: всегда нужно ожидать плохого, а будет хорошее — радоваться.

Сегодня год нашей фирме. По этому поводу я даже написал заметку. Вы можете почитать ее на сайте.

Утро началось с длительной прогулки с Кристофом.

Потом поехал в Торгово-промышленную палату. Алексей Михеевич Брячихин подписал все документы на оплату ста копий «СОЛО на клавиатуре». Значит, в июне получим деньги. Но главное: надеюсь, удастся обучить всех сотрудников Торгово-промышленной палаты! А через них уже можно выйти на тех, кого объединяет Торгово-промышленная палата (а она объединяет крупные промышленные предприятия, банки, фирмы — как российские, так и зарубежные).

Так я рассуждаю. Строю воздушные замки. Тут же вспомнил анекдот: «Ишь, размечтался…» Не буду его здесь приводить.

Разговор с Алексеем Михеевичем Брячихиным вышел конструктивным. Мне всегда интересно общаться с этим умным, деловым человеком, умеющим держать слово.

А вот как сдвинуть «Альфа-Банк»?

Задача.

Что мы имеем?

Несколько тысяч сотрудников «Альфа-Банка», не умеющих набирать слепым десятипальцевым методом, но в каждодневной работе использующих компьютер.

У «Альфа-Банка» есть деньги.

У руководства «Альфа-Банка» есть стремление постоянно обучать персонал (за это отвечает Ирина Федоровна Антонова).

У нас есть курс «СОЛО на клавиатуре», который может быть полезен сотрудникам «Альфа-Банка». (Перечислять их профессии? Уже несколько раз я писал, что операционистки, бухгалтеры, инспектора, экономисты, плановики и так далее и тому подобное не умеют набирать слепым десятипальцевым методом.)

Требуется.

Как сделать, чтобы «Альфа-Банк» приобрел у нас лицензии для всех своих сотрудников?

Неразрешимая пока задача.

Приехал на фирму. Пытаюсь воспитывать Ярослава Викторовича Башмакова.

Распоряжение руководителя должно обсуждаться или выполняться? Вроде бы хорошо, когда сотрудник понимает задачу, уточняет ее и находит наилучший способ для ее решения. Но в этом случае можно потонуть в объяснениях и самую простую задачу усложнить до невероятности.

Возьмем обзвон наших солистов. Необходимо взять регистрационную карточку, набрать указанный в ней телефон и переговорить с учеником, задав ему несколько вопросов: каковы его успехи в прохождении «СОЛО», нужна ли наша методическая помощь? Следует поинтересоваться, где наш ученик трудится, и не очень навязчиво узнать: нельзя ли установить «СОЛО на клавиатуре» на его работе? Хорошо бы получить совет: с кем из начальства и как лучше говорить? И наконец, сообщить, что скоро у нас выходит диск.

Такой разговор должен занимать две-три минуты. Проводить его требуется корректно, четко, доброжелательно. Вот и все.

А у нас возникает тысяча вопросов: как отбирать карточки, кому звонить, что говорить, как отвечать? Иногда один звонок у того же Ярослава Викторовича Башмакова занимает 10-12 минут. Ярослав Викторович начинает расспрашивать про институт, про занятия, рассказывает о своем институте, интересуется, как преподают математику, затем разговор переходит на погоду…

Все это напоминает мне общение людей в чатах: часами ни о чем. Вопросы, ответы, снова такие же вопросы, а в результате — ноль.

Наверное, девушка, с которой беседовал Ярослав Викторович Башмаков, очаровательна. И ему было приятно общаться с ней по телефону, но цель же — не знакомство, а продвижение программы «СОЛО на клавиатуре», цель — добиться того, чтобы ученики прошли программу до конца.

Мы говорим об этом постоянно. Как говорим и о другом.

Заполняют наши установщики программ регистрационные карточки. Сколько времени занимает поставить рядом с телефоном ученика буквы «р» или «д» — домашний или рабочий? Две секунды. Но ведь не ставят. Сколько времени занимает у менеджера в офисе, когда он принимает эти карточки, проверить, есть такая буква или нет, и если нет, попросить установщика ее поставить? Опять же две секунды.

Мелочь! Но она оборачивается потерей времени: вечером мы звоним по рабочим телефонам, а днем по домашним, естественно, никто не отвечает. Вот и перекладываем мы эти карточки для дальнейшего обзвона.

Моя любимая фраза: «И в капле воды можно увидеть все проблемы моря». Так и здесь. Когда каждый сотрудник фирмы «ЭргоСОЛО» будет работать на общий результат и думать о других сотрудниках, дело пойдет. Но как этого достичь? Как научить, даже заставить сотрудников работать не так, как они хотят, а так, как необходимо?

Оставим пока этот вопрос открытым.

Произошел небольшой конфликт с Евгением Александровичем Ременецом. Я его попросил что-то сделать, в то время как он был занят другим. Он, конечно, оставил начатое дело, но надо было видеть его гримасу: вот, мол, нелегкая принесла Шахиджаняна на фирму. Я достаточно резко сделал ему замечание. Он обиделся.

Минут через десять я подошел к нему, извинился за свою резкость и сказал:

— Евгений Александрович, я вас очень люблю и ценю. В отличие от некоторых других сотрудников нашей фирмы, с вами мне работается легко. Вы же сами видели: пять человек собрались на фирме, и каждый занимается своими делами — чай, личные звонки, рассказ анекдотов, обсуждение пустяковых проблем. И я подумал: сделаю-ка замечание вам, одному из самых любимых сотрудников, тогда другие поймут, что на работе надо работать, а не развлекаться.

Я рассказал Евгению Александровичу ситуацию, которая произошла во время съемок моего фильма «Мусля» на «Мосфильме». Тогда вся съемочная группа разболталась. Как ее собрать? Я подозвал к себе актрису Наталью Голубцову и сказал: «Сейчас буду вас ругать, громко и зло. Это поможет мне собрать группу, привести ее в рабочее состояние. Можно?» — «О чем речь, — ответила она. - Конечно».

И я отругал ее. Все, больше проблем с дисциплиной в группе не было. Раз он ругает саму Наталью Голубцову…

Евгений Александрович все понял и улыбнулся.

Вечером в офис приехал Павел Владимирович Кочкин из Красноярска — он помогал нам с печатью обложек для диска, визиток. Сам прошел «СОЛО на клавиатуре», проникся программой и предложил свою помощь. Несколько раз я писал о нем на сайте.

Мы устроили торжественное чаепитие. Провели спокойных полтора часа.

Вот такой день был.

Что я делал еще?

С Сергеем Викторовичем Исаковым мы обговорили, как лучше дать на сайте номер нашего пейджера. Ведь у нас падают личные установки. Сергей Викторович сопротивлялся, как всегда, сделать очередной банер на наших страницах.

— Вы понимаете, это испортит общий дизайн. У нас же особый стиль. Его нужно сохранять.

Я готов был взорваться.

— Черт с ним, с дизайном! Мне надо, чтобы любой человек, зайдя на наши сайты, знал, что можно передать сообщение на пейджер и заказать доставку программы домой или в офис к солисту.

Целый я день звонил Олегу Павловичу Табакову, домой и в театр. Не смог дозвониться. Он нарасхват.

А вот до меня дозвониться всегда и всем легко.

Узнал, что в Сокольниках открывается выставка мебели. Решил обязательно зайти на нее. Нужно посмотреть, какие стулья закупить на фирму — чтобы были прочными и недорогими?

А еще нам мешает солнце — окна офиса выходят на солнечную сторону. Пора покупать жалюзи. Это 250 долларов. 50 установок «СОЛО». Дорого! Но другого выхода нет.

Сергею Викторовичу еще раз напомнил, что пора серьезно бороться с кряками.

Главное событие дня — я отдал диск для тиражирования.

Вместе с Максимом Андреевичем Меньшиковым мы покинули фирму «ЭргоСОЛО» около часа ночи. Я решил подбросить его домой, ибо метро уже было закрыто, да и живет он недалеко от меня. Очень хотелось есть. По пути мы высматривали заведение, куда можно было бы зайти перекусить. Заехали в кафе «Элегия» в Измайлово. Нам дали два бутерброда с сыром и предложили мороженое — кухня была давно закрыта. Голод не тетка. Сыр с мороженым утолили голод. Зато мы хорошо поговорили.

Я еще раз нарисовал перед Максимом Андреевичем все перспективы нашего общего дела.

— Представляете, — говорил я, — как много людей мы можем научить! Ведь наверняка среди пользователей Интернета есть немало добрых, умных, честных людей, они скачают и оплатят нашу программу. Мы продолжим наши отношения с «Альфа-Банком» и, уверен, сможем их убедить: стоит потратить время и обучить всех сотрудников набирать слепым десятипальцевым методом. Через Торгово-промышленную палату мы выйдем на фирмы, предприятия, институты, объединения, холдинги. Мы будем прекрасно жить, платить хорошую зарплату сотрудникам, получать благодарные письма от солистов.

Мы сидели в полутемном маленьком зале кафе «Элегия» и мечтали.

Вернулся домой, погулял с Кристофом и вот заканчиваю свою очередную запись «Дневника предпринимателя».

Половина четвертого утра. Хоть бы позвонили мне Софья Владимировна Костюк или Алла Аркадьевна Азарх. Или прислал бы письмо Денис Евгеньевич Афанасьев, что все в порядке. Или позвонил бы сын и просто спросил: «Папа, как дела?»

Нет, они все спят. И правильно делают. Конечно, я сам могу им позвонить. Но зачем? Пусть спят.

Ну когда я перестану быть романтиком в бизнесе? Не знаю.

Боюсь, что с «Альфа-Банком» ничего не получится, что с Торгово-промышленной палатой затянется на два-три месяца, что «Газпромбанк» нас кинет, что «Космическая связь» не удостоит нас внимания…

Отлично! Кажется, я перестал быть мечтателем от бизнеса и романтиком бизнеса. Это хорошо.

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

P. S. Никак не могу решить, на чем сосредоточиться: корпоративные пользователи, реклама или индивидуальные солисты? Ведь я один всего сделать не в состоянии. А если поручить сотрудникам? Пока не могу. Они многого еще не умеют. Так может быть, все забросить и учить сотрудников? Интересно, что посоветует мне романтик? Любопытно, что скажет мне бизнесмен-прагматик? А они оба говорит: «Пора ложиться спать».

«Ведь я только всего и хочу, чтобы все всегда было по-моему». Б. ШОУ

1177


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95