Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Знал бы — не делал, или Мы выжили!

ЗНАЛ БЫ - НЕ ДЕЛАЛ,
или
МЫ ВЫЖИЛИ!

Шахиджанян

Ладно, закурю. Завтра брошу. Сегодня день особенный. Имею право закурить.

Последние десять дней каждый раз с утра я говорю эту фразу: "Бросаю курить - надо беречь здоровье".

Сегодня день рождения нашей фирмы. Я терпеть не могу дней рождения и никогда их не отмечаю. Не раз писал: "Ну какой может быть праздник, если становишься на год старше?!" Но наша фирма прожила год и не закрылась - конечно, это праздник.

Произнесу фразу, которую произносят все в подобных случаях, по крайне мере большинство людей: "Если бы я знал, что все произойдет именно так, скорее всего, этого бы не делал".

Посмотрите наш первый выпуск "Дневника предпринимателя" от 13 мая 2002 года.

Разве знал тогда, что нас будут костылями вышвыривать из помещения? Разве мог предвидеть все сложности с Интернетом? Разве мог догадываться о трудностях, которые возникают с сотрудниками фирмы? И мысли не мог допустить, что с утра до ночи буду думать о деньгах.

Меня воспитали так, что к деньгам отношение должно быть спокойное и ровное. Конечно, хорошо, когда они есть, и плохо, когда их нет. Но деньги в жизни не главное.

А тут...

Встаю - думаю о деньгах. Еду по городу - про себя размышляю только о деньгах. Ложусь спать - веду подсчеты: сколько денег потратили, сколько получили, сколько нужно достать...

Деньги, деньги, деньги... Money, money, money...

Не дописал книг, мало занимался со студентами в университете, редко выбирался в театр, так и не привел в порядок домашний архив (а сколько там интересных записей, писем, рукописей, вырезок, фотографий, записок!), редко встречался со своими друзьями...

Фирма, дела фирмы, сложности фирмы и... деньги.

Где достать денег, чтобы выплатить зарплату сотрудникам?

Где найти деньги для погашения долга по аренде?

Покупка мебели, оплата Интернета, почтовые расходы, производство диска - все это требует денег. А солисты, как назло, платить не хотят. Программа хорошая, курс замечательный - признает большинство, скачавших наше "СОЛО".

А заплатить?

Потом, как-нибудь, некогда, успеется, а зачем...

Казалось бы, у меня и настроение должно быть подавленным: год исполнился фирме, а сколько прибавилось новых забот.

Но нет, у меня настроение радостное. Мы выжили. Мы многому научились.

Подведем некоторые итоги.

Более 12 тысяч человек стали нашими учениками. Среди них те, кто оплатил программу, получил от нас "СОЛО" в подарок, и те, кто обещал оплатить программу.

Мы создали коллектив: славные, добрые, умные, талантливые сотрудники.

Хочется дать здесь, на сайте, их список.

Максим Андреевич Меньшиков, наш исполнительный директор. Всегда невозмутимо спокойный и оптимистически настроенный человек. Студент МГТУ имени Баумана.

Алексей Викторович Андреев, наш художник. Человек одаренный, умный и образованный.

Дмитрий Витальевич Лашунин, наш главный и единственный бухгалтер. Человек обязательный, точный, аккуратный, выдержанный, исполнительный.

Сергей Викторович Исаков, руководитель Интернет-проекта, отдела рекламы (отдела как такового нет) и департамента по работе с корпоративными клиентами (департамента никакого нет). Студент МГТУ имени Баумана.

Евгений Александрович Ременец, главный офис-менеджер. Отдел проверки (отдела как такового нет), отдел сводного планирования (отдела как такового нет), начальник отдела кадров (как Вы понимаете, никакого отдела нет) - все это Е.А.Ременец в одном лице. Студент МГТУ имени Баумана.

Мария Александровна Казицкая, наш редактор. Мать двоих взрослых детей, уже студентов.

Софья Владимировна Костюк, руководитель направления по работе с зарубежными учениками. Переводчик, преподаватель.

Михаил Юрьевич Горшков, программист, консультант, аналитик, один из идеологов "СОЛО".

Валерий Михайлович Акчурин, технический директор. Спокойный, невозмутимый, выдержанный, невероятно работоспособный.

Денис Евгеньевич Афанасьев, наш программист. Совмещает помощь нам с работой в компании "АБИ". Пока мы не можем позволить себе роскошь иметь собственного программиста на штатной основе. Но надеюсь, через месяц-другой такой человек у нас обязательно появится.

Алексей Анатольевич Чейкин, руководитель группы тестирования. Вместе с Е.А.Ременцом отвечает за работу выездных установщиков. Учится в колледже.

А еще у нас есть дежурные менеджеры. Славные, добрые, воспитанные и отзывчивые ребята, все студенты. Вот их имена:


    Башмаков Ярослав Викторович;
    Дымнов Даниил Геннадиевич;
    Илларионов Алексей Викторович;
    Колотеев Роман Владимирович;
    Иванов Валерий Александрович;
    Колегов Виктор Владимирович;
    Журжа Сергей Степанович;
    Тронов Дмитрий Георгиевич;
    Чащин Павел Викторович;
    Осадчий Павел Владимирович;
    Кнороз Андрей Валерьевич;
    Манакин Андрей Васильевич.

А еще у нас есть сотрудники на удаленном доступе, отвечающие на анкеты и вопросы наших солистов:

Альбина Александровна Щеглова;
Валерия Вадимовна Мартемьянова;
Валерий Валерьевич Тумин.

Нам помогают:

Алексей Петрович Жук, сделавший не мало для того, чтобы был подготовлен диск "СОЛО на клавиатуре" (живет в Санкт-Петербурге);

Алла Аркадьевна Азарх (наш представитель в Украине);

Павел Александрович Чучува (наш представитель в Казахстане);

Ирина Александровна Одинец (наш представитель в республике Беларусь);

Ольга Николаевна Челак (наш представитель в Молдавии);

Сергей Борисович Черняков (наш представитель в Самаре);

Михаил Владимирович Джагинов (наш представитель в Израиле);

Нурлан Баканов (наш представитель в Кыргызстане);

Александр Борисович Стеклянов (наш представитель в Узбекистане);

Андрей Янович Зепс (наш представитель в странах Балтии).

А еще у нас есть установщики программы (мы называем их шутя "мальчики по вызову"). Все они замечательные сотрудники. И, может быть, даже самые главные. От их работа зависит расширение числа наших учеников в Москве.

А ведь год назад нас было всего четыре человека: Алексей Николаевич Антипин, Мария Александровна Казицкая, Сергей Викторович Исаков и я, Ваш покорный слуга.

Понимаю: читать перечисление фамилий скучно. Но мне было приятно вписывать каждое имя. Это наши люди. Увлеченные, стремящиеся сделать все для того, чтобы в России повысилась компьютерная грамотность.

Мы многого добились:

у нас есть офис, работающий круглосуточно (техподдержка, обработка анкет, общение по телефону, прием сообщений с пейджера);

подготовлена очередная версия "СОЛО";

налажены деловые связи;

образовался актив среди солистов;

действуют два сайта с форумами;

подготовлен для выпуска диск "СОЛО на клавиатуре 8.8";

отвечено на 20 тысяч писем;

обработано более 100 тысяч анкет.

Согласитесь, довольно внушительно звучит.

Организовывая фирму, я витал в облаках, многих сложностей не представлял, но за все, что у нас получилось, я благодарю наших замечательных сотрудников, а за все ошибки, промахи и неудачи готов взять вину на себя. Это я не сумел все правильно организовать, предвидеть, спланировать, сделать.

Конечно, нам многие помогали.

Огромное спасибо лучшему провайдеру страны "Демосу", и лично Василию Вадимовичу Долматову.

Спасибо сотрудникам нашего банка, которые, правда, просили никого не называть персонально.

Спасибо председателю Городской думы Владимиру Михайловичу Платонову. Аппарат Думы занимается по нашей программе.

Мы благодарим Сергея Алексеевича Меднова ("Альфа-Банк"), Алексея Михеевича Брячихина (Торгово-промышленная палата).

Мы признательны редакциям газет и журналов: "Округа" и "Экстра М", "Московский комсомолец", "Вечерняя Москва", "Книжное обозрение", "Литературная газета", "Секретарь", "Секрет фирмы", "Студенческий меридиан" и другим изданиям.

Неоценима помощь Павла Владимировича Кочкина, одного из руководителей типографии "Ситалл" в Красноярске, Глеба Владимировича Успенского, директора издательства "Вагриус", Сергея Александровича Понкрачева, директора "Союзкниги", Алексея Валерьевича Амилющенко, аналитика "Яндекса", Давида Евгеньевича Яна, президента фирмы "АБИ", Евгения Борисовича Голубева, главного редактора газеты "Россiя".

Когда я прихожу на фирму, у меня, как правило, поднимается настроение: меня встречают добрые, умные, благородные, честные, искренние люди.

Говорят, что бизнес - это не для слабонервных, съедят тебя конкуренты в один момент. Наверное, это так. Но я пока не ощущаю нападок со стороны конкурентов.

Говорят, что бизнес должен быть холодным, расчетливым, а иначе ты прогоришь.

Мы не брали инвестиций, хотя у нас есть небольшой долг. Но в долг мне дали люди, которые помнят правило долга: в долг можно дать только ту сумму и только тому человеку, которому ты можешь ее подарить.

Конечно, когда я узнаю, что число регистраций падает, то огорчаюсь. Иногда даже злюсь.

- Ну что же мы так и не закончили рассылку с напоминанием о выходе новой версии?

- Ну почему не обзваниваем тех, кому установили программу "мальчики по вызову"?

- Ну почему мы плохо работаем с корпоративными пользователями?

- Ну почему мы плохо ведем документацию?

- Ну почему мы не каждый день обновляем список "Наши солисты"?

- Ну почему мы не проводим регулярно форум?

И таких "ну почему?" очень много.

Во всех удачах благодари обстоятельства, а во всех неудачах вини только себя.

Остается ответить на другую группу вопросов. Они начинаются со слова "как".

Как сделать, чтобы умение набирать слепым десятипальцевым методом стало модным?

Люди тратили в свое время десятки часов на то, чтобы сложить "кубик рубика", одолеть "тетрис", ибо это было модным. Это была эпидемия.

Как бы подобное повторить с "СОЛО"?

Как объяснить президентам и директорам банков, что их сотрудники должны набирать десятипальцевым слепым методом, что этому можно научиться довольно быстро, что это скажется на результатах работы банка в целом?

Как лучше использовать рекламу?

Как привлечь солистов к работе нашей фирмы, чтобы они нам больше помогали?

Как добиться, чтобы каждый прошедший программу "СОЛО на клавиатуре", нашел нам еще двух учеников?

В нашей анкете есть такой вопрос: "Могли бы Вы нам помочь в продвижении программы?"

Многие, заполняющие анкету, коротко пишут: "Не могу".

Но ведь это не так. Правильнее было бы написать: "Не хочу". Ибо если человек захочет, то он и сможет. У каждого нашего солиста есть друзья, знакомые, родственники, коллеги по работе.

Привлечь новых учеников - это помощь.

Уговорить руководство своей фирмы, организации, учебного заведения поставить "СОЛО" на все компьютеры или хотя бы на часть - это помощь.

Начать писать на наши форумы (как же хочется сделать их интересными, полезными, нужными) - это помощь.

Поставить ссылку на наш сайт на своей домашней страничке - это помощь.

Стоит только захотеть - и всегда можно найти возможность помочь.

Обо всем этом я думаю, просматривая анкеты сегодня, когда нашей фирме исполнился год.

Но тут пришло послание от замечательного Дмитрия Витальевича Лашунина, "буквоеда", который сообщает, что день рождения нашей фирмы на самом деле 17 мая 2002 года, ибо именно в этот день фирма "ЭргоСОЛО" получила свидетельство о государственной регистрации. Не буду спорить. Для меня день рождения фирмы - 13 мая. А поскольку мы его не отмечаем, то четыре дня роли не играют.

Я еще раз убедительно прошу Вас посмотреть "Дневник предпринимателя" от 13 мая 2002 года.

Какое было настроение у меня в тот день? И какое сегодня? Как говорят в Одессе - две большие разницы.

А какие у нас огромные планы!

Мы хотим создать версию для англоязычных пользователей Интернета, изучающих русский язык.

Мы планируем в ближайшее время перевести "СОЛО на клавиатуре" в юникод.

Мы собираемся сделать программу для школьников.

Мы уже размышляем о выпуске девятой версии, которую, возможно, объединим с курсом скорочтения.

В наши планы входит подготовка банковской версии.

Мы будем развивать наши сайты.

Надеюсь, что цена "СОЛО на клавиатуре" - 150 рублей за одну установку - останется неизменной.

И все это возможно, если все наши сотрудники начнут еще больше и лучше работать.

И все это реально (я уверен, что реально), если нас поддержат солисты, Вы, читающие эти строки.

Вы нас поддержите?

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

1034


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95