Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Блоги

Софья любила и умела вести блоги. Не будучи известным блогером и никогда не ставя перед собой задачи подняться на какие-либо пьедесталы почёта и завоевать какие-то регалии, в блогах она просто была самой собой, рассказывая о себе, аккуратно пропуская через призму философского осмысления, писала конспект своей жизни, самокритично, честно, не приукрашивая и не притворяясь, не играя, но с юмором, день за днём, месяц за месяцем, год за годом вела свой дневник.

Добросовестно записывая каждую мелочь, каждую деталь из того, что она хотела сохранить и донести до читателя, Софья вела несколько блогов.

Подробнейшее, скрупулезное описание жизни Софьи можно найти в ее Живом Журнале. Две тысячи семьсот тридцать две записи. Подробнейшая хроника нашей жизни. Заранее извиняюсь у всех читателей за то, что большая часть постов является friend only.

Первая запись в ЖЖ от 11 января 2002 года озаглавлена «Вот так и попадают в ЖЖ». Текст и лаконичен (всего из двух слов), и полон смысла, и воздушен, и спокоен, и незатейлив в одно и то же время, и дышит радостью какой-то: «Мягкой посадки». Софья желает сама себе удачи, надеется, что её пребывание на планете ЖЖ пройдет успешно, и она справится с полётной программой.

Последняя запись от 8 ноября 2012 года, написанная за день до смерти и за два месяца до 11-летнего юбилея дневника, как всегда, проникнута радостью, лаконична, изящна, тонка и точна: «1-2 декабря». «В Москву опять приезжает Мелвин Тикс. Кто не был и у кого присутствует чувство юмора, советую не пропустить».

Вот и всё. 2732 записи и вся жизнь.

На этот концерт Мелвина Тикса мы сходили уже без Софьи с ребятишками из нашей школы.

Запись номер 12 от 16 января 2002 года о Цветаевой. «Интересно, вела бы Марина Цветаева ЖЖ? Если да, ЖЖ бы закрылся на следующий день. У нее есть дар затмевать собой все, заполонять собой весь мир – ее так много и она так всюду, что больше ничего нельзя добавить - просто ничего не остается.»

Лучше не скажешь о Цветаевой.

До присоединения к ЖЖ-сообществу, в 2000-2001 годах, Софья вела другой публичный дневник, относившийся к периоду защиты ею кандидатской диссертации по филологии и чудом у меня сохранившийся (утрачены только комментарии к записям). Он так и назывался «Дневник учителя». Большая часть дневника, к сожалению, утрачена безвозвратно. Есть в этом кусочке и слова о смерти: «Это только в молодости смерть далеко. Или кажется, что далеко...» Кто знал, что до рокового часа оставалось всего 11 лет...

Отсюда: clarinettist.livejournal.com

memento mori

«Я не верю, не представляю, что хорошие люди могут умереть.

Я отказываюсь в это верить.

Я не верю.»

4:34 pm - Когда хочется смеяться...

надо кашлять. Отличное средство.

3:43 pm - Это лечится?

Немногие знают, как я ждала этот день.

"Ждать так, чтобы даже память вымерла"...

Когда я пройду предзащиту, я напьюсь.

Когда я пройду предзащиту, я подберу материалы для студентов.

Когда я пройду предзащиту, я напишу статью.

Когда я пройду предзащиту, я пойду на концерт.

Когда я прошла предзащиту, первое, что я сделала, я купила книгу "Деловая риторика".

Вот я и спрашиваю: это лечится?

Thursday, November 29th, 2001

2:36 pm - Почему я все еще там...

С последней парты шепотом:

- Софья Владимировна, это зачет?

Софья Владимировна (шепотом):

- Нет, это ваше домашнее задание.

4:39 pm - Все пройдет

Может ли учитель плакать?

Может, только чтобы не видели его студенты.

4:35 pm - Тайна улыбающегося студента

Признаться, на третий раз я не выдержала. Он опять шел на меня с такой распростертой улыбкой, что я неуверенно сказала:

- Вы всегда мне так радостно улыбаетесь...

- А я всем улыбаюсь.

Вот так.

Monday, November 26th, 2001

12:21 pm

Он опять со мной поздоровался и расплылся в такой широкой улыбке, что можно было в ней потонуть. В первую минуту я хотела даже у него спросить: Мы знакомы? Но потом передумала...

"Улыбкой широкой и ясной, как глобус"...

Преподаватель должен быть жестким. А я почему-то мягкий.

Дети, чего вам нужно?

Sunday, November 25th, 2001

3:52 pm - Туманность, сэр!

Я все утро мучилась вопросом: что меня ждет, когда...? Оттягивала момент как могла. Ничего страшного не случилось. Спрашивается, зачем было себя мучить? Отвечается: ничего, пройдет.

Каков учитель, такие и студенты. Хорошо, что у студентов разные учителя.

Я не могу нравиться всем. Но если я начинаю не нравится больше 50% студентов, я превращаюсь... превращаюсь... превращаюсь. Простите, маленькая техническая неисправность. Никуда я не превращаюсь. Хотя должна бы.

Четкость, прозрачность, понятность - один из лозунгов прозы Б. Пастернака. А вот это самое ЖЖ поощряет к туманности. Своей публичностью.

Да, вот уж где не надо оттачивать свое литературное мастерство.

Эмоциям не место в творчестве! Каково? Не ожидала я такого... Да, я к этому пришла, кажется. Какой я к черту учитель? Я студент.

Thursday, November 22nd, 2001

6:49 pm - Восхищение действием

Я сегодня показывала студентам фильм. Достаточно безобидный фильм. Это вам не Пианистка.

Финальная сцена была слегка драматичной. Главный герой матузил другого главного героя на протяжении пары секунд.

Реакция студентов - опускали глаза и недовольно отворачивались.

Такая нетронутость на фоне общего хамства и цинизма меня пронзила до глубины души.

Как хорошо я сделала, что промотала "пикантную" сцену... :)

Один студент, которого я не знаю, все время со мной радостно здоровается. К чему бы это?

Wednesday, November 21st, 2001

5:10 pm - Смейся, Паяц!

Сегодня импровизация не прошла.

I share my flatmate with Jeanna.

Что делать, когда хочется смеяться?

Tuesday, November 20th, 2001

6:12 pm

Уйду в монастырь.

Monday, November 19th, 2001

4:43 pm - Жадный учитель

Я ехала в автобусе и читала книгу, о которой упоминала вчера. Зоя Масленикова. Встречи с Б. Пастернаком. При том, что стихи Пастернака всегда были мне близки, я никогда не могла предположить, что сама его личность настолько завораживающа, а координаты настолько созвучны моим.

Я сталкиваюсь в гардеробе со своей студенткой.

- Здравствуйте, Софья Владимировна!

- Здравствуйте, - отвечаю я. Это одна из студенток, которых я боюсь.

- Извините, пожалуйста, а можно Вас спросить, что Вы читали в автобусе?

Я в растерянности. Меня подсмотрели. Должна ли я ответить? Почему нет? Должна ли она спрашивать?

- Воспоминания о Пастернаке.

- Аааа, - говорит она, не выражая никаких эмоций.

- А что? - не выдерживаю я.

- Нет, просто Вы очень хорошо смотрелись. Вы так жадно читали книгу. Вы выглядели просто замечательно.

Я не знаю, куда деться. Я даже не совсем понимаю, это комплимент, знак или издевательство?

Я глупо улыбаюсь и почему-то говорю "спасибо".

На парах чувствовала себя отвратительно. Отвратительным Монстром, возможно, совсем не Зеленым.

Sunday, November 18th, 2001

4:03 pm - в роли ученика...

Я сегодня побывала в роли своего собственного студента. Признаться, я не поняла, понравилось мне или нет. Одно могу сказать: я была неплохим, старательным студентом и боялась что-нибудь ляпнуть. Я даже себя покритиковала и поставила себе оценку. Нет, определенно я многим обязана своей первой группе. Кто бы еще мне дал такой шанс?

Интересно, как это сказалось на моем авторитете учителя?

Saturday, November 17th, 2001

6:26 pm - Учитель тоже человек

Никогда в жизни я еще так не радовалась снегу. То ли потому, что все гадкое осталось под снегом. То ли потому, что скоро Новый год - мой самый любимый праздник в году. Или, может быть, потому, что два года назад я шла по широкому проспекту в вихре кружащихся снежинок, которые играли в свете фонарей, и отражались в моих глазах. Может, потому, что они привели меня в Волшебную страну, где я временно прописалась и не хочу уходить ни под каким видом.

Читаю беседы с Пастернаком Зои Маслениковой. Об этой книге я как-нибудь напишу отдельно. А пока что краткий диалог стареющего Бориса Леонидовича и Зои Афанасьевны об осени. "Это Вы потому так осень любите, что еще молоды".

Да, осень, зима - это своего рода смерть. Это только в молодости смерть далеко. Или кажется, что далеко.

12:26 am - My first entry

Hey, hey.

It's strange being here, but it's good to feel like a student. Quite useful for teaching.

current mood: creative

current music: Tchaikowsky, 1st piano concerto

Friday, November 16th, 2001

6:17 pm - Exam

Ту околесицу, что мне несли на экзамене, можно было даже не слушать.

Девушка долго рассматривала резюме и под моим грозным оком, вопрошающим (и как это я оком умудрилась вопрошать?): что Вы можете сказать об этом человеке? уверенно сказала: "Это девушка". Да действительно, кто их разберет нынче, все так перепуталось. Ну и что что зовут человека Mike Mortimer?

Другая девушка побила все рекорды непонимания.

- What does personnel department do?

- functional structure.

- Well, I mean what does PERSONNEL department do?

- ... matrix

Диагноз ясен: перегруз информацией. Я не чувстсвую грань понятности и посильности. Кажется, мне надо опять взяться за греческий. Вот когда я почувствую себя такой же девушкой-непоняткой.

Экзамен сдали все. Кроме меня.

1:18 am - Murphy teaching laws

The clock in the instructor's room will be wrong.

Disaster will occur when visitors are in the room.

A subject interesting to the teacher will bore students.

The time a teacher takes in explaining is inversely proportional to the information retained by students.

A meeting's length will be directly proportional to the boredom the speaker produces.

Students who are doing better are credited with working harder.

If children start to do poorly, the teacher will be blamed.

The problem child will be a school board member's son.

When the instructor is late, he will meet the principal in the hall.

If the instructor is late and does not meet the principal,

the instructor is late to the faculty meeting.

New students come from schools that do not teach anything.

Good students move away.

Clocks will run more quickly during free time.

On a test day, at least 15% of the class will be absent.

If the instructor teaches art, the principal will be an ex-coach and will dislike art.

If the instructor is a coach, the principal will be an ex-coach

who took a winning team to the state.

Михаил Юрьевич Горшков

1247


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95