Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Больной смотрит кино

24 июля 2020 года, пятница, день 6124

Проснулся и тут же написал Марату Рауфовичу Рахматулину, что сегодня в офисе не приеду.

Плохо себя чувствую. Нервничаю. Беспокоюсь. Волнуюсь. При этом веду себя так, как будто у меня нет никаких болезней. Хотя по утрам всё моё бренное тело даёт о себе знать — там болит, здесь свербит…

К вечеру расходишься — и вроде ничего, всё нормально, а утром разбит.

Но не буду о грустном.

До пяти часов дня читал, потом позвонил Николаю Сергеевичу Черняеву и сделал с ним дневники на несколько дней вперёд и дал комментарии на отклики в «Курить, чтобы бросить!».

А дальше начал смотреть кино. Фильмы у меня перепутались. Названия помню, а о чём лента — начисто забываю. Вот, скажем, фильм «Афера». Помню, что ощущение доброе, картина интересная, любопытная, а вот про что она, о чём? Сколько ни пытался вызвать её в памяти, ничего не получалось. Оставалось одно — набрать в поисковике и посмотреть аннотацию.

Посмотрел. Прочёл. Не вспомнил. Банк, деньги, убийства… Поразительно быстро выветривается из памяти тот или иной фильм.

А сегодня смотрел картину «Аритмия», рассказывающую о работе скорой помощи.

Любовная линия получилась слабой, но в целом фильм выглядит правдиво, интересно, местами воспринимается жёстко и даже, пожалуй, жестоко. Продюсировал картину Сергей Михайлович Сельянов, а это уже о чём-то говорит.

Подумал: хорошо бы сделать фильм, где судья-взяточник судит прокурора-взяточника. Вот где конфликт интересов. Все всё понимают, но делают вид (по крайней мере, судья), что выполняют правильно волю государства. И прокурор знает всё о судье, и судья знает всё о прокуроре, но друг другу тем не менее подыгрывают. Судопроизводство идёт, как и полагается: адвокаты, обвинение, эксперты.

У нас, по-моему, отдельно суды над судьями были, судили и прокуроров, а вот чтобы судил судья-взяточник прокурора-взяточника — такого ещё не было. Но, наверное, будет.

Придумал для курса «Учимся говорить публично» несколько заданий. Говорить не открывая рта. Этому можно научиться, хорошо развивает голосовой аппарат.

Помогает обрести силу голоса мычание.

А ещё — слушать классическую музыку и попытаться понять, о чём она. Попытаться перевести в слова музыкальное произведение: о чём оно, как построено, что человек чувствует, слушая. Вроде ни одного слова не произносится, а понятно, где грустно, где патетика, где размышления, где горе, где потрясения…

Слушаешь второй концерт Рахманинова для фортепиано с оркестром — и происходит очищение.

Слышишь «Рондо каприччиозо» Сенсанса — и происходит очищение.

А ведь ни одного слова.

Конечно, хорошо бы провести серию исследований. Скажем, попросить группу из двадцати человек порассуждать на ту или иную тему хотя бы две-три минуты.

А потом месяц сделать, чтобы эти люди слушали классическую музыку. И снова попросить их порассуждать на те же темы. Результаты сравнить.

Речь после постоянного прослушивания хороших музыкальных произведений станет точнее, образнее, лаконичнее, интереснее. Музыка воспитывает.

Как это использовать в курсе «Учимся говорить публично»?

Я понимаю свой дилетантизм. Написал эту фразу и ухмыльнулся. У кого-то я читал, что открытия делают дилетанты. Почему? А потому что они не зашорены. Они рассуждают оригинально, непривычно, нестандартно. Они без плена представлений по тому или иному поводу.

Знаю, что мой курс «Учимся говорить публично» вызовет у многих профессионалов неудовольствие, раздражение и, наверное, справедливую критику. Однако знаю другое: по моему курсу действительно можно научиться говорить. Если выполнишь все задания, твой уровень устной речи станет в два раза выше.

Большинство учебников просто пересказывают, как нужно говорить:

- умно;

- уважительно;

- делово;

- доказательно;

- эмоционально;

- правильно используя цитаты;

- приводя интересные примеры и т.д.

А вот как этого добиться — об этом не пишут.

Упражнения есть по технике речи, и в большинстве своём всякие курсы ораторского мастерства — это курсы по развитию речи. Помню, на страницах «Российской газеты» вышел сокращённый курс «Учимся говорить публично». Я получил тогда около тысячи писем. Письма были и после публикации в газете «Век», а также в журнале «Студенческий меридиан».

Да, более тридцати лет я занимаюсь этой темой. Вышло пять изданий моей книги «Учимся говорить публично». Но книгу многие начинают читать и забрасывают. А онлайн-курс должен получиться таким, чтобы хотелось идти от задания к заданию.

Перед сном по традиции знакомился со списком новых читателей онлайн-книги «Курить, чтобы бросить!» и с радостью рассматривал фотографии новых учеников по «СОЛО на клавиатуре». Надеюсь, пройдёт немного времени и с такой же радостью я буду читать списки тех, кто занимается в нашей онлайн-школе «Учимся говорить публично».

  Кутовой Данила Анатольевич
  Хисамитова Алсу Ураловна
  Кондаков Евгений
     
  Липина Маша
  Mironova Alena
  Макаров Максим
  Жукова Ольга Михайловна
  Мамбетов Рамиль
  Третьяк Виталий
  Бастрыкина Анастасия Александровна
  Калугина Галина Павловна
  Shmidt Ivan Alexseevic
  Иванович Дмитрий
  Ермишина Евгения Олеговна
  Сагида Дашенька

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

P.S. Как же я понимаю наркоманов и алкоголиков. Вот говорил себе: ничего сладкого, нельзя! Но как же легко уговорить себя: если нельзя, но очень хочется, то можно. Я съел одну конфету «Белочка», одну — «Каракум», одну — «Мишка на Севере» (любимые конфеты моей мамы) и плитку шоколада «Вдохновение». Но что же я себе гроблю? Стыдно.

 
 

Все с детства знают, что то то и то то невозможно. Но всегда находится невежда, который этого не знает. Он то и делает открытие.

Альберт Эйнштейн (1879-1955)

 
 
420


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95