Это может показаться удивительным, но большинство людей даже не подозревают, как много денег они переплачивают за бренд. Причем это может быть как бренд самого товара, так и бренд торговой сети.
Вы, наверное, знакомы с таким жанром, как Street Talk? Это когда люди (чаще всего блогеры или журналисты) подходят к случайным прохожим на улице и «докапываются» до последних с вопросами. В последнее время особенно популярно стало «заценивать шмот» — спрашивать у этих самых прохожих, сколько стоит их одежда и аксессуары.
Время от времени появляются выпуски, в которых оценивают стоимость вещей прохожих рядом с определёнными местами: МГУ, ЦУМ, ГУМ и др. В этих выпусках и происходит самое интересное — мы узнаём, что 19-летние студенты носят брендовые майки за 20 тысяч рублей, фирменные кроссовки за 40 тысяч, а также сумки самых известных и популярных модельеров за 150 тысяч. В сумме на каждом таком мажорчике, как оказывается, надето приблизительно 200-300 тысяч рублей.
Если убрать из выпуска всех людей, которые просто хотят похвастаться и врут, нагло выдумывая цены на ходу, получится, что 200-300 тысяч на себе носит приблизительно каждый пятый опрошенный. Но это всё равно много! Зрители таких видео — обычно «простые смертные» с средним заработком от 30 тысяч до 70 тысяч рублей — негодуют при виде этих «зажравшихся» подростков, которые «сидят на шее родителей». Их действительно возмущает, что кто-то тратить свои (или родительские) деньги на шмотьё, которому красная цена — несколько тысяч рублей. «Ведь это всё переплата за бренд!» — кричат они...
...и идут покупать фрукты и овощи в специализированный магазин для вегетарианцев, технику берут в тех магазинах, которые рекламируют целый день по телевизору, а косметику заказывают из каталогов, которые им засунули в почтовый ящик.
Возможно, сейчас всем, кто читает этот текст и делает подобным образом, откроется страшная правда, но вы тоже платите за бренд! Только это даже не бренд товара, а бренд магазина. Работает это по очень простой схеме: появляется какая-то новая сеть магазинов, которая привлекает покупателя крайне низкими ценами (хотя на самом деле это цены производителя) и приятными для кошелька акциями. Сеть начинает разрастаться, обзаводиться группой определённых покупателей и начинает производить рекламу, чтобы привлечь внимание ещё большего количества клиентов. Когда сеть становится популярной, руководство начинает уже прилично накидывать цену, потому что теперь может себе это позволить.
Именно поэтому, когда вы покупаете в сетях, которые рекламируют с телеэкранов звёзды, бравирующие «скидками» и «акциями», вы платите лишние 2-3 тысячи (как минимум) за бренд магазина.
Как найти магазины, в которых товары продают по честной цене? Очень просто! В сети есть огромное количество маркетов, которые включат в свою базу поиска различные магазины. Всё, что от вас требуется, — вбить наименование товара. Дальше остаётся только отсортировать по стоимости и искать вариант подешевле. Как правило, чаще всего этим «вариантом» оказываются магазины, закупающие товар там, где его производят. И если вы купите какую-нибудь технику, не пугайтесь, что коробка и инструкция на китайском языке. Это не китайская подделка, а китайский оригинал.
И, конечно, самое главное. Если вы нашли какой-то магазин, где можно дёшево купить технику, одежду или косметику, не «привыкайте» к нему сильно. Скорее всего, руководители пойдут по той же схеме, что и крупные сети. А вам останется лишь в очередной раз найти новый магазин, где товар можно приобрести по справедливой цене.
Не дайте себя обмануть и не обманывайте других.
Роман Морозов