«Бурановские бабушки», между прочим, никогда не выпускали полнометражных альбомов. Был макси-сингл к «Евровидению-2012», но это всё-таки немножко другое. И никто особо не страдал по этому поводу. В самом деле, этот проект подразумевает многое, но только не полноценную дискографию. Для раскрутки и поддержания известности «Бурановским бабушкам» вообще не нужны альбомы. Время от времени нужны синглы (хорошо бы хитовые), а в остальном их имидж, образы, легенда, история работают сами по себе. Придумано это было здорово: архетипичные бабули в платочках, при этом с национальным колоритом - отсюда удмуртские мотивы в песнях и костюмах. Главной же фишкой стали пирожки, то есть, простите, перепечи - так их называют в Удмуртии. Духовно-нравственных вистов проекту добавляла история о гуманитарной миссии «Бабушек» - которые гастролировали не просто так, а с целью собрать средства на восстановлении храма в селе Бураново. Музыка же никогда не была на первом плане и представляла собой танцевальные фольклорные стилизации с элементами современной музыки и юмора. Иногда это принимало откровенно пародийные формы, как в песне «Party for Everybody», с которой «Бурановские бабушки» отправились на «Евровидение». Впрочем, повышению узнаваемости их образа это выступление в немалой степени способствовало.
В 2014 году у «Бабушек» полностью сменился состав - точнее, одну группу бабушек сменили на другую, помоложе. В принципе, это была скандальная история, чуть ли не рейдерский захват бренда, особенно если учесть, что прежних участниц уже знали в лицо (особенно публику прикалывало, что одна из престарелых певиц носит фамилию Пугачёва). Тем не менее зрителей этот конфликт совершенно не взволновал. Бурановские бабушки сейчас выступают под названием «Бабушки из Бураново», а под брендом «Бурановские бабушки» работают пожилые артистки из совсем другой деревни - но аудитории всё это, похоже, абсолютно не важно. Образ, костюмы и стилистика сохранены полностью, а больше ничего не требуется.
Как показало прослушивание лонгплея, «Бурановские бабушки» - это совершенно не альбомная история. Выпускать по одной задорной песне в год - это для проекта нормально, но слушать дюжину их композиций подряд особого смысла нет, если только вы не фанат пенсионерских танцев. «Welcome to Russia», «Внучка», также известная как «Внучка-сучка», «Трам-пам-пам» про Дональда Трампа, «Новогодняя» и т.д. - такое ощущение, что «Бабушки» продолжают готовить выставочные номера для «Евровидения», ориентируясь на публику, которая пока плохо их знает. Важное место в творчестве ансамбля занимает пропаганда «активного долголетия», хотя песни «Мне снова 18» или «Спортивная» в их исполнении звучат двусмысленно. Чтобы разбавить однообразие приёмов, в альбом включено несколько дуэтов с мужчинами - Дмитрием Нестеровым и Марком Тишманом. Это действительно вносит некоторое разнообразие - голосовое, но не стилистическое.
Алексей Мажаев, InterMedia