Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Бутылки, бревна, гитары

В городе открылась техническая навигация

Прогулки на речных трамвайчиках — любимый весенний досуг москвичей, однако для его реализации необходимо подготовить главную водную артерию столицы. Сотрудники ГУП «Мосводосток», которые отвечают за уборку мусора на Москве-реке, объясняют: здесь нельзя отделаться несколькими уборками в год — для того чтобы поддерживать воду в приемлемом состоянии, нужно выходить ежедневно. Корреспондент «МК» вместе с экипажем мусоросборщика прошла от Южного речного вокзала до Новоспасского моста и узнала, какие сюрпризы скрыты на дне Москвы-реки.

Бутылки, бревна, гитары: что вылавливают из Москвы-реки
фото: Геннадий Черкасов
 

Шесть судов с корпусом желтого цвета каждое утро отправляются в рейд. В ведении каждого — свой участок, который нужно поддерживать в чистоте и порядке. Как у дворников, только на воде.

— Сбор мусора с акватории реки Москвы становится сложнее, когда открывают шлюзы. Оттуда поступает мусор. Однако нельзя делить нашу работу на «генеральную уборку» и «негенеральную». Мы ходим все время, каждый день — с того момента, как сходит лед, и до того, пока лед снова схватится, — рассказывает руководитель группы флота «Мосводосток» Владимир Лапенков.

По его словам, количество мусора в акватории резко увеличивается дважды в год: после открытия шлюзов и после старта круизной навигации. Иногда «улов» мусоросборщика напрямую зависит от района: например, у площади Европы и Крымского моста, где собираются туристы и тусовщики, почти всегда можно выловить десяток-другой бутылок, а вот в районе Южного порта — в тихом районе — гораздо чаще попадаются бревна и ветки.

Действительно, уже утром, когда работа только началась, на дне мусорного контейнера на судне лежат несколько бутылок — по ним видно, что любители выпить на набережной и сбросить (или уронить — без злого умысла?) посуду в реку напитки предпочитают разные: от дорогого коньяка до скромного отечественного пива. Впрочем, не пренебрегают москвичи и другими продуктами: обертки от шоколадок, пластиковые коробки от сока можно увидеть в ворохе веток, поднятых со дна реки. Не обходится без сюрпризов: однажды, например, в районе Фрунзенской набережной выловили деревянную лестницу, а в прошлом году неподалеку от Марьина — каркас автомобиля. Все это достают с помощью специального ковша, поэтому с крупногабаритными предметами бывают сложности.

— Самое необычное, что выуживал я, — гитару. В чехле. На ней вполне можно было играть, я отдал тем, кто умеет. Коллеги рассказывали, иногда попадаются сумочки с документами и деньгами. Если это возможно, пытаемся вычислить владельца паспорта, ну а сами испорченные сумки — в мусор. Кстати, добавляет хлопот традиция выпускников Бауманки: они сбрасывают в реку тубусы от своих учебных работ, вот в Яузе их сколько угодно можно выловить, — поделился воспоминаниями капитан судна.

 

фото: Геннадий Черкасов
 

 

Самоходный мусоросборщик способен собрать до тонны хлама. Идет он весьма медленно: максимальная скорость — 11 км/ч, но чаще МС‑3 сохраняет скорость 6–7 км. Если захочется — можно быстрым шагом идти вслед за ним по набережной и наблюдать процесс сбора мусора. Для того чтобы пройти по всей акватории, человеку и машине потребуется как раз рабочий день — примерно 7 часов.

У собранного мусора судьба простая — на утилизацию. С того дня, как в этом году сошел лед, уже удалось убрать около 180 кубов мусора. Как рассказали «МК» представители «Мосводостока», это нормальное штатное количество — при этом они отмечают, что в последние годы москвичи стали более экологически сознательными и все чаще убирают за собой, так что с каждым годом количество отходов слегка уменьшается.

Более того, каждый москвич, если захочет, может сам сообщить о месте, где скопилось много мусора в реке, позвонив в центральную диспетчерскую службу «Мосводостока» по номеру 8‑495‑657‑83‑03. Также информацию оставляет МЧС или Мосэкомониторинг. Необходимо отметить, что технические суда убирают не только крупный плавучий сор, но и аварийные сливы нефти, краски, мазута и других химических веществ

Дарья Тюкова

Источник

391


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95