Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

"Бёрдмен": мнения редакции

Решили вновь поговорить о знаменитом "Бёрдмене". Вышедший в 2014, блистательный оскароносный фильм Алехандро Гонсалеса Иньярриту долгое время был предметом жарких дискуссий и обсуждений, но сейчас его слегка затмили очередные новинки проката. Хотя, на наш взгляд, здесь есть, что вспомнить и даже (всё ещё!) о чём поспорить. А Вы смотрели "Бёрдмена"? Мы ждём Ваши мнения.

Редакция "1001.ру"

Мнение №1. Алла Витальевна Перевалова:

Видимо, американским киноакадемикам понравилось в первые несколько минут фильма "Бёрдмэн" (США, Канада, 2014), которые они выдержали, что кино про актеров. За то и надавали оскаров. А еще они точно истосковались по Вуди Аллену, у которого подобные разговорные миниатюры бывали куда искрометнее, чем эта картина о раздвоении личности. И Вуди Аллен не зацикливался на коллегах по профессии, ему были интересны разные люди. Здесь же явная стилизация алленовского кино, но очень натужная, тяжеловесная, утомительная. Создатели фильма изо всех сил нагнетают безумие не столько в голове героя, сколько в голове зрителя, чтобы в финале сделать попытку превратить все в юмореску. Но воспринимается это с диким раздражением: два часа терпеть истерики персонажей, чтобы потом оказаться обрызганным с ног до головы грязной водой и наблюдать, как машина, которая только что это сделала, красиво уплывает по своим делам.

Актёры: Майкл Китон и Эдвард Нортон

Мне фильм понравился. Понятна и близка трагедия главного героя, его тяжёлый внутренний конфликт. Вообще подобная тема как-то стала часта в Голливуде, думаю, скоро перекинется и к нам. Тема творчества и его реализации, переосмысление таких понятий, как "звёздность", "слава", "популярность", метание между суровой реальностью и собственными мечтами о... о чём? О чём мечтает бывший Бёрдмен, бывший несокрушимый супер-герой, а ныне просто актёр? Ему хочется сказать себе: "Моя жизнь была прожита не зря", "я есть". Но жизнь, мир вокруг и глупые случайные обстоятельства убеждают его в обратном. "Тебя нет". 

По сюжету - возможно, палка слегка "перегнута". Излишняя трагедийность, дела героя обстоят всё хуже и хуже, на его страдания становится больно смотреть, в какой-то момент становится очевидным стремление сценаристов нагнетать. Так было, например, в фильмах Ларса фон Триера - "Рассекая волны", а также "Танцующая в темноте". И немного разочаровывает, что изначально история воспринималась как многоплановая (не только творческий кризис главного героя, но и его тяжёлые отношения с дочерью, с бывшей женой и новой подругой, его соперничество с более успешным актёром и неожиданные "шашни" этого актёра с дочерью героя), но ближе к развязке все дополнительные линии так и остались незавершёнными, уступив место основной.

Думаю, "Бёрдмен" - это всё-таки не история безумия, хотя к этому всё больше склоняется основная сюжетная линия. Альтер-эго героя, сказочный образ "человека-птицы" - скорее художественный приём, как это было в фильме "Генсбур. Любовь хулигана" режиссёра Жоанна Сфара. И там и здесь это одновременно и условность, показывающая скрытые внутренние стороны характера героя, и художественный приём, позволяющий более эффектно и лаконично дать ту или иную ситуацию.

Это что касается содержания. Что касается формы - всё безупречно. Актёры, операторская работа, художественное решение, ритм, динамика, атмосфера.

Актёры: Майкл Китон, Наоми Уоттс, Зак Галифианакис

832


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95