На налипающий в колесных арках снег большинство автовладельцев особого внимания не обращают: мол, машина железная, что для нее мягкий снежок? На самом деле это ощущение очень обманчиво.
Типичная картина для любого снегопада: машины продираются сквозь свежевыпавшие наносы, разбрасывая колесами комья снега. Он налипает на бамперах, порогах и особенно интенсивно — в колесных арках. На первый взгляд все в порядке: главное — держать дистанцию, не лихачить, и все будет нормально. Однако именно в такие дни серьезная опасность подстерегает автовладельца с совершенно другой стороны. Налипший в арках колес снег далеко не так безобиден, как кажется. Пока машина находится в движении в городском потоке — проблем нет. Снег, даже забив арку до отказа, остается достаточно рыхлым, и любое движение колес при повороте (например, на перпендикулярную улицу) обрушивает скопившуюся снежную массу, срезая ее, как фрезой.
Но вот при длительном движении по трассе ситуация может измениться. Снег в арке, не будучи потревожен длительное время, успевает уплотниться и слежаться. А если на маршруте попадались участки, посыпанные противогололедными реагентами, то эта масса оказывается еще и пропитана талой влагой. Через какое-то время она смерзается на морозе в монолитный ледяной кусок, практически «обнимающий» колесо с минимальным зазором. Аналогичную картину можно наблюдать и в случае, когда машина со «стратегическими запасами» снега в крыльях паркуется на ночь. До утра снег также успевает превратиться в лед.
И вот с ним уже шутить не стоит. Дело в том, что льдом может прихватить узлы подвески или тормозной системы. В этом случае попытки повертеть рулем могут окончиться печально для, например, резиновых пыльников. Не зная об этом, можно в достаточно сжатые сроки «приехать» к ремонту подвески. Про случай, когда замерзшей водой покрываются тормозные суппорта и колодки, можно даже не упоминать. Первая же попытка торможения может привести к ДТП. Но даже если важные узлы и механизмы свободны ото льда, радоваться рано. Опасность от наличия глыбы льда между колесом и подкрылком никто не отменял! При трогании колесо может сорвать ее целиком или частично с «насиженного места». При этом, скорее всего, обломки «айсберга» встанут враспор между покрышкой и подкрылком. Усилие, развиваемое колесом машины, вомнет лед в пластик, а может быть, даже и в металл крыла под ним. По этой причине пластиковый подкрылок может частично или даже целиком оторваться и вылететь на дорогу либо застрять в рычагах подвески и повредить какой-нибудь пыльник.
Помня о возможности наступления подобных последствий, имеет смысл следить за тем, что происходит в арках колес твоей машины. Особенно в снегопад. Чтобы избежать вышеописанных проблем, достаточно при каждой остановке машины на длительное время контролировать арки колес визуально. Обнаружив набившийся снег, можно взять, например, снеговую щетку и ее ручкой постараться разрушить «сугроб» и выковырять его куски наружу.
Автор: Максим Строкер