фото: Алексей Меринов
И снова здравствуйте. На арене опять наши любимые герои — дураки и дороги. Вчера под Таманью проходил финал II чемпионата России «Лучший по профессии» среди работников дорожно-строительных предприятий. Соревнования шли в пяти номинациях — машинист бульдозера, машинист автогрейдера, машинист фронтального погрузчика, машинист экскаватора, водитель самосвала. Судя по пресс-релизу и положению о чемпионате, вывешенному на сайте Росавтодора, соревновались они в самых удивительных умениях и навыках. Играть, например, в баскетбол ковшами. «Зачем же при строительстве дорог играть в баскетбол ковшами?» — спросите вы. Правильный ответ вряд ли может быть напечатан в газете, мы его опускаем. Другие упражнения чемпионата работников дорожно-строительных предприятий были еще веселее. Скажем, упражнение №1 — «разлив жидкости по стаканам». В положении о чемпионате оно описывается так: «Экскаватор находится в транспортном положении, участнику необходимо разлить жидкость из бутылки емкостью 1000 мл, закрепленной на зубе ковша экскаватора, в 3 (три) стакана до отметки 250 мл». Сомнительно, что у водителей экскаваторов возникнет когда-нибудь ситуация, при которой они не смогут разлить бутылку руками и придется делать это ковшом. Но все-таки в таком упражнении есть хоть какой-то практический смысл. А вот упражнение №5 — «раздавливание куриного яйца в стопке» — не несет вообще никакого смысла — ни практического, ни теоретического. «Экскаватор находится в транспортном положении, участнику необходимо раздавить куриное яйцо, установленное вертикально в стеклянную стопку, которая находится на подставке, не повредив саму стопку». Наверно, это очень трудно сделать. Но опять же — зачем? Чемпионат России «по раздавливанию яиц» был организован по первому классу. Прямая трансляция велась на сайте Росавтодора.
Фото: rosavtodor.ru
Комментировал не кто-нибудь, а сам Василий Уткин — звезда, нанять которую стоит приличных денег. Подготовкой соревнований занималось множество сотрудников Федерального дорожного агентства, которым, понятно, были полностью оплачены командировки. Финал почтили присутствием почетные гости из Росавтодора и Минтранса — тоже, надо думать, не за свои деньги прибыли на Таманский полуостров. Участников было тридцать человек. Всех привезли из разных регионов, где до этого они проходили предварительные конкурсные отборы в два этапа. Для соревнований необходима тяжелая техника — «гигантские гусеничные и многоколесные машины», как написано на сайте Росавтодора. Технику тоже надо было как-то перебросить. Причем машины нужны новые, исправные, прошедшие техобслуживание, чтоб не ломались в ходе соревнований. Взять те, что работают неподалеку — на строительстве Керченского моста, — вряд ли было возможно. Да даже если их там и взяли. Они же работать в это время должны. Мост строить, а не в чемпионатах участвовать. В общем, в какую сумму вся эта красота в общей сложности вылилась, сложно даже предположить. Но ясно, что сумма солидная и изъята она из бюджетных денег. Внутриведомственное мероприятие федеральной госструктуры — кто еще его будет оплачивать? И ладно бы денег в государственном бюджете было так много, что некуда девать. Ладно бы, все госзадания были выполнены, а все дороги построены. Подобные траты еще как-то можно было бы обосновать необходимостью повышать профессионализм и мотивировать работников. Но все же совсем не так. Денег крайне мало, поскольку кризис, а с дорогами беда неизбывная и поле непаханое. Вбухивать народные средства в понтовые конкурсы в такой обстановке несвоевременно, мягко говоря. А если не мягко — то попросту возмутительно. Руководству Федерального дорожного агентства такая мысль даже в голову не приходит. Оно упивается своей затеей, даже не понимая, какое раздражение она может вызвать у налогоплательщиков, измученных отвратительными дорогами. Все заточено не на то, чтоб удовлетворить налогоплательщиков, а на то, чтоб извлечь из них максимум выгоды. Причем в самых разных формах — от личной материальной до коллективной оздоравливающей. Не упускается ни малейшая возможность. Вот и финал чемпионата вчера проводился не в какой-то гнилой Тмутаракани, а в Керченской акватории — на берегу Черного моря. В августе там отличное купание. Прекрасное курортное место, чтоб метнуться на несколько дней посреди рабочей недели. Не Монте-Карло, конечно. Но ведь на деньги налогоплательщиков и это неплохо. |