В старину книги бережно хранили, передавали от поколения к поколению как бесценный дар. Ведь именно книги содержат мудрые мысли и важные сведения, накопленные человечеством, являются лучшими собеседниками и врачевателями души. В большинстве семей обязательно собиралась не только взрослая, но и детская библиотека, формировалась привычка семейного чтения, особенно перед сном. Читали и дети, и взрослые, читали вслух. Было принято дарить книги, вместе обсуждать прочитанное.
То, что в современном мире появляются всё новые носители информации, эволюция которых идёт семимильными шагами, — это факт, и эти технологии стали неотъемлемой и естественной частью жизни наших детей с самого раннего возраста. Но роль чтения как источника развития личности и фактора её социализации, безусловно, никуда не исчезнет, она признаётся во всём мире.
- Необходима более активная информационная поддержка воспитания привычки к чтению.
- Нужна социальная реклама, которая формировала бы моду на чтение и была адресована детям, подросткам и юношеству.
- Нужна господдержка малого и среднего предпринимательства в области книгопечатания и книготорговли, введение льготной аренды для книжной торговли в учреждениях культуры и субсидирование книготорговых компаний, это особенно поможет книжным магазинам в малых городах.
В 90-е годы прошлого века казалось, что все рухнуло, на помойки выносили целые семейные библиотеки. Тем не менее интерес к чтению опять растет, в этом велика заслуга библиотекарей и библиотек. И это правильно. Именно школьная библиотека может и должна способствовать развитию интереса к чтению.
В стране есть библиотеки, которые стали очагами культуры, они используют IT-возможности для привлечения читателей, что позитивно сказывается на популяризации чтения. В большинстве же библиотек — особенно в школьных — сейчас, к сожалению, проблемы с пополнением новыми книгами. И этому вопросу нужно уделять особое внимание.
Чтение книги воспитывает у детей гуманность, формирует ум, память, воображение и речь, учит творчеству. Если ребенок постоянно видит родителей с книгой, он потянется к чтению сам. Задача семьи — внимательно относиться к интересам и увлечениям ребенка, своевременно подбирая ему соответствующие книги. Сейчас чтение ассоциируется с уроком литературы, к нему должны призывать и учителя истории, географии, физики, химии. Потому что всегда есть что почитать по любому предмету, в том числе и художественную литературу.
Читая, человек познает мир, становится умнее и духовно богаче, развивается и учится применять прочитанное на практике. Литература — наследие веков, а через слово в наше время передается информация, развиваются моральные качества, человек познает мир во всем его разнообразии.
Источник