Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Что делать, если подсиживают на работе?

Специалисты рассказывают, как поступить, если вас выживают из коллектива

К сожалению, на работе иногда может возникнуть недопонимание с сослуживцами. 

Не все люди идеальны, не все коллеги приветливы и приятны, однако и здесь есть пути для решения конфликтов. 

Читайте и комментируйте. 

Василий Митрофанов, редактор 1001.ru

 

ОЛЬГА НИКИТИНА

начальник отдела по подбору персонала:

 В первую очередь возникает простой вопрос «Нужна ли вам такая работа?». Даже если вы отличный специалист и решаете интересные задачи, которые способствуют вашему профессиональному развитию и положительно отражаются на зарплате, вам всё равно будет очень сложно соблюдать жизненный баланс и сохранять позитивный настрой. Коллектив — это не всегда слаженная команда, но в том, что у него есть свой костяк, сомнений быть не должно. Не пытайтесь плыть против течения: если столкнулись с негативом с их стороны, лучше сэкономьте своё время и нервы, потому что правильного рецепта в такой ситуации быть не может. Поговорите с коллегами честно и объективно, с глазу на глаз; не нашли компромисса — тогда пишите заявление.

Другой случай, если подчинённые или нижестоящие сотрудники перекидывают на вас свою ответственность за плохой результат, делая вас виноватым в глазах руководства. Такие вещи нужно пресекать сразу, учитывая все возможные варианты развития событий. Объясните всю ситуацию руководству и приведите свои аргументы, после этого определите «лидера мнений» и поставьте перед ним ультиматум, к примеру — «Если будешь жаловаться за моей спиной, то я буду вынужден принять меры и донести информацию до руководства». Важно, чтобы ваше начальство знало о развитии событий и реагировало на личностные претензии довольно спокойно. Можно выбрать и более приятные способы решения проблемы, такие как организация культурных мероприятий, приглашение в гости на ужин, беседы с коллегами о жизни или просьба помочь с задачей, с которой вы можете справиться и сами. Когда они увидят и поймут, за что вас нужно ценить и уважать, то обязательно задумаются о своём поведении и подтолкнут к этим размышлениям остальных. Старайтесь предпринимать позитивные шаги для разрешения такой ситуации, потому что ответ негативом на негатив редко приводит к продуктивным результатам.

 

ДАРЬЯ АНЖЕЛО

PR-агентство:

Если вам кажется, что коллектив настроен против вас, в первую очередь подумайте, как вы настроены в отношении коллектива. Помните сказку про енота, который сидел в пруду? Вот так же очень часто коллектив лишь отражает ваше отношение к нему. Но если это не тот случай, рекомендую следующий подход. Во-первых, качественно и в срок делать свою работу. Во-вторых, интеллигентно доносить информацию о своих успехах в работе до руководителя. В-третьих, сохранять позитивный и доброжелательный настрой. Что ещё важно: если кто-то мешает вам работать, делает что-то, с чем вы не согласны, то напрямую и аргументированно выражайте своё несогласие. Люди всегда играют в игры, с рождения. Попробуйте выключить эмоции и обиды, включите аналитическое мышление и вычлените правила той игры, в которую вас вовлекают. Как только вы поймёте правила, вы сможете в этой игре выиграть. 
 

ИННА ДЕРЖАВИНА

руководитель департамента по работе с персоналом:

Мы все периодически сталкиваемся со сменой работы, и нужно быть готовым к сюрпризам на новом месте, так как никогда не знаешь, какие ценности окажутся в коллективе: будет ли это взаимовыручка и профессионализм или интриганство и подсиживание. В условиях кризиса, когда сложно получить работу, нужно быть готовым к неблагоприятному климату в коллективе и знать, как правильно себя вести, чтобы выжить в условиях сложного психологического климата.

Новичок в такой ситуации не должен реагировать эмоционально на грубое поведение коллег. Нужно сохранять спокойствие, не вступать в конфликты, работой доказывать свой профессионализм. Стоит присмотреться к коллегам: среди них обязательно найдётся близкий вам по культуре и духу.

Безусловно, это задача руководителя — создать комфортную психологическую атмосферу в коллективе, пресекать на корню интриги и конфликты. Возможно, некоторым руководителям любопытно наблюдать со стороны за игрой своих подчинённых, но это прежде всего сказывается на эффективности труда и мешает новичку адаптироваться и влиться в работу. Поэтому очень важно для руководителя в первый день работы представить нового сотрудника коллективу, обозначить круг его обязанностей, задачи, под которые его пригласили на работу, и его роль в достижении KPI в целом. Понимание того, что без этого сотрудника бонуса или премии можно не ждать, заставит даже самого злостного интригана принять новичка в коллектив.

Катерина Березина

Источник

637


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95