Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Что есть автомобиль для российского человека?

В нашем обществе, на мой взгляд, существует определенные проблемы в отношениях между хозяином и автомобилем. По данному вопросу мы попросили высказать свое мнение ведущего эксперта Ассоциации по защите прав автострахователей Дмитрия Бирюкова.

Не секрет, что процент застрахованных автомобилей намного выше застрахованных жизней или квартир. С чем это связано? Почему человек заботится о своем автомобиле больше, чем о здоровье своих детей и зачастую тратит больше денег на содержание «железного коня», чем, например, на медицинское страхование своей семьи?

Типичный пример такого человека. Однокомнатная съемная квартира в панельном доме, в спальном районе на юго-востоке Москвы. Престижная работа в западной компании на приличной должности. Под окном припаркован практически новый Porsche Cayenne Turbo, купленный в кредит на 5 лет. Автомобиль всегда чистый, на мойку владелец заезжает не реже раза в день...

Совсем вопиющий случай рассказал мне один клиент, владелец автомобиля Alpina B5. После зимы весь комплект зимней резины занимал свое почетное место в спальне, причем, перед этим был тщательно вымыт в ванной гелями любимый женщины.

Вряд ли так же скрупулезно этот человек относится к своему здоровью, а своей недвижимости у него и вовсе нет. Со страховой компанией у такого героя отношения складываются всегда интересно. За год он обращается в компанию за возмещением по КАСКО раз пять, из них два раза у него ночью крадут передние фары где-нибудь в Капотне. Остальные три раза он красит один и тот же бампер, сначала из-за царапины справа, потом — слева, а потом из-за сколов. Непременно — у официального дилера, очереди в сервис которого составляют не менее двух недель.

Как сэкономить на КАСКО, читайте в рубрике «Водителю на заметку».

Такое трепетное отношение к автомобилям вряд ли можно встретить еще где-нибудь, за исключением, пожалуй, Ближнего Востока. Во всем остальном мире владельцы обычно не обращают внимания на повреждения лакокрасочного покрытия, считая детали подобные бамперам расходным материалом.

И это решает множество проблем. Во-первых, удобно парковаться, не требуется большого расстояния между автомобилями, всегда можно «растолкать» соседние автомобили ранее поврежденными бамперами. Во-вторых, люди не останавливаются на дороге и не ждут полицию, создавая затруднения на дороге. В-третьих, страховые компании имеют возможность предложить более выгодные условия по страхованию, будучи уверенными в том, что бампер будет покрашен только один раз за год.

У нас же на дорогах, по моим оценкам, в половине ДТП автомобили получают крайне мелкие повреждения. Почему должны страдать остальные участники дорожного движения, когда ущерб не превышает 5 тысяч рублей для каждого?

На мой взгляд, людям необходимо менять отношение к автомобилям и уделять больше внимания семье и здоровью. Возможно, стоит ввести франшизу при страховании ОСАГО, увеличив при этом лимит ответственности. Это позволит уменьшить количество пробок на дорогах и одновременно защитить автовладельцев от значительных затрат при серьезных авариях.

783


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95