Давно хочу сделать книгу «Учимся говорить публично» в звуке. Хорошо бы привлечь актёров, режиссёров, композиторов, записать диалоги, провести несколько учебных интервью, дать шумы города, в качестве примера продемонстрировать художественное чтение знаменитых артистов — но это потребует много времени и, к сожалению, денег. Поэтому для начала я решил просто сам начитать книгу и выпустить звуковой диск — пусть люди слушают.
С утра с Павлом Вячеславовичем мы и поехали на одну продюсерскую фирму — смотреть студию звукозаписи.
Познакомились с Евгением Александровичем, звукорежиссёром. Объяснили ему задачу — он вроде всё понял. Договорились в начале февраля начать запись книги. Интересно, сколько на это уйдёт времени?..
В три часа открыли презентацию в метро. Шла плохо — просто отвратительно. Ощущал досаду, злость, сердился. Сдерживал себя.
Примерно через час после начала презентации хотелось сказать: всё, уходим, больше в метро ничего не проводим — мы никому не нужны.
Нет-нет, я всё понимаю: благодаря метро нас многие узнали. Это идеальная площадка для продвижения «СОЛО на клавиатуре». Ни в одном магазине не было бы стольких интересных встреч, сколько здесь, в метрополитене.
Каждый раз, выходя на презентацию, надеюсь: найдём новых сотрудников, встретим тех, кто возьмёт нашу корпоративную версию, познакомимся с инвесторами — они ведь тоже иногда ездят в метро.
Верю, что именно в метро повстречаю авторов для наших сайтов и тех, кто продвинет «СОЛО на клавиатуре» у себя в университете, на фирме или в государственном учреждении.
Есть тайная надежда, что именно в метро встречу славную пенсионерку, которая сможет помочь мне в решении бытовых вопросов — то есть станет помощницей по дому.
Сегодня по всем пунктам — полный пролёт. Никого мы не встретили, ни с кем серьёзно не пообщались, и всё прошло скверно.
Ладно, не будем отчаиваться. Кто хочет, тот добьётся, кто ищет, тот всегда найдёт…
Меня называют чудаком. Мол, нормальные бизнесмены не спускаются в метро. Нормальные бизнесмены сидят в кабинетах, общаются по телефону, заводят нужные связи — и таким образом продвигают своё дело.
Не скрываю: некоторые чудачества мне присущи. Мало того, вслед за Симоном Львовичем Соловейчиком утверждаю: чудаки украшают мир.
Не соглашусь с Евгением Чичваркиным (его «Евросеть» все знают), который утверждал: «Если это будет приносить деньги, начну ходить хоть с цветочной вазой на башке». А вот с его мнением по поводу того, как необходимо продвигать свой продукт, соглашусь. Он говорил: «Покупка должна стать приключением. У человека должно остаться
Ещё одно высказывание Евгения Чичваркина, которое мне близко: «Самый страшный грех — жить, не имея собственной цели. Его я ещё не совершил и, надеюсь, не совершу. А остальное — так, грешки».
Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян
P.S. Вечером по телефону говорил с Петром Наумовичем Фоменко. Минут тридцать пять общались. Так хорошо сразу на душе стало!
Вот человек уже в возрасте —
В чём секрет его успеха? Он прост. П.Н. Фоменко каждый день работает — несмотря ни на что, вопреки всему.
А где сейчас Евгений Чичваркин? Говорят, в Лондоне — не то отдыхать уехал, не то скрылся. Вроде на него уголовное дело завели и объявили в международный розыск.
Однажды около трёх часов я слушал его. Было любопытно. Но из всего, что он обещал мне (мы договорились взаимодействовать, и он вроде запомнил мои пять просьб), ничего сделано не было.
«Благая цель может сообщить ценность только таким средствам, которые достаточны и действительно ведут к цели». Дэвид Юм