Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Цивилизация у нас в шопе

Московские супермаркеты третируют покупателей

Мой приятель, дипломат, вернулся в Москву из Лаоса, где провел в загранкомандировке три года. И при встрече сказал:

— Не могу жить здесь, отвык. Буквально все бесит!

— Да ладно, — говорю, — что все-то? Конкретно можешь сказать?

— Конкретно, — отвечает, — торговля. И давай перечислять свои «заграничные» претензии к московским шопам…

Много чего он наговорил. И про цены на шмотки нереальные, и про хамство убойное, но наибольшее его возмущение вызвало то, что в кассах супермаркетов столицы одной из мировых держав не укладывают в пакеты купленные продукты.

Тут я с ним согласился. Правда, противно одновременно выкладывать купленное на ленту, расплачиваться и набивать с десяток пакетов. Стоящие следом в очереди смотрят так, будто ты все это у них украл. А если платишь медленно, картой, — будто с ножом ограбил.

Надо заметить, что Лаос — одна из беднейших и неразвитых стран мира. Но и туда добралась торговая цивилизация. А к нам как-то вот не спешит. Может, боится? В принципе есть чего. У нас за одно упоминание о ней обматерить могут.

Недавно набрал в одном супермаркете детям мороженого — порций двадцать. Отстоял очередь к кассе, выложил на ленту, достал карту и жду. А кассирша смотрит на меня и изрекает:

— Вы объявления на двери, что ли, не видели?!

— Не видел, — говорю, — а что там?

— Там вам по-русски написано: оплата только наличными!

Тут я вспомнил про то, что наличных у меня в кармане — всего 100 рублей. Да про то, как на базаре в Турции расплачивался кредиткой за пучок зелени и в сердцах сказал:

— Это все равно что написать: «Граждане! Руководство нашего магазина недавно с дерева слезло!». Как можно в XXI веке в столичном супермаркете карт не принимать?

Мои призывы к прогрессу не оценили. Диалог продолжился так:

— Если у вас нет денег, сейчас же отнесите товар на место!

— Ага. А может, вы мне тряпку дадите?

— Зачем?

— Ну чтобы полы тут у вас помыть…

В ответ кассирша хищно блеснула золотым зубом. От перечисления пороков ближайших родственников меня спас охранник. Поворчав, он взял пакет с мороженым и унес. А ведь мог бы и в морду дать. Кстати, было такое. Однажды гнался за моей мамой по магазину с криками «назад! стоять!» его более безмозглый коллега. Зачем? Просто мама прошла в магазин с сумочкой, где лежали деньги и документы (не все же дамы их хранят в лифчиках).

Нас с тем секьюрити еле-еле разняли. А потом я спросил у администратора: «Вы гарантируете сохранность сумок в ячейках?». — «Нет». — «Чего ж тогда идиотничаете?» — «А вы знаете, сколько у нас воруют?». Похоже, в глазах наших мастеров торговли все покупатели — уголовники. Просто не всех еще поймали с поличным. Ну а если не уголовники, то по меньшей мере люди противные и навязчивые. Ишь, мол, чего удумали — за покупками к нам пришли!

Нижеописанная сцена имела место быть в конце той недели. Причем даже не в супер-, а в гипермаркете. Из числа тех, что сетями опутали всю Москву. Стукнуло же мне в голову купить дачный тент. Отыскал его в центре огроменного зала. Но ни продавца-консультанта, ни даже ценника в радиусе 100 м я не нашел. Подхожу к столу информации, за которым балуются чаем с вафлями две миловидные дамы. Мое «здравствуйте» дошло до них с четвертого раза. «Мы вас слушаем», — говорят. Объясняю, что так и так, хотел бы паспорт на тент посмотреть и вообще узнать, сколько он стоит. Одна из дам совершает трудовой подвиг — давясь, доедает вафлю. Наш разговор при первых ее тяжких шагах привожу дословно:

— Где вы этот тент видели?

Где-то там, в центре. А вы сами разве не знаете? Все-таки он не йогурт, размером 3 на 3 метра…

Не-а, — отвечает, — я на справке сижу.

— Хорошо, тогда чего вас мучить? Продавец-то в отделе есть?

Не-а. Кто же за такую зарплату сюда пойдет?

Я не стал выяснять: «сюда» — это в гипермаркет вообще или в центр его зала в частности. Кое-как мы дошли. Но паспорта и ценника не нашли. Помолчали. Наконец «справная» леди изрекает:

— Надо бы менеджера найти.

— Хорошо, а где он?

— Откуда я знаю? Поищем. Минут 20 вам подождать придется.

Ждать не хотелось. И я поехал за тентом в другой «гипер» той же сети. Там все то же самое, но менеджера нашли. Довольный, я погрузил сложенный тент на тележку и отстоял очередь. Однако купить его в тот день была не судьба.

— Штрих-код потерт, не читается, — обрадовала кассирша. — Сходите-ка обратно и другой принесите!

— Ну уж нет, — говорю. — Вы его по цифрам набейте.

Набила, картинно вглядываясь и кряхтя. Но оказалось, что… «в каталоге товаров тента этого нет». Со словами «пойду выясню, что случилось», обращенными к стоявшим за мной страдальцам, кассирша попыталась скрыться в залежах изобилия. Но, поняв, что эти люди натурально меня побьют, я оставил и тент, и все купленные продукты и побежал к машине, в которой от жары изнывали дети.

Жара и правда была лаосская. Зато магазин был исконно наш, хоть и с иностранным названием.

…Мой приятель скоро опять собирается куда-то в бедную азиатскую страну. А мы, понимаешь, останемся жить в богатой и европейской.

Везет же. Еще бы понять, кому.

Айдер Муждабаев

683


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95