В начале эры хип-хопа не были редкостью споры о силе текстовой составляющей песен и вообще о ее роли в композиции. Тем временем ваш рецензент неустанно напоминал сторонам о том, что в первую очередь рэп - это музыка. Такая же полемика уместна в отношении концептуальных альбомов всех жанров. Она же актуальна в случае «Крем-Соды». Впрочем, позиция автора на этот счет тоже не изменилась, так что давайте о музыке.
Космическая тематика явно ограничила арсенал коллектива: многие треки «Интергалактик» строятся на быстрых арпеджио с неприлично сильным эхом, что почти создает ощущение бластбитов. Такой прием размытия мелодии, за счет ее же самой не нов в принципе, и для Cream Soda в частности. «Плачу на техно» - хороший тому пример. Легкие гимны у группы получились «на ура», а вот чисто танцевальные истории - под вопросом. Они потеряли какую-то летучесть, которой отлечалась «Крем-Сода» ранее. Так, остановки, более свойственные хип-хопу, явно не вписались в «Сердце Лёд».
Всё же общая масса разговорных номеров не дает рецензенту шанса оставить концептуальную часть без внимания. Главный минус - количество и продолжительность скитов. Такое множество вводных просто утомляет. Из очевидных плюсов: подача современного видения будущего, как ретро-футуризма нового времени, форма осознанных отсылок лирического героя на «Солярис», «Интерстеллар», «Начало» и другой кинематограф ХХ-ХХI веков, точное атмосферное попадание песен в нить истории.
Но выдержит ли «Интергалактик» сравнение с другими большими формами в современной музыке? В «Горгороде» лучше соблюден баланс история-песни, хип-хопера Нойза также перегружена, но разнообразнее музыкально. Свежая и схожая по тематике, но недожатая «Chromatica» на порядок выше с точки зрения хитового потенциала. Работы былых времен, вроде «Tommy» Who и «Иисус Христос - Суперзвезда» - вообще на принципиально другом уровне.
Однако этот альбом не просто имеет право на существование, он был необходим группе как тщательно замаскированный шаг назад после пика популярности. Как показывает опыт, именно такие работы становятся трамплином для дальнейшего развития музыкантов.
Данила Головкин