В поисках "а чего бы еще эдакого посмотреть" я наткнулся на этот фильм почти случайно. И вряд ли бы я решился его посмотреть, если бы не одно личное обстоятельство. Видите ли, в описании сюжета сказано - что герой, пятидесятилетний, повидавший на своем веку многое, во многом же разочаровавшийся и недовольный прожитой жизнью, - вдруг чудесным образом попадает в собственное детство. И вновь становится пятнадцатилетним мальчишкой - но уже с опытом прошлой жизни, памятью и т.д. Почему это привлекло? Да потому что об этом, пожалуй, мечтает каждый. Я об этом мечтал уже и в свои... пятнадцать! Да! В пятнадцать я уже был "во всем разочарован" и, избалованный компьютерными играми, мечтал "вернуться назад", "перезагрузиться" и попробовать все спланировать иначе. Я об этом книгу написал в пятнадцать же... И очень удивлялся, что к этой теме никто кроме меня не притронулся, Соблазнительная, интригующая тема. Возможно, слишком близколежащая - в том и секрет ее почти нетронутости. И ведь обратите внимание - это совсем не то же самое, что классические путешествия во времени. Это действительно "перезагрузка".
Но в описании сюжета был и отталкивающий момент. Все сводилось к тому, что герой посвятит большую часть хронометража попытке разобраться, почему в том далеком детстве из их семьи трагически ушёл отец. У отца тоже какая-то трагедия и мальчик должен будет разгадать, какая... и принять верное решение. Плохо! Потому что подразумевает излишнюю драматизацию, даже "сопливость" там, где зрителям интересно совсем другое. Путешествие во времени, особенно такое - всегда аттракцион. Зрителям нужен аттракцион. Сомневаясь, что мне достанется аттракцион, я все-таки включил этот фильм.
Стоит заметить, что перед нами экранизации одного популярного японского комикса. Возможно, раз он популярен, у японцев тоже были его экранизации, но так глубоко я не копал. Буду рассуждать вообще без отсылки к Японии. Может, у них было хуже, может лучше... не знаю.
А мои опасения сбылись. Аттракциона почти нет. Герой, превратившись в мальчишку, первые двадцать минут фильма еще удивляется сложившимся обстоятельствам и комически к ним привыкает - ну, например, в школу пойти, с девочкой пообщаться, с другом поглазить на обнаженную девицу из какой-то книжки и так далее... и все поражены, какой он взрослый стал не по годам, как себя странно ведет... Но первый акт быстро кончается и начинается тягомотина. Отец. Печаль. Искания. Страдания. Да и, собственно, герой ведёт себя глупо. Всё время забывает о том, что он не пятидесятилетний мужик. Может быть, это и должно выглядеть как шутки - но не смешно. Я бы на его месте помнил бы это. А если бы мне хотелось об этом рассказать (один раз герой попытался рассказать) - я бы это сделал, основательно подготовившись, с чувством, с толком, с расстановкой, а не вот так: "- А у тебя никогда не было чувство, что ты пятидесятилетний мужик? - Эй, тебе же пятнадцать. Иди проспись! - Э... ну, да. Точно". Так никому ничего не объяснишь. Еще две расстроившие и грустные сцены - устав от попыток понять отца герой-мальчик приходит в бар, чтобы напиться. Барменша отказывает. Мальчик требует выпивки и кричит, что ему пятьдесят, что у него жена и двое детей. Ну, да. Это должно глупо или смешно? Не знаю. Вторая: герой-мальчик уединяется с девочкой, в которую был безответно влюблен в своем предыдущем "настоящем" детстве. А тут она ответила ему взаимностью, ну, потому что же ведет себя нормально, а не как пятнадцатилетний дурачок. И девочка намекает на секс. Такое бывает. Мальчик прямодушно отказывается - у меня семья и дети, мне пятьдесят, а тебе пятнадцать, это неправильно. Ну, как так-то? Кажется, ни в одной стране уголовный и даже моральный кодекс не распространяются на путешествия во времени. Ну, да ладно.
В итоге же, не смотря на то, что герой отчаянно отказывался экспериментировать (эксперименты и аттракционы - главное в таких фильмах), а только и делал, что страдал по отцу, фильм смотреть не скучно. И даже страдания по отцу - не такие уж и скучные. Фильм атмосферен, красив. Дети играют замечательно (это редкость). Сюжет равномерен и не крив. И удовольствие получить можно. Так что все равно советую, не смотря на все мои негодования. Одно но: ничем не заканчивается. И отца в итоге вернуть не удается. Все равно уходит. Возможна вот эта прямолинейная мораль: мол, мы не в силах ничего изменить, даже "если бы да кабы" всегда случалось. Просто смириться и всё. Фильм о смирении.