Утро провёл в размышлениях.
Прошло уже почти две недели, как закончился ISDEF, где мы поговорили с представителями платёжной системы «Регнау», специально приехавшими на эту конференцию.
Теперь, как я понимаю, дело за нами. Мы должны выполнить некоторые советы своих зарубежных партнёров. Помочь нам в этом может Микола Руденко, а он всё время занят.
К часу дня приехал в офис. Долго и обстоятельно беседовал с Павлом Вячеславовичем Померанцевым. Раньше мучил Максима Андреевича — теперь переключился на Павла Вячеславовича. Максиму Андреевичу стало проще, легче — по крайней мере, не все шишки на него валятся. Работает он
К четырём часам отправились с Павлом Вячеславовичем в Министерство связи.
Решили ехать на метро.
Курить надо бросать — обязательно, непременно, срочно! Ноги болят. Тяжело идти. Это сосуды и позвоночник… Каждый день полагается мне минимум час гулять на свежем воздухе — а я всё откладываю и откладываю.
В здание министерства, второй подъезд, вошли в 15:52. Тишина кругом, спокойствие, скучающий охранник…
Вошли в приёмную. Познакомились с Сергеем Викторовичем Кокоревым, помощником Дмитрия Станиславовича.
Заместитель министра нас принял мгновенно. Правда, в середине разговора
Мы договорились с Дмитрием Станиславовичем о новой встрече через полтора месяца. За это время подумаем, как продвинуть наше «СОЛО», как найти корпоративных солистов, как сделать, чтобы сотрудники министерства захотели научиться набирать слепым десятипальцевым методом…
Вот ведь — Министерство связи и массовых коммуникаций возглавляет журналист, опытный переводчик, то есть человек гуманитарный. Уж
Когда мы вышли от заместителя министра, встретили Арсения Станиславовича Миронова. Он меня узнал, ибо учился на факультете журналистики МГУ.
— О, я вас помню, — сказал Арсений Станисловович. — У вас ещё книжка была «Соло на пишущей машинке»…
Мы с ним тоже договорились подумать, как добиться, чтобы сотрудники Минсвязи России работали за компьютерами, используя слепой десятипальцевый метод.
Из министерства мы поехали сразу на презентацию в метро.
Первым ко мне подошёл пьяный мужик и долго требовал, чтобы я ответил на его вопрос: как сделать, чтобы у него всё получалось в жизни? Я ему честно говорил: для начала надо бросить пить, а он всё уверял меня: не поможет.
— Нет, вот вы, Владим Владимирыч, скажите, что я должен сделать, чтобы у меня всё получалось? Я же вам верю…
— Для начала — бросить пить.
— И что, всё наладится?
— Стопроцентной гарантии не могу дать, но будет лучше — это факт.
— И с женой перестану ссориться, и на работу снова устроюсь?
— И с женой перестанете ссориться, и на работу снова устроитесь.
— Значит, пить бросить должен, да?
— Значит, пить бросить должны, да.
— А если я не хочу? А если мне нравится пить?
— Ну и пейте тогда, и не жалуйтесь, что у вас ничего не получается.
— Так уж и пожаловаться нельзя?
— Пожаловаться можно.
— Вот я и жалуюсь… Вот вы, Шахиджанян, всё-таки скажите, что я должен сделать, чтобы у меня всё получалось?
— Для начала — бросить пить…
Так мы поговорили минут десять. Вокруг нас даже зрители собрались. Мужик приобрёл книжки, диски, клятвенно пообещал пройти «СОЛО» и подумать над тем, не бросить ли ему пить.
Потом всё вроде хорошо пошло.
Вечером общался по телефону с Софьей Владимировной Костюк. А дома мой знакомый, Сергей Денисович, помогал мне со сбором материала для книги «Я+Я». По Скайпу мы нашли людей, которым интересна эта тема, — из Ливии, Великобритании, США, Монако, Польши, Германии… — и провели своеобразную видеоконференцию, обсуждая, как лучше сделать эту книгу, чтобы она оказалась полезной читателю.
Я внимательно знакомлюсь с интернет-ресурсами, позволяющими транслировать видеоизображения. Современные технологии дают прекрасные возможности для обучения в Интернете. Ещё лет пять назад я удивлялся, наблюдая за Михаилом Михайловичем Алшибая, крупнейшим кардиохирургом нашей страны, когда он проводил видеоконференцию со своими коллегами в других городах России. А теперь, в 2008 году, подобное стало обыденностью.
Думаю, что нашу очную школу можно показывать в Интернете чаще и лучше. Да и техподдержка станет эффективнее, если не просто письменно отвечать на вопросы учеников, но и показывать в прямом эфире, как, проходя «СОЛО», правильно держать руки, как реагировать на ошибки, как их исправлять… Доброе слово учителя, пусть и с монитора, может помочь многим ученикам заниматься эффективнее.
Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян
P.S. Сегодня посмотрел очередной обучающий курс по Windows — пришёл в ярость. Это же насколько надо не иметь совести, чтобы подобный продукт выпускать в продажу! Откровенная халтура. Пересказ плохих книг плюс использование скриншотов. Отсутствие сценария, режиссуры, методики. Понять что-либо невозможно, запутаться может даже опытный пользователь компьютера. И ведь
«В опьянении всякий — невольник гнева и беглец ума». Софокл