Выведенный из тумана автор на руинах нравственности строит дом.
В Восточной Европе дышит инфернальный дух, а если его ещё и поддушивать, то он заплюёт города своей вонючей слизью, в лопающихся пузырях которой человек небезразличный будет разглядывать духовность.
Если вас спросят, что такое симулякр, и попросят привести пример, можете прочитать вопрошающему определение из Википедии и указать на духовность. Точнее не подберёшь.
Легко сказать дежурные слова про дух и букву и практически невозможно хотя бы для персонального удобства разделить их в голове, хотя бы в качестве эксперимента. Поэтому существуют два в равной степени бесперспективных захода в истину: через стимуляцию буквы и через возгонку духа. Оба пути ложные, но и по ложному пути можно прийти к цели, если точно понять, когда и как сманеврировать.
На руинах нравственности нет хороших и простых маршрутов, но существуют позиции, предполагающие возможность манёвра — сложного действия. На этом и стоит концентрироваться.
«Десять заповедей», Лукас Кранах Старший
1. Господь вывел человека из рабства. Быть рабом Бога — значит не быть рабом ничего кроме. С материалистической точки зрения (то есть если прикрыть ладонью всё, что не дано физически) быть рабом Бога — значит быть совершенно свободным человеком. Бог ведёт к свободе. Это первое и самое важное. Неприятие божественного господства — отказ от гаранта. В состоянии самообольщения человек избирает в качестве господина любое ничтожество, живое и мёртвое. В худшем случае — самого себя.
2. Ориентация на Бога, служение Богу невозможно в полноценном виде без отказа от ориентации на идолов, без отказа от кумиров. Идолом может быть вождь революции, может быть прогресс, может быть нация. Самое страшное: идолом может быть Бог.
3. Не следует поминать Бога напрасно. При этом следует поминать Бога всегда. Следовательно, задача состоит в том, чтобы свести к минимуму напрасные речи. Речи вне Бога.
4. Освобождение времени — освобождение от времени — возможно, если приколоться к прочному центральному основанию. При таком приколе жизнь — частная и соборная — становится каруселью. Вовсе нет нужды поглядывать на часы каждые пятнадцать минут. Достаточно быть привязанным к неотменимому (до поры) основанию и регулярно практиковать смерть для мира. Не нужно затягиваться слишком туго, чтобы ничего себе не передавить. Главное — крепко держаться.
5. Корень принятия и смирения перед божественной волей заключается в принятии и почитании собственной физической причинности. Невозможно проверить уровень собственной строптивости лучше, чем оценив степень своей кротости перед родителями. Это же указывает на ценность традиции и благо преемственности. Жизнь идёт, пока последующее не отменяет предыдущее. Рабыня родит себе госпожу — таким будет одно из знамений Судного дня.
6. Убийство создаёт в пространстве гэп, через который к нам лезут бесы и джинны. Если нечем залатать, не трогай и врага.
7. Прелюбодеяние следует рассматривать как базовый вариант неверия, выраженный в неверности. Изменить — проще нет и хуже нет. Ещё хуже — снисходительность к неверности. В такой снисходительности выражается совершенная нравственная апатия.
8. А нет здесь вообще ничего моего.
9. И нет во рту моём ничего, кроме лжи, когда я вслух говорю о ближнем. Кроме молитвы, конечно. Кроме молитвы всё ложь.
10. Ни жены, ни раба, ни рабыни, ни вола, ни осла, ничего. Мне ничего не нужно. Я вижу ближнего и желаю ему, дарю ему, доверяюсь ему. Ничего не прошу, ничего не требую, ничего не беру. Ни жены, ни раба, ни рабыни, ни вола, ни осла, ничего. Мне ничего не нужно. Достаточно мне Бога. Ни жены, ни раба, ни рабыни, ни вола, ни осла. Ничего.