Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

День 8. Сердце красавицы склонно к измене. Как километр чабана

Авантуристы (Путешествие в Кыргызстан)

День 8. Сердце красавицы склонно к измене. Как километр чабана

Выехали рано, потому что в этот день нам предстоял заезд на перевал Учкуйген. Как потом оказалось, по протяженности это был самый тяжелый день за весь поход. Через 3,6 км выехали на трассу и без проблем доехали до Тюпа (9,7 км).

Почему-то начало капризничать мое крыло и с жутким звуком тереться о багажник — время от времени приходилось останавливаться и его подкручивать. В Тюпе основательно закупились, так как планировали провести минимум двое суток в горах. Здесь есть рынок и много магазинов, где можно купить все вплоть до тушенки. По отчетам получалось, что, начиная путь с северного побережья, до Тюпа дорога шла под уклон, и мы ожидали, что нам придется подниматься в гору, но оказалось — ничего подобного: мы тоже катились с горы! Только уже ближе к Ананьево начались холмики с горки-в горку.

По дороге встречаются магазины и лавки, где при желании можно пополнить запасы продовольствия. Движение очень незначительное — ехать одно удовольствие.

32,4 км — по левой стороне родник в виде медведя, где тормозят все повозки.

35,7 км передыхаем в крошечной кафешке со столиком в тени. По дороге продают ведрами смородину и абрикосы.

Лишь на 71,2 км мы въезжаем в Ананьево. Я закладывала гораздо меньшее расстояние, время 16.00, а нам идти в горы. Но планы менять не хочется, поэтому мы обедаем в прирыночном советском кафе «Волна» (едим национальное блюдо Ган-фан, что на самом деле рис (ура, не тесто!) с мясом и перцем в бульоне) и на 73км за остановкой по асфальтовой дороге уходим на подъем в горы. При этом мы успеваем за день несмотря на все кремы основательно обгореть, поэтому к ужасу местных тщательно мажемся кефиром (20 сом).

После обеда и уже проделанных километров асфальтовый тягун дается очень тяжело. На небе собираются тучи. У меня мелькает мысль, а не отложить ли нам заход на перевал на завтра, но штурман не хочет менять планы, хотя у него и разболелся зуб.

У нас было достаточно подробное описание прохождения этого перевала, с километражем, однако где именно повернуть и на какую из грунтовок мы поняли не сразу, поэтому после разведки на 81,7 км сворачиваем на грунтовку, резонно заключив, что все они либо ведут на перевал, либо выходят на ту дорогу, которая туда ведет.

Даже по парашютному альтиметру набор высоты получается существенный. Едем очень медленно, еле въезжая в гору по траве. Ужасно хочется пить буквально каждые пять минут. Если вздумаешь соскочить с велосипеда, залезть обратно получается с трудом (уклон существенный), и тогда надо тащить вел с рюкзаком на себе. Доезжаем до кошара чабана, и начинается дождик. Объезжаем его справа, и дорога выводит нас к другому кошару. Здесь мы для верности спрашиваем дорогу.

Про перевал Учкуйген чабаны ничего не знают, видимо, это название есть только на карте. Я догадываюсь спросить про Григорьевское ущелье — его-то они должны знать.

Нам хотя бы до темноты доехать до речки и там встать на ночь.

— А сколько до ближайшей речки?

Нет, мы, конечно, знаем, что у чабана нет спидометра, и он не может точно оценить расстояние. Мы, конечно, знаем, что киргизский километр это собственная мера, которая так же непостоянна, как и сердце красавицы, но ответ чабана шел на рекорд:

— Далеко. Километров 20.

Ндаа… Если это так, то ночевать нам сегодня явно не скоро… Быстро понимаем, что этого просто не может быть: по имеющимся у нас описаниям до речки километра 3,5—4.

Мы благодарим чабана и едем дальше по размытым руслам, тропкам и просто по траве. Огибаем огороженные угодья и… через 4 километра доезжаем до брода через речку. Становится немного легче, да и дождь перестает. Переходим брод: холодновато, но терпимо.

На другом берегу речки охотничье хозяйство. Люди не больно приветливы и как-то подозрительно хитро на нас смотрят. По-моему, они немного поддатые. Показывают нам на дорогу вниз. Мы охотно скатываемся, но оказывается, что дорога эта ведет как раз обратно, а не на перевал. Приходится карабкаться обратно. Переходим еще один брод — это, видимо, ответвление той же реки и натыкаемся на шлагбаум. Что он означает, трудно сказать, но так как желающих взять с нас деньги не видно, мы сами его поднимаем и аккуратно за собой опускаем.

Здесь у Миши спускает колесо. Становится холодно. Если мы начнем химичить с колесом, палатку будем ставить совсем в темноте. Отходим за первый холм и встаем за первым же колючим кустарником в 100 метрах от дороги. Судя по лаю собак, мы окружены кошарами чабанов. Остается надеяться, что мы их не очень интересуем.

Палатку ставим при живописной луне и под рокот полевых насекомых.

Смотрим на спидометр и не верим своим глазам — 90,1. День удался. Мы почти на перевале.

Опубликовано
30.10.2004

Продолжение следует…

826


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95