Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Деньги пошли. Мимо

Бюджетные миллиарды получат неизвестные пока «художественные лидеры киноиндустрии». Остальные пускай пробиваются сами

Кирилл Серебренников и... Алексей Попогребский попадут в разряд киноаутсайдеров?

Похоже, сбываются самые пессимистические прогнозы в отношении будущего отечественного кино. Вступило в силу постановление Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. № 1216: «Об утверждении Правил предоставления в 2010 году из федерального бюджета субсидий на поддержку кинематографии».

Для людей с воображением сухой канцелярский формуляр сильно напоминает дамоклов меч.

Новоиспеченному Федеральному фонду социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии выдадут сумму немногим менее трех миллиардов рублей. На эти деньги фонд профинансирует особенно ценностные ленты. Любопытно, что в постановлении их именуют «художественными полнометражными национальными фильмами — лидерами отечественного кинопроизводства». То есть фильмов-то еще и в помине нет, но они уже «национальные и художественные лидеры». Ну фонду и правительству виднее.

Далее еще интереснее. Сумма в менее чем 850 миллионов рублей будет распределена между всеми остальными участниками кинопроцесса: «организациями кинематографии, осуществляющими производство и прокат фильмов для детей и юношества, дебютных, авторских и экспериментальных художественных национальных фильмов, киножурналов, документальных и научно-популярных, анимационных фильмов».

Еще недавно на весь этот кинематографический поток выделялось более чем два с половиной миллиарда рублей. Благодаря госфинансированию в последнее время снимается более 350 неигровых картин, около полусотни анимационных (начато производство и полнометражных картин), выпускается 10 киножурналов! Новое постановление означает крах для авторского и всего неигрового кино, без которого невозможно существование национальной кинематографии.

У нас ежегодно снимается около 30 дебютов. И если российское кино представлено на зарубежных кинофестивалях, то все это — работы представителей «новой кинематографической волны». Хлебников и Попогребский, Герман-младший и Хржановский-младший, Гай Германика и Мизгирев, Серебренников и Сигарев... Они участники и призеры крупнейших международных смотров в Локарно, Венеции, Риме, Каннах, Берлине, Торонто, Карловых Варах. Что будет с начинающими и уже состоявшимися молодыми режиссерами и их независимыми продюсерами? Идти на поклон в фонд?

А что такое этот фонд? Вот его на скорую руку слепили, но где эксперты, разбирающиеся в тонкостях кинопроизводства специалисты? Где точно прописанные схемы получения поддержки? Какие фильмы ждет от кинематографистов государство, сумет ли эту задачу сформулировать фонд? И кто ответит, если стекшие с царского плеча миллиарды рассеются в тумане нерентабельных «малоценностных» киноработ?

Между прочим, и в предыдущем, 2009 году кинематографисты на создание новых игровых проектов финансирование практически не получили. Все ждали, как у нас водится, новой метлы — фонда, который пыль не нужного государству кино повыметет. Так что кинематографисты и так уже сэкономили для страны и ее дочернего фонда миллионы.

Когда наверху пообещали финансирование увеличить чуть ли не вдвое, киношники радовались как дети. Забыли, наивные, про страшное китайское проклятие: «Чтоб тебе жить во время перемен!» Вот и дожили.

Лариса Малюкова

764


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95