Не знаете, что посмотреть на выходных? Не хотите себя обнадеживать, но и попусту терять время тоже жалко? Тогда простой, но качественный ужастик "на-один- раз" - Ваш выбор!
Марк Максимов, редактор 1001.ru
Коллин (Клаудия Ли) – обычная девушка из сонного провинциального городка Спирфиш, но именно она оказывается мишенью двух психопатов, которые убивают ее знакомых и присылают ей фотографии трупов. Первое фото случайно попадается на глаза известному фотографу (Кал Пенн), который видит в нем вызов себе и решает сделать целую фотосессию в этом духе – берет в охапку знакомых моделей и едет в Спирфиш.
Хотя постер «Девушки на фотографиях» беспомощно выводит на первый план имя Кала Пенна (да-да, разумеется, Кумар из трилогии «наркоманских» комедий – это именно то, что может привлечь хоррор-фанатов), на поверку фильм оказывается куда более крепким и профессиональным, чем можно было подумать. Возможно, дело в том, что «Девушкой» занимался как продюсер легендарный Уэс Крейвен (это его последний законченный фильм), а может быть, картину спасает операторская работа не менее легендарного Дина Канди, снимавшего для Джона Карпентера «Хэллоуин», «Нечто» и «Туман», а также трилогию «Назад в будущее», «Парк Юрского периода» и «Аполлон 13». Как бы там ни было, «Девушка на фотографиях», несмотря на то что довольно долго запрягает и в целом производит впечатление затянутого односложного анекдота, под занавес все-таки неплохо разгоняется и увенчивается эффектной резней, за которую фильму можно простить практически все что угодно.
Чем же фильм будет развлекать нас первый час? Парой случайных убийств, но главным образом постмодернистским юмором, за который отвечает Кал Пенн, изображающий здесь эгоцентричного богемного сноба, который жестко язвит, никуда не выходит без своей свиты, общается с людьми через личного ассистента и… где-то глубоко внутри до смерти напуган, потому что отчетливо понимает, что уже немолод и теряет хватку. Заматеревший, слегка обрюзгший Пенн вписывается в этот образ харизматичного засранца идеально, и, наблюдая за ним и суетящимися вокруг него пустоголовыми моделями, временами даже забываешь, что смотришь, в общем-то, хоррор.
А хоррор врывается в фильм довольно неожиданно. Занятно, что убийства первого часа происходят за кадром и максимум, что нам покажут, это брызги крови, разлетающиеся во все стороны, но в финале, где оставшиеся герои соберутся в изолированном особняке, начнется настоящая слэшерная вакханалия – со всеми натуралистичными подробностями. Здесь «Девушка на фотографиях» разворачивается во всю свою мощь, с гордостью демонстрируя и отличный грим, и блистательную работу Дина Канди с камерой, и неплохо освоенные постановщиком Ником Саймоном жанровые приемы. Ни в коем случае не событие, даже по меркам слэшеров, тем не менее это весьма достойное кино – слегка разбалансированное, но одновременно брутальное и неглупое. Все, как завещал Уэс Крейвен.
Борис Хохлов