Около трёх я приехал в офис.
Сразу небольшой обед. Поглощая вкусный суп, отличное второе, обсуждаем с Николаем Сергеевичем и Маратом Рауфовичем текущие дела.
Обедали долго, я съел две порции второго. Вкусно было. Оскар Боймухамедович надо мной подтрунивал.
Я делал вид, что не замечал.
Потом гулял с Глебом Михайловичем Буланниковым.
Он окончил факультет журналистики МГУ, а потом сценарный факультет ВГИКа.
Человек любопытный, трогательный, милый, искренний и, самое главное, талантливый. Посмотрим, что и как он будет писать. Мне нравятся взгляды Глеба Михайловича на жизнь, нравится его доброта, мягкость, лёгкость, ироничность. На прогулку ушло больше часа. Мне позвонили из офиса и сообщили, что меня ждёт соискатель.
Более часа беседовал с Султаном Ерболатовичем Отарбаевым, пришедшим к нам устраиваться на работу.
Он написал диктант без единой ошибки.
Четвёртый случай за несколько лет.
Преклоняюсь перед хорошо знающими русский язык, понимающими и чувствующими природу языка. У них, что называется, врождённая грамотность. На самом деле никакого врождённого чувства нет. Просто они много читали и невольно запоминали, как пишутся те или иные слова, в каких случаях полагается ставить точки, запятые, тире и двоеточия.
Одна книга, другая, десятая, сотая, тысячная… И все предложения вдруг выстраиваются в систему, где, что и как надо писать.
Некоторые соискатели у нас на этом диктанте допускали по семьдесят одной ошибке. Двадцать ошибок — норма. Восемь-десять ошибок —хороший результат.
Султан Ерболатович учится на физическом факультете университета в Казахстане.
— Я могу объединить работу и учёбу, мне нужно будет уезжать только на сессии, — так он сказал.
В разговоре наш соискатель проявил себя интересно, высказал много любопытных и правильных предложений. Говорил так, будто знал, что я хочу услышать от него, что меня может порадовать.
Мы договорились продолжить общение после того как он закончит проходить «СОЛО на клавиатуре».
Это, конечно, фантастика: казах из города Нур-Султан не делает ни одной ошибки, а россиянин, москвич, в том же диктанте допускает 20-40 ошибок.
Вот, собственно, и весь день.
Да, ещё готовил для публикации дневник и всё время заглядывал в статистику — смотрел, сколько появилось новых солистов и насколько больше стало новых читателей онлайн-книги «Курить, чтобы бросить!».
Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян
P.S. Радует, что в центральных газетах стали чаще писать о проблемах школы. Помню, какой бешеной популярностью пользовался телефильм «Школа», снятый Валерией Гай Германикой.
Режиссёр вскрыла школьные язвы, рассказала о том, что знали все, но предпочитали умалчивать.
Считалось, что этот фильм нельзя показывать. Отстоял его, насколько мне известно, Константин Эрнст. Честь и хвала ему за это.
Одновременно было бы хорошо, если бы создали и другой фильм, рассказывающий о сложностях профессии учителя. Показали бы школьный коллектив, когда все на одного, а тот один ничего сделать не может. А учителя делают вид, что ничего не происходит. А ведь такое бывает, и довольно часто.
Бедность нашей школы. Туалет на улице, серые стены — это ужасно всё.
А где-то в небольших деревнях есть учителя-энтузиасты, у них в одном кабинете учатся сразу человек пять-шесть: один в первом классе, другой во втором… И такой учитель любит детей, учит. Эти дети оканчивают школу и поступают в вузы.
Кто заботится о пожилых учителях? Как им живётся? Об этом никто нигде не говорит, а одиноких пожилых учителей огромное число. Они всю жизнь преподавали, получали копейки, вышли на пенсию и стали никому не нужными.
Учителям необходимо дать свободный вход в театры, музеи и кинотеатры. Забота об учителе, забота и ещё раз забота.
Если учитель не хочет работать в школе, ни в коем случае нельзя заставлять его это делать. Такой учитель принесёт только вред. Конкретным людям и стране в целом.
И, конечно, надо решать проблему жилья. Учителю предоставлять жильё бесплатно.
Композиторы имеют право на дополнительные метры. Оно и понятно: у них всегда должен быть рояль. Вот и учитель должен иметь право на дополнительные метры — у него книги, к нему домой приходят ученики, у него должно быть просторно: кабинет, спальня, столовая, комната для гостей.
Наша школа нуждается в переделке. Когда это поймут начальники? Ведь все они были когда-то школьниками. Большинство из них — родители школьников. Казалось бы, проблемы им близки, но они их не замечают.
Научиться доверять себе, оказывается, очень трудно.
Симон Львович Соловейчик (1930-1996), педагог, журналист, писатель