Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Диктант

14 сентября, вторник, день 6570

Около трёх я приехал в офис.

Сразу небольшой обед. Поглощая вкусный суп, отличное второе, обсуждаем с Николаем Сергеевичем и Маратом Рауфовичем текущие дела.

Обедали долго, я съел две порции второго. Вкусно было. Оскар Боймухамедович надо мной подтрунивал.

Я делал вид, что не замечал.

Потом гулял с Глебом Михайловичем Буланниковым.

Он окончил факультет журналистики МГУ, а потом сценарный факультет ВГИКа.

Человек любопытный, трогательный, милый, искренний и, самое главное, талантливый. Посмотрим, что и как он будет писать. Мне нравятся взгляды Глеба Михайловича на жизнь, нравится его доброта, мягкость, лёгкость, ироничность. На прогулку ушло больше часа. Мне позвонили из офиса и сообщили, что меня ждёт соискатель.

Более часа беседовал с Султаном Ерболатовичем Отарбаевым, пришедшим к нам устраиваться на работу.

Он написал диктант без единой ошибки.

Четвёртый случай за несколько лет.

Преклоняюсь перед хорошо знающими русский язык, понимающими и чувствующими природу языка. У них, что называется, врождённая грамотность. На самом деле никакого врождённого чувства нет. Просто они много читали и невольно запоминали, как пишутся те или иные слова, в каких случаях полагается ставить точки, запятые, тире и двоеточия.

Одна книга, другая, десятая, сотая, тысячная… И все предложения вдруг выстраиваются в систему, где, что и как надо писать.

Некоторые соискатели у нас на этом диктанте допускали по семьдесят одной ошибке. Двадцать ошибок — норма. Восемь-десять ошибок —хороший результат.

Султан Ерболатович учится на физическом факультете университета в Казахстане.

— Я могу объединить работу и учёбу, мне нужно будет уезжать только на сессии, — так он сказал.

В разговоре наш соискатель проявил себя интересно, высказал много любопытных и правильных предложений. Говорил так, будто знал, что я хочу услышать от него, что меня может порадовать.

Мы договорились продолжить общение после того как он закончит проходить «СОЛО на клавиатуре».

Это, конечно, фантастика: казах из города Нур-Султан не делает ни одной ошибки, а россиянин, москвич, в том же диктанте допускает 20-40 ошибок.

Вот, собственно, и весь день.

Да, ещё готовил для публикации дневник и всё время заглядывал в статистику — смотрел, сколько появилось новых солистов и насколько больше стало новых читателей онлайн-книги «Курить, чтобы бросить!».

  Черная Елена
  Ефремова Юнна Юрьевна
  Окороков Женя
  Халимов Марат
  Набиев Даня
  Михайлов Вячеслав
  Степанищева Екатерина Игоревна
  Поливанова Оксана михайловна
  Голубинский Денис
  Синкевич Дмитрий
  Кашпуров Александр
  Бадалов Константин Рафаелевич
  Андрюшкова Надежда Валерьевна
  Петров Николай
  Никитченко Елена Викторовна
  Жакенов Мейрам
  Сечко Инга Леонидовна

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

 

P.S. Радует, что в центральных газетах стали чаще писать о проблемах школы. Помню, какой бешеной популярностью пользовался телефильм «Школа», снятый Валерией Гай Германикой.

Режиссёр вскрыла школьные язвы, рассказала о том, что знали все, но предпочитали умалчивать.

Считалось, что этот фильм нельзя показывать. Отстоял его, насколько мне известно, Константин Эрнст. Честь и хвала ему за это.

Одновременно было бы хорошо, если бы создали и другой фильм, рассказывающий о сложностях профессии учителя. Показали бы школьный коллектив, когда все на одного, а тот один ничего сделать не может. А учителя делают вид, что ничего не происходит. А ведь такое бывает, и довольно часто.

Бедность нашей школы. Туалет на улице, серые стены — это ужасно всё.

А где-то в небольших деревнях есть учителя-энтузиасты, у них в одном кабинете учатся сразу человек пять-шесть: один в первом классе, другой во втором… И такой учитель любит детей, учит. Эти дети оканчивают школу и поступают в вузы.

Кто заботится о пожилых учителях? Как им живётся? Об этом никто нигде не говорит, а одиноких пожилых учителей огромное число. Они всю жизнь преподавали, получали копейки, вышли на пенсию и стали никому не нужными.

Учителям необходимо дать свободный вход в театры, музеи и кинотеатры. Забота об учителе, забота и ещё раз забота.

Если учитель не хочет работать в школе, ни в коем случае нельзя заставлять его это делать. Такой учитель принесёт только вред. Конкретным людям и стране в целом.

И, конечно, надо решать проблему жилья. Учителю предоставлять жильё бесплатно.

Композиторы имеют право на дополнительные метры. Оно и понятно: у них всегда должен быть рояль. Вот и учитель должен иметь право на дополнительные метры — у него книги, к нему домой приходят ученики, у него должно быть просторно: кабинет, спальня, столовая, комната для гостей.

Наша школа нуждается в переделке. Когда это поймут начальники? Ведь все они были когда-то школьниками. Большинство из них — родители школьников. Казалось бы, проблемы им близки, но они их не замечают.

 

 
 

Научиться доверять себе, оказывается, очень трудно.

Симон Львович Соловейчик (1930-1996), педагог, журналист, писатель

 
 
311


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95