В 2019 году ожидается выход сразу трёх ремейков всеми любимых диснеевских мультфильмов: «Дамбо», «Король лев» и «Алладин». Вот только это уже будут не анимационные мультики, а полноценные фильмы с использованием компьютерной графики нового уровня.
В сети уже появились трейлеры и тизеры всех трёх фильмов. И пока что они приятно удивляют.
Технологии с момента выхода оригиналов значительно шагнули вперёд: используется захват движений, всё анимировано до мельчайших деталей, шерсть животных развивается на ветру, превосходные пейзажи... Порой даже возникает сомнение, что это компьютерная графика, а не реальные животные.
К сеттингу (среда, в которой происходит действие) и повествованию тоже тяжело придраться (по крайней мере, судя по трейлерам). Любимые персонажи, знакомые сюжеты, никаких попыток осовременить персонажей (как это сделали, например, с животными в новом Простоквашино) дабы угодить подрастающему поколению — всё по канонам Диснея. На озвучку пригласили талантливых актёров и исполнителей. Студия не стала играть на чувствах поклонников и не сделала ровным счётом ничего, что могло бы оскорбить любителей оригиналов...
Однако поклонники всё равно остались недовольны! За что только ни охаяли эти трейлеры — и выглядит убого, и без души, и мультфильму уступают, и Дисней жадный, пытается выкачать из зрителей деньги за счёт ностальгии... Но давайте разберёмся по порядку.
В понятии злобных комментаторов «выглядит убого» — это когда разговаривают практически реальные животные и им приходится переживать. То есть, проблема даже не в том, что человеку не понравилась графика, а в том, что мультфильму ему переживать проще, чем реалистичной компьютерной графике, хотя и первое, и второе — это дело рук аниматоров, которые старались, делали нечто потрясающее, нарисовали таких животных, что им уже в трейлере начинаешь сопереживать.
Тем, кто обвиняет премьеры в «бездушности», хочется напомнить, что сами они выросли на множестве ремейков фильмов и мультфильмов 20-70-х
готов XX века, которые также создавались «без души». Стоит уже признать тот факт, что в нашей жизни появились технологии, которые не только облегчают работу над производством, но и позволяют сделать результат другим. И душа в фильме — это не только то, что закладывает создатель. Если фильм не берёт вас за живое, возможно, проблема в вас самих?
Конечно же, самые чуткие и внимательные зрители уже заметили, что фильмы «значительно уступают оригиналам». Заметили, посмотрев несколько 1,5-минутных трейлеров. Откуда берутся эти гении — не понятно, ясно лишь, что речевой аппарат у них работает гораздо быстрее, чем органы чувств и мозг.
Что касается жадности Диснея, то тут даже комментировать нечего. Если студия хочет выпустить перезапуск какого-либо проекта, значит, в этом есть смысл и потребность. Если фильмы не окупятся, значит, студия понесёт убытки и больше не будет повторять подобных ошибок. Но опыт с «Книгой джунглей», которая также подверглась трансформации, превратившись из мультика в фильм с компьютерной графикой, показывает, что подобные ремейки окупаются, приносят доход и даже способны урвать «Оскар» за визуальные эффекты.
На самом деле проблема не в студии, не в ремейках, а в самих гневных комментаторах. Задумайтесь, кто это? 20- или 30-летние люди, которые жалуются на то, что мультик их детства испортили. А значит, они либо до сих пор не выросли из мультиков, либо попросту не понимают, что новые форматы старых мультфильмов делаются для нового поколения или, в крайнем случае, для семейного просмотра, а никак не для 30-летних лбов.
Если вы не хотите подобных ремейков, не ходите на них в кино и не смотрите их после релиза. А ваши любимые оригиналы никто не отберёт — они давно стали классикой.
Роман Морозов