Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Добрая сказка и много музыкальных хитов

Рецензия на анимационный фильм «Холодное сердце 2»

Королева Эльза нечаянно пробуждает древних духов, которые грозятся разрушить Эренделл. Теперь ей придется отправиться в далекое путешествие на север, чтобы узнать тайны прошлого ее предков и страны, а также раскрыть источник происхождения своих сил. Разумеется, с ней отправляются сестра Анна, её друг Кристоф, олень Свен и неунывающий снеговик Олаф.

Хотя Голливуд уже давно поставил производство фильмов-франшиз и фильмов-вселенных на поток, анимации эта беда почти не касалась. Оно и понятно: сиквелы у мультфильмов, рассчитанных на семейную аудиторию, почему-то упорно не получались. Мало кто сейчас вспомнит про существование таких вещей, как «101 далматинец 2», «Золушка 2», «Русалочка 2» и так далее – много их было. Удачные исключения, конечно, существуют, но их очень мало. Оно и понятно – франшиза с сиквелами и спин-оффами создается, потому что корпорациям дешевле использовать аудиторию, которая уже сложилась после оригинального фильма, чем собирать с нуля новую аудиторию для абсолютно нового произведения. В случае с анимацией ситуация иная – компании, как Walt Disney Animation или Pixar, сами по себе давно стали для аудитории значимыми брендами, поэтому зрители в большинстве своем даже не сомневаются, что любой их совершенно новый продукт окажется по качеству ничуть не хуже, чем предыдущий. Неудачные исключения, опять же, бывают («Хороший динозавр»), но их немного.

«Холодное сердце» изменило все правила. Сборы составили почти 1,3 млрд долларов по всему миру, мультфильм стал самым кассовым релизом в 2013 году и самым кассовым анимационным фильмом за всю историю. На перечисление всех его рекордов уйдет целый абзац – а еще он получил два «Оскара» и кучу других наград, вызвал полноценную детскую истерию, а главные героини – Эльза и Анна – начисто затмили в детском сознании всех остальных диснеевских принцесс. Мультфильм был обречен на то, чтобы получить сиквел.

К работе над «Холодным сердцем 2» привлекли режиссеров и продюсеров первой части в расчете, что они смогут повторить свой успех и создать такой же феномен. Они сняли мультфильм, действуя строго по лекалам и шаблонам первой части. Сиквел получился такой же сбалансированной смесью приключений, песен и доброй семейной сказки. Walt Disney Animation не перестает быть собой и практически никогда не идет на риски, даже если может себе это позволить, поэтому финал данной истории в общих чертах с легкостью обрисует даже тот, кто сам мультфильм еще не видел. Если же у вас есть какие-то претензии – им виной ожидания, чересчур завышенные первой частью.

В самом деле, «Холодное сердце 2» – это то же самое, чем были «Моана», «Зверополис», «Ральф против интернета» и так далее – в общем, отличный мультфильм для семейной аудитории, а также всех любителей качественной студийной анимации. С художественной точки зрения к нему практически нет претензий – дети точно будут довольны и потребуют после просмотра новую игрушку с принцессой. К нему есть определенные вопросы, как к студийному коммерческому продукту, но, боюсь, ответы мы получим только после краха капитализма (т.е., скорее всего, никогда). Основная проблема заключается в том, что «Холодное сердце 2» не приносит во франшизу ничего принципиально нового – оно просто вновь рассказывает ту же историю, которую мы знаем по всем мультфильмам Disney. При этом герои изменились внешне и явно повзрослели, а с момента выхода первой части прошло шесть лет – повзрослела и аудитория. Но сиквел остался таким же, как и первая часть, словно рассчитанным на 8-летних девочек, тогда как фанаткам оригинального «Холодного сердца» сейчас должно быть лет по четырнадцать – другой период, другие интересы. Авторы создали то, что они умеют делать лучше всего, но не особенно задумываясь, кому это надо в первую очередь и как изменились за шесть лет их зрители. Неясно, нужен ли был в таком случае вообще сиквел или куда честнее и правильнее было бы придумать для этой истории совершенно новых персонажей.

Отдельно стоит отметить достойный русский дубляж. По крайней мере, вот уже который раз второстепенные персонажи в версии для России оказываются даже харизматичнее и красочнее, чем их англоговорящие оригиналы. В 2016 году многими критиками (включая музыкальных) отмечалось, что Илья Лагутенко в «Моане» переплюнул Джемейна Клемента. Теперь же можно утверждать, что Олаф запомнится зрителям не только благодаря своим шуткам, но и потрясающей работе Сергея Пенкина над озвучкой.

Павел Соломатин

Источник

318


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95