Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Доброта незнакомцев

Рецензия на фильм Оливье Накаша и Эрика Толедано «Особенные»

Для дуэта французов-режиссёров в лице Эрика Толедано и Оливье Накаша комедийный жанр – дом родной. Благодаря одной из своих комедий они и заслужили общемировой успех. Их картина «1+1», известная также как «Неприкасаемые», стала хитом не только во Франции, а почти во всех странах, где выходила в прокат. В частности в России лента с участием Омара Си стала народным шедевром, собравшим столько зрительской любви, сколько, кажется, удавалось лишь работам Эльдара Рязанова в советские годы. Новый проект Толедано и Накаша можно смело назвать их самой драматичной картиной на сегодняшний день, однако это ни в коем случае не помешает «Особенным» точно так же найти дорогу к сердцу любого зрителя.

События фильма вращаются вокруг частной социальной службы, помогающей мало мобильным людям, которым особенно тяжело без ухода и трудно даётся процесс социализации. Кино основано на реальных событиях, поэтому хроника работы данной социальной службы здесь передана достаточно достоверно, как и показан огромный вклад организации в пересмотр Францией проблемы аутизма в стране на общенациональном уровне. Пациентами клиники, врачи которой и становятся главными героями фильма, в основном являются дети и подростки, страдающие расстройствами аутистического спектра.

Бруно (Венсан Кассель) поставил заботу о пациентах своей клиники превыше всего. Он буквально живёт в ней каждым днём, проверяя, чтобы все дети находились под тщательным присмотром и были окружены заботой. Сейчас он сосредоточен на том, чтобы социализировать одного из своих пациентов – молодого человека с аутизмом, который сам по себе достаточно самостоятельный, но стоит ему сеть на общественный транспорт, как любая из его поездок заканчивается дёрнутым стоп-краном. Бруно пытается договориться с начальником завода по производству холодильников, дабы тот взял его хотя бы на испытательный срок на работу.

Малик (Реда Катеб), напарник Бруно, руководит группой волонтёров, собранной из трудных парижских подростков, у которых работа в социальной службе приравнивается ко второму шансу стать наконец полезными обществу (как был упущен первый шанс, не рассказывается). Каждый из волонтёров привязан к ребёнку с аутизмом: с утра они в общей группе делают зарядку, занимаются физиотерапией, пытаются общаться один на один и установить доверительные отношения друг с другом. Чем больше мы наблюдаем за их взаимодействием, тем яснее становится факт, что для одних – это лечебное мероприятие, а для других – сеанс психотерапии.

Кино Оливье Накаша и Эрика Толедано несёт в себе огромную гуманитарную силу, призывая каждого зрителя к терпимости, сочувствию к ближнему и взаимопониманию. «Особенные» подчёркивают, насколько важно быть рядом с человеком, отвергнутым обществом за то, в чём он не виноват – за врождённые заболевания и отклонения. Поддержка обладает целительными свойствами, работающими в обоих направлениях. Это мы видим на примере самого проблемного и непутёвого протеже Малика, который опаздывает на утренние встречи и слегка неуравновешен, из-за чего быстро вспыхивает и может не контролировать свои эмоции. Именно ему в партнёры достаётся один из самых тяжёлых пациентов клиники – мальчик, который при малейших перепадах настроения начинает биться головой о стены, полы и всё, что попадёт под руку (хотя он и носит специальный шлем, от травм это не спасает). Общаясь и взаимодействуя друг с другом, они постепенно начинают меняться к лучшему.

Однако со всем этим обилием драматических перипетий сюжета сценарий «Особенных» не даёт забыть зрителю, что он пришёл на картину от авторов «1+1». Накаш и Толедано не были бы самими собой, если бы не попытались разбавить преимущественно серьёзное кино хорошим юмором и забавными сценами, не перетягивающими на себя одеяло. Так, например, одна из сюжетных линий героя Венсана Касселя заключается в поисках ему дамы сердца – сам он этим не смешит заниматься, ибо у него банально не хватает времени. Юмор здесь зачастую добрый и душевный, а если вам подавай что-нибудь более дерзкое и смелое в таком же сюжетном каркасе, то тут, скорее всего, лучше глянуть для контраста недавнюю американскую комедию с русской душой «Гив ми либерти», в которой главным героем также является работник социальной службы.

«Особенные» – такого рода кино, которое хочется посоветовать каждому. Дело тут даже не в авторах «1+1» или любимчике публики Венсане Касселе на главной роли, а в универсальном и таком необходимом посыле фильма, адресованном всем зрителям. Кино наглядно демонстрирует то, что делает нас людьми, и какую ценность на самом деле несёт любовь, поддержка и забота о ближнем в этом современном циничном мире.

Вадим Богданов

Источник

266


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95