Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Добрые дела невозможно запланировать

27 ноября 2002, среда, день 199

Как хорошо, когда все идет по плану. Как замечательно, когда никто не нарушает твоих планов.

Нередко как получается? Начинаешь заниматься каким-либо делом, а тут звонок. Ты вынужден переключаться с одного дела на другое. Ты не готов к этому, но переключаешься, потому что звонит добрый, хороший человек, и отказать ему неловко. А иногда и невозможно.

Недавно мне пришлось класть в больницу родственника моего приятеля. Вроде дело легкое — позвонить главному врачу, договориться, чтобы приняли больного, посмотрели, разрешили госпитализацию. Но потом выясняется: больному самому доехать до клиники сложно, нужна специализированная перевозка. А кто даст заказ на скорую помощь? Мне это сделать легче. Я знаю главного врача скорой помощи Игоря Семеновича Элькиса (несколько раз выступал перед коллективом скорой помощи, много раз писал о них, мои студенты проходят там практику). В общей сложности на эту госпитализацию ушло три с половиной часа.

Если за день ты не сделал ни одного доброго дела, зря его прожил. Часто произношу эту фразу. И пусть намеченный план претерпел изменения, но раз кому-то чем-то помог, то все-таки день прошел удачно.

Чем больше знакомых, друзей, коллег, тем, естественно, больше просьб. Уверен, каждый начальник процентов 30 своего времени тратит на выполнение подобных дел. Но знаю и других людей (не только начальников), которые просто отключают телефон, чтобы их никто не мог отвлечь, сбить с намеченного плана. К сожалению (а может быть, к счастью), так поступать не могу. Вдруг понадоблюсь кому-то из близких мне людей? Для них я должен быть доступен круглосуточно.

Итак, среда.

Утро ушло на глазную клинику. Светлану Александровну, жену моего друга, обследовали, провели небольшую (в амбулатории) операцию, а через две-три недели положат на плановую операцию для замены хрусталика глаза.

Мещанский суд. Дело Вачагана Багатуровича Акопяна. Без комментариев. Нет, пожалуй, одну фразу напишу. Как грустно и страшно ощущать свою полную беспомощность, видя несправедливость. Но я попытаюсь помочь. Буду звонить, встречаться, говорить, убеждать, просить, требовать, доказывать. «Делай что должно, а там пусть будет, как будет» — так написал великий старик Лев Николаевич Толстой.

В то же время, слушая процесс, я еще раз убеждаюсь в том, что всю нашу бухгалтерию, все договора и юридическую часть нужно тщательно проверять, уточнять и все документы сохранять — мало ли что может произойти.

С 16.30 до 23.00 душа моя отдыхала и радовалась. Семинар со студентами. Как хорошо общаться с талантливыми юными созданиями! Помню себя в этом возрасте. Помню свои 17-22 года. О чем мечталось в то время больше всего? Чего хотелось?

Признания, поддержки, добрых советов, конкретной помощи. Именно это и пытаюсь дать студентами.

Вечером получал письма. Как же радуюсь, когда мне пишет Алла Аркадьевна Азарх. Украина все больше и больше наращивает темпы по распространению «СОЛО». Это заслуга Аллы Аркадьевны. Она заботится о своих подопечных, работает тихо, спокойно, стабильно и увлеченно. Сама занята до невероятности, но все просьбы, связанные с «СОЛО на клавиатуре», выполняет незамедлительно. Умеет прощать. Дает свои советы всегда в тактичной форме. Я еще раз убеждаюсь в полезности работы с анкетами. Ведь если бы мы не отвечали на анкеты, то никогда бы не вышли на Аллу Аркадьевну Азарх.

Как всегда день закончился чтением писем. На несколько посланий я даже ответил, с ужасом отметив про себя, что осталось более 500 неотвеченных.

Прочтите одно писем. На него я ответил.

Здравствуйте, любезный Владимир Владимирович.

Пожалуйста, подарите мне ваше «СОЛО». Я живу на Украине и приобретать за деньги Ваш продукт мне сложно и нудно. Пиратов радовать тоже не хочется.

Видел на раскладках «СОЛО» вкупе с другими скоропечатными программами, на компакте. У меня сейчас только демо-версия. Я успешно прогрызся до 35-го задания, впереди рубежное, сороковое. С неприятным чувством думаю о том, что скоро мне не доведётся выполнять строго на «отлично» очередное задание-соло. Уже привычка сформировалась, начинать работу на компьютере с преодоления и перепреодоления соло-задач. Уже мои пальцы сами печатают бессознательно слово «провожал»!

Вот, кстати, и моё замечание. Я принципиально выполняю все задания на 5. А в заданиях из трёх блоков, типа «провожал-дрожал-водопад», получается лучше всего осваивать первое слово «провожал…». Дальше следуют ошибки и приходится всё начинать сначала. Следующие слова в итоге «оттачиваются» хуже, а это обидно. Можно ли устранить этот, на мой взгляд, недостаток?

Всё остальное в Вашей программе мне очень нравится. Всё очень гармонично. Пожалуй, аналогов Вашей программе не сыскать. «Тёплый», человечный, не вызывающий комплексов неудачника продукт.

На вашем сайте был. Отметил его филантропизм и оптимистическую неформальность. Обещаю вскоре прислать на форумы что-то полезное, с соционическим уклоном.

Желаю всего самого доброго.

Юрий Владимирович

Конечно, вместе с Аллой Аркадьевной Азарх мы нашли возможность помочь солисту. Будут деньги, я надеюсь, что они будут у Юрия Владимировича, он оплатит труд моих коллег. А пока пусть учиться.

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

P. S. Можно стать человеком-роботом, можно научиться металлическим голосом произносить: «К сожалению, я не могу помочь». Можно стать недосягаемым, чтобы никто и никогда до тебя не дозванивался. Но ведь этим мы обедним свою жизнь. Все-таки главное в нашей жизни — это общение. Взаимодействие одного человека с другим. И никакой бизнес не должен этому помешать.

«Опасность прошлого в том, что людей делали рабами. Опасность будущего в том, что люди могут стать рабами». Э. ФРОММ

1149


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95