Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Долгий путь к "Темной башне"

как создавалась экранизация произведения Стивена Кинга

На этой неделе в прокате стартовал фильм «Темная башня», который создатели позиционируют как экранизацию одноименного творения Стивена Кинга. Мы решили вспомнить всю историю путешествия от приобретения прав на него до выхода на экраны.

В 2007 году разработкой фильма по самой известной вселенной Кинга занялся Джей Джей Абрамс – один из создателей нашумевшего сериала «Остаться в живых». Писатель, будучи большим поклонником этого сериала, «благословил» Абрамса на адаптацию своего цикла книг. Уже в следующем году целый штат сценаристов разрабатывал концепцию франшизы, состоящей из семи фильмов – по фильму на каждый том книжного цикла (восьмая и последняя книга увидела свет в 2012 году). Но в конце 2009 года соратник Абрамса – сценарист Дэймон Линделофф – сказал буквально следующее: «Сложно найти большего поклонника «Темной башни», чем я. И это именно та причина, по которой я не должен заниматься адаптацией книги... Я бы сделал все, чтобы увидеть эти фильмы, написанные кем-то еще». Тогда же Абрамс подтвердил, что переносом «Темной башни» на большой экран он больше не занимается.

Полгода проект лежал без «куратора», но уже в апреле его подхватили режиссер Рон Ховард («Код Да Винчи», «Ангелы и демоны») и сценарист Акива Голдсман («Я – легенда»). Что касается концепции, то было решено снять три фильма и события между ними осветить при помощи двух мини-сериалов. Сам Кинг поддержал идею, сказав, что это хорошее решение, чтобы не слишком урезать мир, существующий в книге. В конце 2010 Рон Ховард сказал, что «все идет хорошо». Правда, на тот момент компания Universal еще не дала «зеленый свет» проекту. В то же время начались первые предположения, кто бы мог сыграть главную роль в готовящейся франшизе. Чаще всего всплывали имена Хавьера Бардема («Старикам здесь не место») и Вигго Мортенсена («Властелин колец»). В апреле 2011 года Хавьер Бардем был официально назначен на роль Стрелка, однако, всего месяц спустя в СМИ появилась информация, что бюджет будущей постановки ($140 млн) больше, чем тот, на который рассчитывали боссы Universal. Акива Голдсман сел переписывать сценарий, чтобы проект получился более бюджетным. Руководство Universal было в восторге от текста, но так и не смогло приладить «Темную башню» к студийной бизнес-модели. Внушительными суммами, которых требовала постановка, рисковать никто не захотел. Студия тогда уже раскошелилась на два крупнобюджетных проекта: «Морской бой» и «47 ронинов» обошлись по $200 миллионов каждый. Расходов у Universal хватало и без «Темной башни».

Спустя несколько месяцев многострадальная экранизация неожиданно вновь подала признаки жизни. В своем интервью продюсер Брайан Грейзер заявил, что полёт творческой мысли удалось сократить на $50 млн, в связи с чем проект вновь обрёл осязаемые перспективы на воплощение, а Акиву Голдсмана озарило идеей потрясающего финала, который во сто крат лучше, чем было до этого.

В марте 2012 года было объявлено, что проект по-прежнему жив, только перекочевал уже «под крыло» студии Warner Bros. Тогда же сообщалось, что Рон Ховард остаётся в режиссёрском кресле и приступит к работе в первые месяцы 2013 года. Против Хавьера Бардема в заглавной роли стрелка Роланда никто не возражал. Продюсирование собирались разделить все те же Грейзер, Ховард и Голдсман.

Но и Warner Bros. зашли в тупик. Во-первых, на главную роль начали «сватать» Рассела Кроу. Во-вторых, Акива Голдсман засел в очередной раз переписывать сценарий с учётом значительно урезанного бюджета. Но ни харизма Кроу, ни переделанный текст проект не спасли, и студия Warner Bros. тоже отказалась от экранизации.

Ситуацию спас новый глава Sony Pictires Том Ротман. В 2013 году сообщалось, что студия нашла деньги на запуск киносериала и сопутствующего телешоу и даже дала проекту «зелёную улицу». Сценарий Акивы Голдсмана был утвержден, правда, он сильно отличался от версии, разрабатывавшейся на Universal и Warner Bros. 

После двух лет подготовки к съемкам студия выбрала и нового постановщика – у руля проекта встал Николай Арсель («Королевский роман»), а также предложила Мэттью МакКонахи две роли на выбор. Боссы студии видели артиста как в роли стрелка, так и в роли могущественного мага – человека в черном. МакКонахи выбрал второе. Рон Ховард остался в проекте в статусе продюсера. А в январе 2016 на роль стрелка утвердили Идриса Эльбу («Лютер») и вскоре после этого прозвучала долгожданная команда «Мотор!»

Таким образом, путь фильма от начала разработки до выхода на экраны занял десять долгих лет.

856


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95