20 июля в кинопрокате стартовали сразу несколько новых фильмов. О трех из них хочется сказать отдельно
«Дюнкерк» Кристофера Нолана
Новый фильм режиссера трилогии про «Темного рыцаря» и «Престижа» явственно показывает, что Нолан может снять потрясающую ленту и без традиционных для него диалогов. Раскрыв тему времени в «Интерстелларе» и пространства в «Начале», в этот раз постановщик тоже жонглирует этими понятиями, не заступая, однако, на территорию фантастического.
Война Нолана – это война человека с окружающей средой: с горючим, которое заканчивается, с эсминцем, который тонет, с местом, которого всем не хватает. Еще никто так не показывал войну. Основной враг переходит в разряд условного, а тот, который всегда в фильмах про войну был на втором плане, оказывается куда более опасным и неумолимым. И Нолан рассказал об этом со свойственным ему вкусом и профессионализмом.
«Овердрайв» Антонио Негрета
На фильм «Овердрайв» создателей вдохнула франшиза «Форсаж». Этот вывод напрашивается уже после знакомства с постерами. Причем, авторы поступили очень мудро: из первых частей «Форсажа» они сделали вывод, как следует снимать, а из последних – как не следует.
Как результат – нестыдное кино. Нового Негрет особенно ничего не сказал, но зато показал, что уже пройденное знает на зубок. Для приятного времяпрепровождения этого достаточно.
«Берлинский синдром» Кейт Шортленд
Кейт Шортленд поставила перед собой непростую задачу рассказать историю тотального контроля и безысходности. Попытка, безусловно, похвальная, но кроме попытки было бы неплохо и еще что-нибудь увидеть. А режиссер взяла ношу не по себе, и самым запоминающимся моментом фильма становится полное обнажение Терезы Палмер.