Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Дом минус

Как наши соотечественники обманывают своих и чужих в домах престарелых на территории Германии

В декабре 2015 года я, вылетая из Берлина в Москву, познакомилась в аэропорту с женщиной, чье имя не успела узнать, зато она, взвинченная какой-то ситуацией, обрушила на меня рассказ о берлинском доме престарелых, где издеваются над ее мамой. Сумбурность изложения не позволила мне связать все факты, ритм, в котором я их получала, не дал возможности что-то уточнять и переспрашивать. Но мне показалось, что суть я уловила. Во время посадки в самолет нас разлучили, и больше я свою собеседницу не увидела. По возвращении написала небольшой текст, потому что история не отпускала. И как же я удивилась, когда меня нашли.

Внутренний телефон голосом Дмитрия Михайловича Меньшикова (сотрудника компании «ЭргоСоло») оповестил: с вами хочет поговорить Элина, отчество назвать отказывается (для сотрудников компании, где все обращаются друг к другу по имени-отчеству, момент принципиальный). И это оказалась моя берлинская попутчица (имя, по ее просьбе, изменено).

По ее словам, она набрала в интернете: «берлинские дома престарелых», - и среди прочих ссылок выскочила та, что привела на мою статью. В ней, конечно, все перепутано, но Элина предложила прислать свой, правильный и куда более обстоятельный, вариант истории. А я сказала, что охотно его опубликую.  

Элина спросила: а в Германии это прочитают? Я ответила: не уверена, хотя интернет – такая штука, что все возможно, но мне-то думается, что события, случившиеся с Элиной и ее мамой, больше касаются наших с ней соотечественников и могут предостеречь, научить, подготовить, подсказать важные вещи, чтобы обезопасить от повторения подобного опыта. Учишься, конечно, на своих ошибках, но о чужих хорошо бы тоже знать: есть шанс уменьшить количество ухабов на своем пути.

История Элины

Это началось 17 лет тому назад. Именно тогда я узнала от своей подруги, живущей в Германии, что немцы охотно принимают на ПМЖ евреев, пострадавших в годы войны. Моя мама вышла вторым браком именно за такого человека и вместе с ним жила на даче, довольствуясь скромной пенсией. Мой муж собрал для них огромное количество документов, необходимых для выезда на ПМЖ, и купил билеты. Причитая, что их непременно поселят в каком-нибудь гетто или в бараке, они обреченно отправились в Германию.

Поселили их не в бараке, а в отличной двухкомнатной квартире во Франкфурте в 70 километрах от Берлина. Любезно предоставили небольшой домик с фруктовым садом поблизости от квартиры, дали мебель, бытовую технику и социальные пособия. Помимо этого они получали российскую пенсию и деньги от сдаваемой в Москве квартиры. Поначалу привалившее благополучие страшно пугало их. Привыкли.

Так прошло четырнадцать лет. Появились проблемы со здоровьем. И в этот момент откуда-то возникла шустрая тетка - хозяйка Берлинской богадельни, рыскавшая по Германии в поисках клиентов – больных, пожилых, доверчивых людей. Муж моей матери, человек наивный, охотно поверил вранью ушлой тетки по имени Майя. Как известно, создание таких частных домов престарелых - очень выгодное дело. Германия выделяет на помощь старикам большие деньги, а различные мошенники пользуются этим.

И вот эта Майя настолько запудрила мозги Эдику (так звали мужа мамы), что он даже платил ей немалые суммы за возможность переехать в Берлинский дом престарелых. А чтобы заботливые родственники не повлияли на решение обманутых людей, Майя посоветовала не сообщать нам об этом.

Наконец настал долгожданный день - переехали! Тут-то все и началось. Майя ухитрилась назначить старикам бетроера (государственный опекун недееспособных). Пенсию и социал стали отбирать, якобы, за чудесный уход. В квартире стали пропадать деньги, вещи, куда-то делся автомобиль. Со всех сторон обступили доброжелательные адвокаты. На электронную почту к нам явилось письмо.

Мы пытались выяснить, что же там у них происходит.  О дальнейших событиях до перевода мамы в другой дом повествуется в нашем заявлении в Берлинский суд.

«В марте 2012 года моя мама, Любовь Александровна С., и ее муж и мой отчим, Эдуард Абрамович С., переехали из Франфуркта на Одере, где жили в социальной квартире, в Берлин, в пансионат для престарелых «ДОМ ПЛЮС».

Переехать им предложила некая Майя Лившиц, представившаяся директором дома престарелых. Как мне говорила моя мама, за возможность переехать в берлинский «ДОМ ПЛЮС» Майя неоднократно вымогала у нее деньги, и маме приходилось ей платить. Переехав в ДОМ ПЛЮС, мама стала жаловаться мне, что Майя ее обманула - условия их жизни ухудшились: ей с мужем не давали денег, стали пропадать вещи, отсутствовал уход за престарелыми и обещанное медицинское обслуживание, отвратительное питание не соответствует вычитаемым за него деньгам.

В это время работница «дома плюс» Анна Рашковская прислала мне по электронной почте письмо, в котором она описала воровство и прочие беспорядки в пансионате и попыталась вымогать у меня деньги.

Мама и Эдуард стали жаловаться Майе на беззаконие, творимое в пансионате, и изъявили желание уехать в другое место. В ответ на их требование Майя и ее муж Савелий (неизвестно на каком основании руководящий всеми делами) стали унижать и издеваться над мамой и отчимом, оскорблять их вплоть до нецензурной брани. Эдуард Абрамович говорил мне, что Савелий даже избил его.

Майя звонила в Москву и просила меня уговорить маму и отчима не уезжать. Не выдержав издевательств, Эдуард заявил Майе, что вынужден обратиться в полицию и в суд. Он сообщил мне об этом решении по телефону. Через четыре дня после этого Майя по телефону известила меня о том, что Эдуард Абрамович скоропостижно скончался три дня назад!  Задержка сообщения о смерти не позволила мне приехать на похороны. Обстоятельства скоропостижной смерти отчима мне до сих пор не известны. Я несколько раз просила Майю выслать мне справки: о месте пребывания мамы, о ее медицинском диагнозе и о смерти Эдуарда. Мои просьбы оставались без ответа. Когда в очередной раз мой муж в телефонном разговоре с Савелием напомнил о справках, Савелий обругал его нецензурной бранью (разговор, записанный на автоответчик, прилагается). Необходимые мне справки я получила лишь после того, как сообщила Майе, что ругань ее мужа записана на телефонном автоответчике.

После смерти Эдуарда я пыталась узнать, куда пропали многие его вещи - а именно: автомашина, изделия из золота, одежда и многое другое.

Майя сказала, что на эти вопросы мне ответит второй бетроер Эдуарда - Юрген Чинкель.

В разговоре по телефону Юрген Чинкель сказал мне, что, по его мнению, все вещи Эдуарда не представляли собой ценности и по его распоряжению были выброшены. Из этого я делаю вывод, что почти все было разворовано!

Навещая маму, я вижу, что вещи, как и прежде, воруют, что нет медицинского обслуживания (заразную болезнь «грибок стопы» не лечат два года). Маму запирают снаружи в ее комнате, как в тюрьме, и она вынуждена громко кричать и стучать в дверь, чтобы позвать на помощь обслуживающий персонал. Ее лишили возможности общаться с людьми, что необходимо при ее диагнозе. Она жалуется на грубость персонала, плохое питание и отсутствие прогулок на улице. Мама подвергается опасности поражения электрическим током.

Другие жильцы «ДОМ ПЛЮС» жалуются на унизительное, бесправное, голодное существование в этом пансионате (их заявления прилагаются).

Пребывание в «ДОМ ПЛЮС» нанесло маме жестокую психическую травму, в смерти своего мужа она считает виновными Майю Лившиц и ее мужа Савелия,

Исходя из всего перечисленного, я хочу забрать маму из «ДОМ ПЛЮС» в соответствии с ее желанием.

Прошу разобраться в деятельности пансионата «ДОМ ПЛЮС» и наказать виновных.

Элина»

«Здравствуйте, Майя. 

Попытаюсь довести до вашего сведения важную информацию.  В разговоре по телефону, Вы не имеете обыкновения слушать собеседника – кричите, не давая возможности вам ответить. Это мешает делу. Не имея представления о собранных нами документах, вы заявляете, что они фальшивые.  Сообщаю Вам, что подлинность документов, с которыми ознакомились бетроер Плишке и берлинский судья ПОДТВЕРДИТ ЛЮБАЯ ЭКСПЕРТИЗА. Среди документов фотографии дверных замков, комнаты Любови Александровны, которые невозможно открыть изнутри, оголенные провода, ведущие к лампочке в ванной комнате (рядом с душем – явная угроза жизни) и МНОГОЕ ДРУГОЕ отснято на фоне газет с указанием даты их издания.

По этим датам ясно, что это безобразие тянется не один месяц. Собраны свидетельские показания людей, проживающих в ДОМ ПЛЮС и их родственников, возмущенных творимым администрацией беззаконием. Имеются письменные свидетельства о том, что Эдуард Абрамович С. умер в тот момент, когда пытался переехать из ДОМ ПЛЮС  в другое место. Вы звонили нам в это время и просили отговорить его, потому что он упаковал уже свои вещи для переезда. Собраны и другие документы, свидетельствующие о беспорядках в ДОМ ПЛЮС.

Моя мама, Любовь С., не хочет далее оставаться в доме престарелых ДОМ ПЛЮС, в котором она терпела унижения и видела издевательства над покойным мужем. Я требую прекратить мучить пожилую больную женщину, не препятствовать ее переселению в другое место и срочно отдать ее имущество.  Все, что находится в ее комнате, отснято на камеру (в том числе работающий телевизор) и надеюсь, это предотвратит дальнейшие кражи ее вещей.

Надеюсь на Ваше благоразумие. Элина»

 

«Эльвира и Майя,

напрасно я не показала вам собранные нами документы, неопровержимо доказывающие, беззаконие, творимое в «ДОМ ПЛЮС». Документы, фиксирующие вашу деятельность, начиная со скоропостижной смерти Эдуарда Абрамовича (за день до смерти он сообщил мне, что идет жаловаться на вас в полицию и в суд) и кончая последними событиями. Думаю, ознакомившись с ними, вы повели бы себя более разумно.               

Как ранее Эдуард Абрамович, так теперь моя мама, я и вся наша семья категорически не желают, чтобы мама оставалась у вас в «ДОМ ПЛЮС».         

Что же заставляет вас настойчиво удерживать, вопреки здравому смыслу, мою маму (как ранее удерживали Эдуарда)?  Не трудно догадаться, что это безудержная жажда наживы!   Независимому юристу и судье Берлинского суда, после изучения представленных мною документов, это стало так же ясно, как и мне. Пора понять, что каждый ваш шаг по сохранению источника сомнительного дохода ухудшает ваше положение. Простое решение – отпустить людей, которые не хотят иметь с вами дело, снимет все проблемы.  Именно это я вам предлагаю сделать. Но даже в том невероятном случае, если вам удастся на время вернуть к себе мою маму, я не оставлю борьбу за ее жизнь и добьюсь справедливости!   Стоит ли вам, Майя, в этой ситуации подталкивать свою дочь к уголовному преследованию.

Майя, сегодня бетроер Чинкель обнаружил свою полную профессиональную непригодность! Он явился в пансионат для престарелых (в тот, куда  я перевожу мою маму) якобы для того, чтобы ознакомиться  с условиями проживания в этом доме.    Войдя, он схватил за руку встретившуюся ему пожилую дементную женщину, проживающую там.  

К изумлению обслуживающего персонала он заявил, что это Любовь С., что эту женщину  выкрала ее собственная дочь и он намерен забрать ее и увезти. Персонал, естественно, не согласился отдать ему эту больную женщину – немку. 

Получив  от персонала отказ, он вызвал полицию. Приехавшие полицейские разъяснили   Чинкелю, что это вовсе не его подопечная, а совсем другая женщина!!! Полицейские выразили сомнение в психическом здоровье  г-на Чинкеля!   Из этого следует, что бетроер Чинкель не знает свою подопечную - Любовь С. - в лицо!!! И этому человеку доверили заботиться о здоровье и имуществе моей матери?           

Я не могу доверить мою маму такому опекуну!

Элина (дочь Л. С.)»

 

Мы стали подыскивать другой дом престарелых, с учетом диагноза мамы «деменция». О подобных заведениях в России вряд ли стоит говорить. Дома человека с таким диагнозом держать абсолютно невозможно. После долгих поисков мы нашли. Самое удивительное, что из сотен таких заведений в Берлине мы случайно попали именно в то, куда перед смертью пытался перебраться Эдуард. Хозяйка дома, Римма Васильевна, помнила, как Эдик безуспешно боролся с Майей. В разговорах с нами она не скупилась на обещания, привожу дословно: «Я сделаю вашу маму счастливой!»

Правда, нас несколько смутило то обстоятельство, что Римма Васильевна приезжала на наши переговоры то на новейшем внедорожнике Мерседес GL-klass, то на джипе Lexus RX-IV 2014 года выпуска, при этом постоянно меняла дорогие украшения, сумки были тоже не дешевы.

Вот такая вот мать т... Тереза!

Но мы подумали, что человек уже отжал все, что мог (по ее словам, она 20 лет в этом бизнесе) и в силу преклонного возраста уже задумывается о душе... Как маму осчастливили, станет ясно из прилагаемой переписки.

 

«Здравствуйте, Римма Васильевна.

В воскресенье наша знакомая навещала маму и порадовала нас, сообщив, что застала Л.А. бодрой, в хорошем настроении, на столе были фрукты и питьевая вода. В тот день была смена Татьяны. В канун Нового года я звонила маме и тоже осталась довольна.

Но сегодня, позвонив где-то в 12 часов, я обнаружила маму в том же невменяемом состоянии, как в тот день, когда я пожалела, что не вызвала наркополицию.

К телефону подошла неизвестная мне женщина. Она вместе с Юлей грубо, громким криком пыталась привести мою маму хоть как-то в чувство.

Подзывали ее к телефону окриками, похожими на собачьи команды! На мой вопрос: кто эта женщина? - Юля ответила, что это медсестра Света, которая распоряжается лекарствами. А когда я сказала ей, что недопустимо так обращаться с пожилыми людьми, Юля предложила мне поработать на ее месте - обслужить и накормить шестерых - и положила трубку. Когда я перезвонила, к телефону снова подошла "якобы Света", стала мне хамить, назвала "тварью", посоветовала мне "заткнуть пасть" и бросила трубку.

Я снова позвонила и спросила у Юли фамилию этой "работницы Светы" и она, после долгих препирательств, на сей раз сказала мне, что это посетительница по фамилии Вольтова. Эта "сотрудница Света" или "посетительница Вольтова" отличается

сильным деревенским говором и блатными манерами. Сомневаюсь, что Вы принимаете на работу таких "сотрудников". А если это посетители, то как им позволяют подходить к телефону и хамски вмешиваться в чужие разговоры?

ДЛЯ СВОЕГО УДОБСТВА работники, по-прежнему, ОТКЛЮЧАЮТ мою маму медицинскими препаратами и, пользуясь ее беззащитностью, издеваются. Поможет ли видеокамера в борьбе с хамством и бесчеловечным отношением к больным старикам? Пишу, поскольку дозвониться Вам не удалось. Римма Васильевна, Вы подали мне надежду на улучшение ситуации, но она снова становится катастрофичной! Прошу Вас срочно принять меры к наведению порядка! Элина»

 

«Элина,

Согласно вашего письма от 6.01.2016 отвечаем вам по пунктам на все ваши вопросы:

1.       Телефон

Наш рабочий телефон находится в зоне доступа 24 часа, так как по роду своей деятельности мы просто обязаны держать телефон включённым 24 часа. Это предписано больничной кассой города Берлина. Поэтому у нас нет объяснения, почему вы не смогли дозвонится в течении двух дней на рабочий телефон.

2.       Зубы

По поводу зубной боли у вашей мамы мы услышали эту информацию впервые от вас. Мы сразу связались с лечащим зубным врачом, и он нас заверил, что с зубами у мамы всё в порядке, были проведены все профилактические мероприятия, связанные с зубами вашей мамы. Также мы договорились с врачом, что в ближайшие дни он посетит вашу маму и проведёт дополнительное обследование на предмет зубной боли .

3.       Телефонный разговор 5.01.2016

Нам очень сложно прокомментировать ситуацию вашего телефонного разговора с 4 людьми. Сейчас трудно на самом деле разобраться и выяснить, кто и что на самом деле сказал. Нам удалось выяснить следующее. В этот день была сотрудница с Диаконие (она сопровождает вашу маму на прогулку), и она подтвердила, что мама была в абсолютном адекватном состоянии и чувствовала себя очень хорошо в этот день. Мама собиралась на прогулку, была в хорошем настроение.

4.       Медикаменты

На предмет медикаментов, которые принимает ваша мама, как и раньше в наших предыдущих разговорах, я вам настоятельно рекомендую обратится к лечащему врачу. Мы не назначаем препараты для вашей мамы, а только даём по предписанию лечащего врача медикаменты. Врач даст вам наиболее точную информацию, касающуюся вашей мамы.

5.       Распорядок дня

С нашей стороны у нас будет к вам убедительная просьба по поводу распорядка дня. В данном помещение помимо вашей мамы проживают ещё 6 пожилых людей, которые также, как и ваша мама нуждаются в тщательном уходе и требуют внимания со стороны персонала. Поэтому мы настоятельно рекомендуем вам ознакомится с распорядком дня и звонить по возможности в более свободное время, когда персонал имеет возможность с вами разговаривать по телефону. Лучшее время для разговора с персоналом это с 10.00 до 11.00 или послеобеденное время с 13.00 до 14.00. Надеюсь, что мы по пунктам ответили на все ваши вопросы и в дальнейшем я думаю таких проблем больше не возникнет.

Я приношу свои извинения, что не смогли ответить на ваше письмо сразу, так как в бюро происходили технические работы по замене компьютеров в течении 3-х дней.

С уважением к Вам

Римма Васильевна»

 

«Здравствуйте, Римма Васильевна!

Дозвониться Вам по-прежнему не удается, видимо это проблемы операторов связи. Элина в ближайшее время собирается взять Любовь Александровну в Москву погостить и показать ее врачам. Прошу вас сообщить не поменялся ли у нее паспорт.

Хочу напомнить о вашем обещании установить в комнате Л.А. видеокамеру. Установка камеры устранит существующие разногласия в оценке состояния здоровья Л.А. Надеюсь, Вы не откажетесь от своего обещания, и готов сообщить необходимые технические подробности.

Появились сомнения, что медпрепараты Л.А. получает строго по предписанию врача в прописанной дозировке и возможно придется обращаться за помощью к независимым экспертам. (19 декабря Элина почти час не могла вывести мать из бессознательного состояния). Удивляет, что Вы не можете выяснить, кто из ваших работников по-хамски отвечает на телефонные звонки, а наше сообщение о том, что Юля общается с Л.А.

с помощью собачьих команд, Вы оставили без внимания. Жаль, что благополучие неквалифицированного обслуживающего персонала заботит Вас куда больше собственной репутации и здоровья стариков. И о распорядке дня: Элина звонит маме в среднем раз неделю 24 часа х 7 = 168 часов; из них телефонный разговор занимает около 5 минут - и Вы пытаетесь ограничить ее в этом минимальном общении для удобства персонала!

Пятого января Элина позвонила 3 раза подряд возмущенная грубостью ваших работников и пытаясь выяснить почему Л.А. постоянно кормят перловкой и запрещают ходить в ближний туалет. Кто скажет об этом вашим работникам? Наши друзья, навещая Л.А., гуляют с ней и присылают нам фотографии прогулок, прогулки же с вашими сотрудниками не подтверждаются. Можно их хотя бы отснять, высылать не прошу.

Мы сообщаем Вам о многочисленных нарушениях, а Вы в ответ пишете нам о том, как все хорошо у Вас устроено!

Не лучше ли устранить беспорядки, чем доводить ситуацию до крайнего обострения. Надеюсь Вы в состоянии исправить положение!

С уважением Александр»

 

«Добрый день Александр,

Я, как и вы, сама не понимаю, почему вы не можете мне дозвонится на рабочий телефон, но попытаюсь ответить в письменном виде на все ваши вопросы.

1.       Паспорт

В нашем распоряжение находится паспорт, выданный в 2013 году, другого паспорта у нас нет.

2.       Видеокамера

Мы получили разрешения от квартиродателя, у которого мы снимаем помещение, на установку видеокамеры. В данный момент вы можете установить в маминой комнате видеокамеру с теми техническими характеристиками, которые подходят Вам по параметрам приёма и наблюдения.

3.       Работа с персоналом

По этому пункту я не считаю нужным вообще объяснять и доносить до вашего сведения , как я общаюсь со своим персоналом и что я конкретно предпринимаю по этому вопросу. Это работа, касающаяся только меня и моего коллектива.

4.       Режим дня

В последнем письме в качестве рекомендации были отмечены часы, когда персонал имеет более свободное время для общения с вами. Это ни в коем случае не было, как предписание. Это было рекомендацией с нашей стороны.

5.       Перловка

После вашего обвинения, в том, что мы кормим пациентов только одной перловкой, нами были просмотрены все последние счета по закупкам. Такого продукта , как перловка, мы просто не обнаружили в этих счетах. В арсенале продуктов WG такого продукта, как перловка, в наличие просто нет.

6.       Прогулка

По поводу прогулки вашей мамы. Мы с большим удовольствием даём Вам координаты общества, которое гуляет с вашей мамой и там вы можете выяснить всё , что вас волнует по поводу прогулок

Diakonie

Mobilitatsdienste

С уважением к Вам

Римма Васильевна»

 

«Здравствуйте, Римма Васильевна! 

Вопросы с паспортом, зубами  и видеонаблюдением, к счастью, прояснились.  Остается ряд вопросов, требующих серьезного рассмотрения. Первое. Я далек от мысли рекомендовать, как Вам «общаться со своим персоналом», я только требую, чтобы ваши сотрудники не хамили по телефону Элине и не обращались, как дрессировщики с животными, со стариками. Каким образом Вы добьетесь результатов, меня, разумеется не касается.

Крайняя раздражительность и грубое обращение персонала с подопечными является, по их словам, результатом их чрезмерной загруженности. Отсюда и постоянные предложения «поработать на их месте» и жалобы на невозможность качественно исполнять свои обязанности. Они с явным сочувствием сообщали нам о том, что со стариками не занимаются специалисты (как того требует их диагноз).  У Майи Лившиц, к которой у нас было много претензий, тем не менее, работает женщина-повар, не загруженная мытьем полов, стиркой, уходом за лежачими и пр. Также нам предоставлялись фотографии занятий специалистов со стариками, фотографии их рисунков и поделок, а также частых прогулок (о чем свидетельствовали даты на фотографиях).

Римма Васильевна, Вы любезно предоставляете мне «координаты общества», которое занимается прогулками, но я не могу у них ничего выяснить, поскольку не вступал с ними в деловые отношения и они мне ничего не обещали!                 

Теперь к вопросу о питании: в старой пословице на вопрос, кого труднее всего накормить, следует  ответ – СЫТОГО! Раньше (у Майи), когда Элина навещала маму, ее постоянно расстраивало то, что она отказывалась от привезенных угощений – она была сыта! Теперь же Любовь Александровна жадно набрасывается на привезенные продукты и съедает очень много. Что уж говорить о том, закупается перловка или нет. Как выглядят предлагаемые вашим подопечным фрукты – это на маленькой тарелочке разложены три дольки мандарина и три кружочка нарезанного банана!

Когда Элина возмутилась этим жалким количеством, ей сказали, что она не заметила лежащее на столе яблоко. Взяв его в руку, ощутила, что оно ледяное, стоило ей отвернуться – яблоко приволокли из холодильника….   

Меню для Любови Александровны может состоять из: качественные супы - борщ со сметаной, куриный суп, рассольник, гороховый суп и пр. Вторые блюда - мясо отварное, тушеное,  мясо птицы (филе курицы, индейки), рыба морская, речная (лучше филе, свежая, соленая, белая, красная), печень говяжья, пельмени, реже сосиски, домашние котлеты и пр. Овощные салаты с зеленью, яйца куриные, омлеты, творог, молоко, сметана, сырники. На гарнир – картофель (в разном виде), макароны, гречка. Бутерброды с маслом, сыром, колбасой.   Фруктовые соки, компоты, чай, кофе. Разнообразные фрукты, ягоды, сухофрукты (исключая сморщенные яблоки), шоколад, орехи. Только кто это будет готовить в отсутствии повара?! Римма Васильевна, картина довольно мрачная, но возможность изменить ее - в Ваших руках. Надеюсь на перемены к лучшему! С уважением, Александр»

 

«Добрый день Александр

Каждая ваша жалоба или претензия не остаётся без внимания и обрабатывается нашими менеджерами. С нашей стороны у нас будет к вам убедительная просьба, указать нам имена наших сотрудников, которые озвучивали Вам, что с нашими пациентами не занимаются специалисты, как того требуют их диагнозы. Кто из наших сотрудников жаловался вам на невозможность качественного исполнения своих обязанностей. В противном случае все ваши обвинения просто будут беспочвенны.

С уважением к Вам

Римма Васильевна»

 

«Здравствуйте Александр!

Полученная нами от вас информация по поводу продуктов питания для вашей мамы полностью совпадает с наличием арсенала продуктов в WG, которые находятся в трёх холодильниках, из которых каждый день готовятся свежие блюда. (Во время последнего визита вашей супруги в декабре 2015 года, Элине было предложено просмотреть наличие продуктов в холодильнике, от чего Элина отказалась). Что касается ваших опасений, что Любовь Александровна голодна и поэтому ест всё подряд, принесенную вами еду, могу сообщить вам, что при поступлении Людмилы Александровны в WG в сентябре 2015 года ваша мама весила 66 кг. В данный момент вес на 18.01.2016 составляет 72 кг. Её "Булимия"- кушать всё подряд и много прежде всего объясняется её диагнозом, но лучше всего конечно по этому вопросу сможет вам разъяснить её врач-психиатр. (Что было также предложено вашей супруги при последнем визите, от чего она также отказалась).

В отношение не лицеприятного с оскорблениями диалога, то хотим довести до вашего сведения, что этот диалог состоялся с дочерью одной из пациенток, которая представилась Элине, как Валентина Ломакина. Ответить почему и как состоялся такой разговор между двумя цивилизованными людьми я просто не могу...

По поводу перечисленных вами документов, которые вам необходимы для поездки, отвечаем, все перечисленные документы находятся в WG».

 

«Здравствуйте, Римма Васильевна!

Я пытаюсь представить себе вашу реакцию в момент, когда, позвонив мне на мой телефон, Вы услышали бы от незнакомой женщины оскорбления вроде «тварь» и «заткни пасть» и все в том же духе, а затем в ответ на высказанное мне ваше возмущение хамством я бы сказал вам, что это моя соседка «Валентина Ломакина» и «ответить почему и как состоялся такой разговор между двумя цивилизованными людьми я не могу». Римма Васильевна, «почему и как» хамили по вашему служебному телефону! Я бы в подобной ситуации, как минимум, извинился. Ну, это я...

Римма Васильевна, хочу поделиться с вами своим опытом в лечении «Булимии». У моей мамы в преклонном возрасте, так же, как и у Л.А., был диагноз деменция. Мама проживала в отдельной квартире и за ней ухаживали нанятые мною сиделки. Менять этих сиделок приходилось довольно часто по причине их нещадного воровства. Но вот нашлась одна, которая порадовала меня сносным уходом за мамой. И я радовался, когда наполнял мамин холодильник продуктами. Радовался, приезжая через день, обнаружив холодильник пустым. Как не порадоваться хорошему аппетиту у мамы? Сиделка, когда я заполнял холодильник, просвещала меня по поводу диагноза «Булимия».

Но вот однажды эта «сиделка» уехала в отпуск и на это время мне пришлось нанять другую. И тут свершилось ЧУДО! Моя мама исцелилась от ужасной «Булимии»! Холодильник оставался полным, неуемный аппетит пропал. Когда же вернулась из отпуска прежняя сиделка, «Булимия» вернулась вместе с ней. Тогда мне уж пришлось лечить от «Булимии» саму сиделку, методика лечения простая - я с треском выгнал ее. Холодильник с «наличием арсенала продуктов» не является гарантией качественного питания пациентов - требуется постоянный строгий контроль. Боюсь, «Булимия» заразна и от этого недуга нужны «прививки» обслуживающему персоналу.

Думаю, что пора опубликовать новую методику лечения «Булимии».

Римма Васильевна, Вы ВЕРИТЕ в то, что по вашему служебному телефону неизвестные люди имеют право хамить, якобы непременно представившись перед этим.

Вы ВЕРИТЕ в ничем не подтвержденные, частые прогулки с Любовью Александровной.

Вы ВЕРИТЕ в зависимость хорошего питания пациентов от полных холодильников и в диагноз «Булимия».

Чрезмерная доверчивость погубит Вас.

Моя доверчивость обходится мне слишком дорого!

С уважением, Александр»

 

«Уважаемая госпожа Серебряная,

Ваше послание поражает полным отсутствием элементарной логики и настойчивым стремлением исказить действительность. Подумайте, зачем бы мне писать Вам о плохом питании в WG, если бы моя мать была СЫТА? «Булимия», о которой Вы пишете, моментально проходит у нее на второй день после моего приезда - это потому, что я хорошо кормлю ее качественными продуктами, а не как Вы, рассказами о полном холодильнике.

Зачем бы я стала возмущаться, если бы не заставала мать в бессознательном состоянии. Чрезмерно загруженному персоналу выгодно подавлять медпрепаратами активность матери. А вот насколько медикаменты, получаемые мамой, соответствуют назначениям врачей, установит экспертиза. Врачи не заинтересованы в том, чтобы моя мама была обездвижена и не «путалась под ногами».

Кому выгодно экономить на питании, на оплате прогулок, на занятиях со специалистами и приводить в бессознательное состояние мою маму, догадаться совсем не трудно. Поражает упорство, с каким Вы пытаетесь переложить ответственность за безобразия, происходящие в WG, на родственников пациентов. Я Вам пишу о том, что мать голодна - Вы мне отвечаете: «холодильники наполнены продуктами».

Пишу, что с ней не гуляют и не занимаются специалисты - в ответ нет ни одного подтверждения прогулок и занятий. Я и многие свидетели говорят о злоупотреблении медпрепаратами - ответом служит невразумительное письмо с угрозами в мой адрес. Отсутствие здравого смысла и логики в Вашем послании наводит на подозрение, что это Вы, а не я (как Вы об этом лживо заявляете в своем письме) находитесь «под воздействием алкоголя». Вместо того, чтобы добросовестно обеспечить нормальный уход, питание и лечение стариков на выделенные правительством Германии деньги, Вы имитируете качественную помощь старикам.

Слова судьи Ломба подтвердились - вся Ваша активность во время перевода мамы в Ваш WG, объяснялась борьбой конкурентов за выгодного клиента. Госпожа Серебряная, опасаться «законов, действующих на территории Германии» следует тем, кто их грубо нарушает, чтобы не пришлось отвечать за это перед судом.

С уважением, Элина»

 

«Здравствуйте, господин (фамилия бетроера)!

За полгода после нашей последней встречи с Вами события разворачиваются по самому неожиданному сценарию. К сожалению, этим летом я не прислушалась к словам судьи Ломба, который назвал активность хозяйки «Mobile Hauspflege Silber» Серебряной обычной борьбой конкурентов за выгодного клиента и высказал сомнения в том, что на новом месте моей маме будет лучше.

Серебряная настойчиво советовала мне перевезти ее в свой WG не дожидаясь суда, без соблюдения всех формальностей, а также требовать замены бетроера. Она обещала мне, что в ее WG моей маме будет обеспечен прекрасный уход. Привожу ее слова: «я сделаю вашу маму счастливой!» Я последовала ее советам и вскоре пожалела об этом. Все обещания Серебряной оказались примитивной ложью. Лучше не стало!

Перегруженные работой сотрудники WG (о чем они сами постоянно жалуются), ради своего удобства доводят с помощью медпрепаратов мою мать до бессознательного состояния. В этом неоднократно убеждалась я сама и свидетели, мои знакомые и родственники, навещающие маму.

Кормят в WG отвратительно, моя мама постоянно голодная. Серебряная объясняет это диагнозом «Булимия», но это не так, поскольку, когда я навещаю маму и качественно кормлю ее, «Булимия» пропадает, чрезмерный аппетит приходит в норму.

С мамой не проводят занятия специалисты (как того требует ее диагноз «деменция»). Ее не выводят на прогулки.

В ответ на мои претензии мне лгут и не могут подтвердить факты прогулок и занятий. В WG Серебряной случаются кражи имущества и попытки вымогательства денег персоналом.

За короткое время пребывания в WG состояние здоровья матери ухудшилось, и я опасаюсь за ее жизнь.

В нашем с Вами последнем разговоре Вы предлагали мне возможность перевода мамы в другое место без привлечения к этому суда и контролирующих органов. Прошу Вас сообщить мне о возможности перевода мамы в другое место, где ей будет обеспечен достойный уход.

С уважением, Элина (дочь Л.А. С.)»

P.S. от Элины: «Несмотря на то, что мы прислали лишь малую часть переписки, подобранные письма дают представление о происходящем в этих домах престарелых . Хочу добавить, что забрать к себе маму я не могу не только потому, что в Москве я пересмотрела множество наших жутких домов престарелых, а также убедилась в том, что с таким диагнозом дома ее оставлять невозможно. Я не могу увезти маму вопреки ее желанию оставаться возле покойного мужа и быть похороненной рядом с ним.

И еще немного о бетроере. Общеизвестно, что бетроеры являются сообщниками хозяев частных WG по освоению денег, выделяемых правительством на помощь престарелым. Бетроер мамы из солидарности с Майей всячески препятствовал переводу ее в другой дом. Только в обход него, благодаря вмешательству судьи, нам удалось сделать это. Удивительно, что Римма, изначально не желая сотрудничать с прежним опекуном, впоследствии как-то договорилась с ним, и он по сей день продолжает "опекать". И вот теперь он снова мешает нам». 

1189


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95