Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Дождь — плохо, солнце — отвратительно

14 апреля 2021 года, среда, день 6318

Вчера, засыпая, думал о «СОЛО».

Поразительная штука: наше «СОЛО» полезно детям-аутистам, да и взрослым аутистам тоже.

Аутисты с интересом проходят наш курс, добиваются хороших результатов, получают при этом положительные эмоции.

Мой приятель, хороший невропатолог Анатолий Фоменко из Института неврологии Академии наук в своё время говорил мне, что он использует «СОЛО на клавиатуре» в период реабилитации больных.

«СОЛО» развивает мелкую моторику, что хорошо сказывается на нервной системе в целом и стимулирует отдельные участки мозга.

В своё время я рассказывал об этом по радио, и пришло несколько откликов с благодарностью от тех, кто прошёл «СОЛО», развил свои способности и поборол последствия инсульта.

Несколько раз приходили к нам в офис родители аутистов. Они консультировались, что делать, если хочется заниматься, а «СОЛО» уже пройдено, какие выполнять задания.

Я им рекомендовал принимать участие в наших соревнованиях.

Кстати говоря, хорошо бы в соревнованиях сделать раздел «Для тех, кто восстанавливается после инсульта». Подобрать хорошие слова, фразы и вставить в наши «Гонки», как мы называем соревнования.

Этой работой (продвижением «СОЛО» среди больных — инсультников и тех, кто страдает аутизмом) имеет смысл серьёзно заняться, а мы как-то забросили её. Зря.

Сегодня говорил с М.Р. Рахматулиным. Обсуждали вопросы продвижения книги «Курить, чтобы бросить!» в интернете. В своё время я просил его и Н.С. Черняева найти сайты, где могли бы о нас рассказать. Моя просьба повисла в воздухе.

— Многие люди ко мне неплохо относятся. Среди них и руководители сайтов: информационных, тематических. Вполне возможно, что если мы напишем руководителям этих сайтов (я имею в виду родительских, студенческих, посвящённых здоровью и так далее), то нас поддержат. Мы же бесплатная книга и нацелены на оздоровление общества. Поддержат далеко не все, но хотя бы процентов пять. Уже хорошо. Такая работа приносит результат. О нас рассказали в своё время на страницах «Здоровый образ жизни», «НОЖ» и других ресурсах. Этим надо заниматься постоянно.

Николай Сергеевич и Марат Рауфович не возражали. Кто знает, может, они это и сделают.

Сегодня с утра сел за компьютер и узнал на одном из сайтов, что умер мой приятель Олег Марусев. Он покинул наш мир в 77 лет. Талантливый конферансье, прекрасный чтец юмористических рассказов (он отлично исполнял мои рассказы «Завтра» и «Галоши»), обаятельнейший человек, энциклопедически образованный и неисправимый оптимист.

Олег — человек доброжелательный, мягкий, способный, интересный и талантливый. Актёр, режиссёр, ведущий, телегерой. К нему можно было обратиться в любое время дня и ночи с той или иной просьбой, и он старался её тут же выполнить.

— Я, — говорил он мне, — поступаю как? Многим помочь не могу, но всегда среди моих знакомых есть кто-то, кто может это сделать. Я свожу между собой тех, кому нужна помощь, и тех, кто может эту помощь оказать. И принцип работает. Один человек помогает другому.

Мы много раз встречались с Олегом дома у моего приятеля и друга Константина Шитикова. Олег хорошо знал Ядвигу Кокину, жену Константина Шитикова. Ядвига Кокина была близкой подругой Лёни Енгибарова, и с Костей Шитиковым её познакомил я.

Грустно, когда уходят люди. Понимаю: неизбежно. Вот-вот настанет и мой черёд. Хотелось бы, чтобы это произошло легко и незаметно. Без изнурительной болезни, мучений, стонов и криков.

Уходят люди, уходят…

Ушёл Эмиль Григорьевич Верник — режиссёр радио. Меня познакомил с ним Сергей Есин.

Серёжа руководил литературно-драматическим вещанием Всесоюзного радио, и я часто бывал у него на работе.

Эмиль Верник поставил много интересных радиоспектаклей и развил радиорежиссуру. В своё время он принял эстафету от Николая Литвинова, на радиоспектаклях которого я воспитывался.

Первый раз я услышал «Старика Хоттабыча» по радио в постановке Н. Литвинова. Спектакль запомнился на всю жизнь.

Всё в этой жизни пересекается и переплетается.

Раза четыре в детстве и юности я слушал сказку «Старик Хоттабыч» по радио. Каждый раз испытывал наслаждение. Потом уже купил книгу и, хотя из подросткового возраста давно вышел, читал с интересом. Читал и слышал радиопостановку.

А когда мне было 17 лет, я смотрел в кинотеатре «Арс» фильм «Старик Хоттабыч», поставленный режиссёром Г. Казанским. Смотрел и реагировал так, будто мне 12 лет и я первый раз знакомлюсь с этой киносказкой.

В молодости я познакомился с Наташей Лагиной, и она меня поила чаем несколько раз в своей квартире, где жила со своим отцом, Лазарем Лагиным, автором «Старика Хоттабыча».

Что делал сегодня в офисе?

Говорил с Валерием Фёдоровичем Лапшиным. Он сам родом из Костромы. Последние годы живёт и работает в Рязани, где заведует кафедрой в академии ФСИНа.

Валерий Фёдорович в своё время прошёл «СОЛО на клавиатуре» и написал мне блистательный отзыв. Так завязалась наша переписка.

Вот ведь, доктор наук, преподаватель в академии ФСИНа меня понимает, а почему не понимают в руководстве ФСИНа? Так и хочется воскликнуть: «Руководители ФСИНа, поговорите с Валерием Фёдоровичем Лапшиным о «СОЛО на клавиатуре». Может быть, он вас убедит в полезности нашего курса».

Несколько раз мы планировали встретиться с Валерием Фёдоровичем, но всё как-то не совпадало: то он оказывался занят, то я куда-то уезжал. И вот, наконец-таки, это произошло.

Мы проговорили около двух часов. Он человек умный, образованный. При нём в офис пришло два соискателя на должность редактора. Мы им предложили написать диктант. И Валерий Фёдорович спросил, может ли он вместе с ними написать диктант. Отчего бы не разрешить?

Он работу выполнил практически без ошибок. А два соискателя (повторяю: на должность редактора!) ужасно написал диктант. Один сделал 26 ошибок, другой — 28.

Ну как таких людей брать на работу при всей симпатии к ним, при всей их улыбчивости и хорошем знании компьютера?

Поговорил с Н.С. Черняевым. Обсуждали вопрос писем по «Учимся говорить публично», кто и когда должен на них отвечать. Поручили это дело Д.И. Беспалову. Говорили о том, что вот-вот начнём диктовать новую версию курса несмотря ни на что и вопреки всему. Не приходит решение — придёт в работе. Придётся делать ещё один вариант. Лучшее оставим, худшее поправим, совсем плохое сократим.

Хочется сделать курс таким, чтобы пройдя его, человек мог убедить другого человека в своей правоте (если он действительно прав).

Хочется научить людей слушать друг друга и отучить постоянно возражать друг другу.

Есть люди, которые, что бы ты им ни сказал, всегда имеют вроде бы другую точку зрения — на самом деле у них точки зрения нет, они просто привыкли спорить.

Ты говоришь:

— Холодно, противно, дождь.

А слышишь в ответ:

— Ну, почему противно? Дождик — совсем неплохо, славно, омывает асфальт, прибивает пыль.

Вроде бы всё верно, но вот эти никчёмные постоянные споры выводят из себя и доводят до нервного срыва.

Ты произносишь:

— Солнце — хорошо и приятно!

А слышишь от этого же человека:

— Ну, солнце, что ж хорошего? Жарко, испарение от асфальта. Люди страдают от жары.

Ты проводишь опыт и незаметно для него говоришь (скажем, на другой день):

— Солнце — отвратительно!

— Солнце — отвратительно? — парирует твой собеседник. — Совсем не отвратительно. Солнце — это витамин D.

То есть, лишь бы поспорить, не согласиться с тобой, что бы ты ни сказал. И от этих постоянных споров ты устаёшь. Обо всём этом хорошо бы написать в курсе «Учимся говорить публично» и разработать задание на эту тему.

Вечером из дома провёл трансляцию «Почему мы не умеем говорить?». Собралось около 50 человек (кто-то уходил, кто-то приходил). Доброжелательная в основном публика. Задавали интересные вопросы.

Я так и воспринимал слушателей — это класс, где я даю открытый урок. Ах, как хочется сделать программу… Конечно, 45-50 человек — это мало. И времени жалко тратить на такое число людей.

Хотя, помню, Соловейчик меня учил и часто повторял:

— Даже если есть один ученик, делай всё, как будто у тебя полный класс. Потому что этот ученик не виноват, что другие не пришли, и ты должен выкладываться на все сто, рассказывать так, чтобы этот единственный потом рассказал всем, как ему повезло, что для одного человека ты провёл потрясающий урок.

Симон Львович прав.

Я работал, полностью отдаваясь, стараясь добиться хорошего результата. Судя по откликам, меня воспринимали правильно.

Понимал:

- кто-то избавится от слов-паразитов;

- кто-то, прежде чем произнести тот или иной монолог, задумается о хорошем начале;

- кто-то, прежде чем вступить в спор, подумает, а нужно ли спорить.

В целом прошедшим днём доволен. Конечно, хочется большего (я говорю о результативности), но будем воспринимать жизнь такой, какая она есть.

Вечером, как всегда, смотрел список новых читателей онлайн-книги «Курить, чтобы бросить!» и говорил про себя: «Эх, почему же вас так мало? Хотелось бы раз в десять больше!». Рассматривал портреты новых солистов (учеников по «СОЛО на клавиатуре») — и та же история: «Эх, почему же вас так мало? Хотелось бы раз в десять больше!».

 

  Пл Ирина О
  Максимова АЛЕКСАНДРА Германовна
  Касьянова Надежда
  Капишникова Настя
  Брынская Катерина
  Сокол Ярослав
  Бицоев Георгий
  Левина Наталья Олеговна
  Афанасьев Андрей
  Карибаев Улан
  Миленин Илья
  Дмитриенко Дима
  Михалев Алексей
  Даниш Евгений
  Буряченко Иван
  Гётте Алиса Георгиевна

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

 

P.S. Читаешь газеты, заходишь на популярные интернет-ресурсы, иногда случайно смотришь ту или иную передачу по ТВ и ничего не понимаешь. Все говорят об успехах, открытиях и достижениях. У нас всё хорошо, а скоро станет ещё лучше. Скоро, совсем скоро, очень скоро…

Слыша такое, иронично улыбаюсь. Мы не можем людей научить нормально работать за компьютером, правильно расходовать время, набирать не одним-двумя пальцами, а десятью. О чём мы говорим? О какой производительности труда?

Знаю, вопросы мои повиснут в воздухе. Но я всё равно продолжу их задавать.

 

 
 

Мысль — путь от вопроса к ответу.

Симон Львович Соловейчик (1930-1996), педагог, журналист, писатель

 
 
401


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95