Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Думы о «СОЛО»

12—15 декабря 2004, воскресенье—среда, дни 945—948

Проснусь — и сразу думаю о фирме.

Получал почту. Письма от Дмитрия Васильевича Скворцова так и не нет. Я был прав.

Четыре дня слились в один.

В воскресенье вместе с Александром Владимировичем Пачкаловым занимался письмами — электронными и бумажными.

Вместе с ним встречал Софью Владимировну Костюк и Михаила Юрьевича Горшкова на Киевском вокзале. Они вернулись из Одессы. Там нашли нового представителя по «ЭргоСОЛО». Посмотрим, как он будет работать.

Дела, дела, дела… Поэтому — только перечень того, чем занимался в эти дни.

Проконтролировал, чтобы Тимур Александрович Исмагилов, молодой талантливый композитор, наш потенциальный сотрудник (мы надеемся, что он напишет музыку для девятой версии «СОЛО на клавиатуре») поехал к Владиславу Борисовичу Ляускину.

Владислав Борисович учился у меня на журфаке. Окончил факультет много лет назад. Занимался педагогикой, коммерцией, журналистикой, а теперь он директор одного популярного музыкального коллектива. Вот я и свел Владислава Борисовича с Тимуром Александровичем.

Художественный руководитель этого коллектива заинтересовалась сочинениями Т. А. Исмагилова и попросила его сделать несколько аранжировок. Вроде бы все это не имеет отношения к «СОЛО». Но я этим занимался. И правильно делал.

Во вторник, 14 декабря, получил очередную верстку книги «КомпьютЕрики шутят». Господи, когда же эта книжка выйдет? Вроде бы уже все готово, и вдруг выясняется: нужно поправить одно, отредактировать другое, вычитать третье…

В тот же день вместе с нашим новым программистом Дмитрием Юрьевичем Митрофановым мы поехали в цирк на Цветном бульваре, где отмечали 75-летие Татьяны Николаевны Никулиной, вдовы Юрия Владимировича Никулина.

Татьяна Николаевна и Юрий Владимирович Никулины

Посмотреть другие фотографии Ю. В. Никулина…

Юбилей прошел весело. Там были Юрий Дуров (кстати, он занимался по нашей программе и научился набирать слепым методом), Леонид Костюк, Вячеслав Запашный и многие другие известные артисты.

А сегодня, 15 декабря, работал над версткой книги «КомпьютЕрики шутят». Очень надеюсь, что эта книга поможет мне продвинуть «СОЛО». Я вставил туда четыре страницы с прямой рекламой курса, отобрал около пятнадцати шуток, связанных с ним, и включил четыре статьи, в которых я говорю о компьютерном образовании и, естественно, о «СОЛО».

Книгу, надеюсь, купят люди, связанные с компьютерами. Тираж ее - 15 тысяч экземпляров. Эту цифру надо еще умножить на три (обычно каждую книгу смотрит, читает три человека как минимум). Кто знает, может, хотя бы процентов пять из этого числа и захотят научиться слепому десятипальцевому методу.

Пишу эти строки, а глаза слипаются от усталости. Третий час ночи. Но точно знаю: лягу — и опять буду думать о «СОЛО на клавиатуре».

Нужно обязательно проконтролировать ответы наших сотрудников на письма учеников — я посмотрел, как они комментируют анкеты и отвечают на вопросы, и был огорчен.

Все пользуются шаблонами, и это нормально. Но нельзя ограничиваться только шаблонами. Если так поступать, то тогда лучше всю работу поручить роботу: он сделает это быстрее. Скачал кто-то в Интернете «СОЛО на клавиатуре» — и через две секунды у него послание от робота. Но это будет раздражать учеников. Смысл каждой анкеты и наших ответов на нее в другом, и я об этом постоянно говорю своим коллегам по «ЭргоСОЛО». Говорю, напоминаю, требую, прошу, уговариваю. Но плохо контролирую.

И Максим Андреевич Меньшиков практически самоустранился от контроля. Ребята это почувствовали и стали формально относиться к комментариям, отправляемым ученикам. Нет ничего хуже формализма в работе! Это губительно сказывается на самых нужных начинаниях.

В чем смысл наших комментариев?

Обычно производители программного обеспечения на подобные анкеты, если они вообще есть, не отвечают. У всех — робот. А мы анкеты читаем и неформально на них отвечаем. Живые слова, как правило, не оставляют людей равнодушными — завязывается переписка. Нам посылают восторженные письма…

Ведь это возможность наладить личные контакты с нашими учениками. Как написать школьнику, чтобы он захотел рассказать о нашей программе своим родителям, учителям, одноклассникам? Как найти те особые слова, чтобы школьнику захотелось приобрести лицензионную версию?

Можно, конечно, сделать особую вставку в шаблон, касающуюся школьника, но и в этом случае следует написать несколько слов от себя лично, чтобы школьник понял: обращаются непосредственно к нему.

— Ребята, — говорю я нашим сотрудникам. - Вы же не так давно учились в школе… Вот поставьте себя на место тех, кто в 13-15 лет скачивает нашу программу. Как бы нужно было написать вам, чтобы вы захотели стать лицензионным солистом и продвигать «СОЛО»? Подумайте над этим, сосредоточьтесь — и мысли родятся.

Особые слова должны получать от нас домохозяйки, студенты, менеджеры, сотрудники банков… Вроде бы всем пишем об одном и том же, но подход должен быть индивидуальным. Тогда люди откликнутся и захотят нам помогать.

Лучше всего письма получаются у Александра Владимировича Пачкалова и Антона Валентиновича Машкина. Оно и понятно. Один — историк, пишет диссертацию, второй учится на психологическом факультете. Гуманитарии. Большинство же наших сотрудников — технари. Русский язык, литература не были у них любимыми предметами.

Но как же и этих ребят научить находить особые слова? Как увлечь? Я пытаюсь объяснить им, что, раздумывая над письмами, они развивают себя — когда об одном и том же нужно написать по-разному, работают голова, мозг. Мысль должна ро-ждать-ся.

В прошлом выпуске «Дневника предпринимателя» я рассуждал о том, как нужно работать с теми, кто пришел в офис за диском. В этот раз говорю о письмах и анкетах. Да если на каждую анкету ответить личностно, если на каждое поступившее письмо (будь то вопрос, связанный с технической поддержкой, со сложностями прохождения курса, предложение по улучшению нашей программы) ответить неформально, заинтересованно, стараясь завязать контакт, расположить к себе автора послания… Стопроцентно знаю: этим можно многого добиться.

Вот, например, один из учеников жалуется, что ему долго не посылают код. Сотрудник нашей фирмы, выяснив, почему это происходит, пишет: «Код был Вам выслан, но письмо вернулось обратно, и мы решили, что Ваш адрес сменился». И все. А как полагалось бы?

Во-первых, обратиться к ученику следует по имени-отчеству. Во-вторых, разыскать анкету и обязательно использовать данные из нее. Студенту пожелать успешного окончания сессии, менеджеру — понимающего начальства, учителю — талантливых учеников… В-третьих, извиниться (даже если мы не виноваты) за создавшуюся ситуацию и подчеркнуть, что постараемся решить проблему как можно оперативнее. Если человек, написавший письмо, не из Москвы, то два-три слова (а то и две-три фразы) написать о городе, в котором он живет. Пригласить его, когда он будет в Москве, зайти к нам на фирму…

Словом, следует не забывать об эмоциональной, личностной окраске каждого письма.

С Нового года постараюсь взять себе за правило: каждый день смотреть (контролировать) письма, написанные нашим ученикам сотрудниками фирма «ЭргоСОЛО». Я знаю: если мы будем все это делать профессионально, то сможем процентов на пять-десять увеличить количество учеников. А ведь именно такую цель мы перед собой и ставим.

К тому же время от времени следует делать рассылку — интересоваться у солистов их успехами в прохождении программы «СОЛО на клавиатуре». Ведь наверняка некоторые ученики забросили занятия, а получат они от нас напоминание — и вернутся к программе. Кто-то после нашей рассылки расскажет о курсе другим. Но опять же: рассылка не должна выглядеть спамом, в рассылаемых письмах должны быть личностные нотки. Тогда будет результат.

Всему этому и нужно учить наших ребят.

Обо всем этом я и думаю сейчас, в три ночи. Наверное, и во сне мне приснятся ученики…

Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян

P. S. Когда мы поймем, что каждый из нас к другому человеку должен относиться так, как он хотел бы, чтобы относились к нему, тогда будет успех. Это я об «ЭргоСОЛО». А если бы все люди так себя вели, то и жизнь стала бы лучше. Вся наша жизнь.

«Если между дантистом и пациентом возникают доверительные отношения, последний легче переносит зубоврачебные экзекуции». Поговорка японских управленцев

1231


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95