Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Одна дома

рецензия на фильм "Берлинский синдром"

Молодая женщина Клэр решила отправиться в отпуск в столицу Германии. В первый же день пребывания в Берлине она случайно познакомилась с очаровательным Энди, который произвел на нее впечатление. Молодые люди быстро нашли общий язык и к концу вечера даже и не думали скрывать взаимную симпатию. Проведя ночь со своим новым знакомым, Клэр наутро обнаружила себя запертой в его квартире. Вечером он как ни в чем не бывало вернулся с работы и извинился за то, что забыл ей оставить ключ. Следующая ночь также была полной страсти и нежности, однако, на утро Клэр снова не смогла покинуть квартиру. К своему собственному ужасу она поняла, что находится в заточении…

Сняла «Берлинский синдром» Кейт Шортланд, чья предыдущая работа «Лоре» оставила исключительно приятные впечатления. Главную женскую роль сыграла Тереза Палмер, в которую весь мир влюбился после фильма «Я – четвертый». Антагониста на экране воплотил Макс Римельт («Восьмое чувство»).

Съемка фильма с минимумом актеров и локаций – лучшая проверка профессиональных качеств режиссера. То, как он будет расставлять акценты, намеки и интонации, определит уровень ленты. В таких случаях сложно списать неудачу на каких-нибудь супервайзеров спецэффектов. Есть только режиссер и небольшая съемочная группа, ни одному члену которой нельзя фальшивить. И на «Берлинском синдроме» Кейт Шортланд халтурить никому не дала.

Режиссер закручивает начало истории очень быстро. Она практически игнорирует завязку истории, намеренно делая ее поверхностной – для того, чтобы глубина того, что последует за ней, ощущалась еще более явно. А как только Шортланд запирает героиню (и зрителя вместе с ней) в четырех стенах, она не выкладывает всех карт на стол. Она устраивает настоящее противостояние охотника и жертвы. Не забывает показать и охотника вне своего ареала – тут режиссер словно выбивает почву из-под ног зрителя, демонстрируя «обертку» героя. Она делает его не шаблонным негодяем, а очень даже противоречивым и неоднозначным. А оттого интересным.

Актеры. Долгое время Тереза Палмер ассоциировалась у всего мира исключительно с украшением для блокбастеров. Из того разряда актрис, которые должны держать свое тело в хорошей форме и уметь чувственно приоткрывать рот, когда это требуется. Кейт Шортланд добилась от Терезы Палмер основательной работы над образом. Хотя в "Берлинском синдроме" есть пикантные сцены, и актриса за фильм заголяется не раз и не два, режиссер не делает ставки на ее привлекательность. Даже наоборот. Но вот глаза Палмер… Глазами она отыгрывает всю бурю эмоций, которые бушуют в ее героине. Самое сложное в актерской карьере – выдержать крупный план. И Тереза Палмер проходит это испытание с честью.

Подводя итог, можно сказать, что Кейт Шортланд снова подтвердила свой высокий профессиональный уровень. Несмотря на немного смазанный финал, общие впечатления от истории остаются положительными. И следующие работы режиссера будет очень интересно посмотреть.

 

580


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95