Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Дьявол смотрит «Гладиатор»

Рецензия на фильм Майкла Уинтерботтома «Жадность»

Мультимиллионер Ричард готовится отметить своё 60-летие на греческом острове. Вокруг финансового воротилы сгущаются тучи: работники жалуются на тяжелые условия труда, кредиторы прижимают, магазины закрываются один за другим. Организовать торжество с размахом – единственная возможность пустить общественности пыль в глаза и поправить пошатнувшуюся репутацию.

В качестве декораций праздника старина Рич, будучи фанатом фильма «Гладиатор», выбирает бутафорский Колизей. Но всё с самого начала идёт не так: гастарбайтеры перегрызлись между собой, дети требуют к себе внимания, жёны капризничают… Бальзам на душу льёт лишь биограф олигарха, позволяющий ему вспомнить, а как оно всё было раньше.

«Жадность» - тот самый случай, когда публицистическое начало в социальной драме подчиняет себе все остальные элементы. Бардак, царящий на острове Ричарда, – лишь повод для того, чтобы вскрыть язвы капитализма и поставить ребром вопрос о наемном труде и женской эмансипации. Из-за этого флешбеки оказываются намного смешнее и интереснее, чем «регулярные» события фильма.

С дотошностью кинодокументалиста Майкл Уинтерботтом выясняет, как так получилось, что у 29 самых богатых жителей планеты сосредоточены деньги, которые должны принадлежать 4 000 000 000 бедных. Отправной точкой оказывается эпоха начала 80-х годов, когда режимы Тэтчер и Рейгана дали всевозможные послабления успешным бизнесменам.

В «Жадности» очень подробно расписано, как сколачивают первоначальный капитал магнаты фэшн-индустрии, откуда пошла традиция использования дешевой рабочей силы в развивающихся странах и почему владельцы модных брэндов не только ничего не смыслят в тонкостях портняжного дела, но и обладают отвратительным вкусом. На пальцах объясняется, каким образом за бесценок приобретаются процветающие предприятия. Ей Богу, после такого ликбеза у зрителя полностью пропадёт охота покупать себе одежду в дорогих бутиках!

Культурные аллюзии, использованные в «Гладиаторе», крайне внушительны. Это и фильм «Гладиатор», по которому выстраивает всю свою жизнь Ричард, и ряд других картин на букву «г». Присутствует в фильме и фрейдистский подтекст, который обесценивается тем, что информацию об Эдиповом комплексе испепеляемый ненавистью к отцу герой подчеркнул из Википедии. В «Жадности» чётко противопоставлены друг другу киношедевры прошлого и реалити-шоу настоящего. Правда, в итоге обесцениваются и те и другие, потому что сатирический пафос их напрочь подминает под себя.

Денис Ступников

Источник

269


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95