Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Эльвира Т - «На кухне»

Рецензия на альбом

Главным хитом Эльвиры Тугушевой остаётся песня «Всё решено», которую она сочинила десять лет назад. Сейчас певице 25, и имидж трогательного подростка стал ей немного мал. Тем не менее более взрослые и даже провокационные песни с названиями вроде «Я полюбила бандита» не принесли Эльвире какого-то нового прорыва. Она могла бы, используя свою красоту, построить карьеру сексуальной поп-певицы с соответствующим доходчивым репертуаром, однако ей как автору-исполнителю это, судя по всему, неинтересно. Таким образом, поиск своей уникальной ниши продолжается, и в новом альбоме он принёс довольно интересные результаты. Сама Эльвира называет пластинку «На кухне» «личной и ностальгической», и в данном случае это не просто слова.

Правда, начало альбома заставляет усомниться в точности выбора стилистики. Песни «Бриллианты», «Я хочу домой» и «Наивный возраст» напоминают работы «девушек-рэперов» или даже «девушек рэперов»: чувства нараспашку, тексты со сленгом, R’n’B-эстетика и пение, которое ближе к речитативу, нежели к вокалу. Практически все восходящие урбан-звёзды женского пола делают примерно такой же продукт - и на их фоне треки Эльвиры Т выделяются зрелостью и профессионализмом. Если бы этот альбом был дебютным, мы бы зашлись от восторга по поводу того, что в жанре наконец-то появился безоговорочный флагман. Но ведь диск не дебютный, и Эльвира уже чуть ли не десять лет на сцене: зная это, трудно отделаться от мысли, что она тут скорее сама подражает коллегам, чем служит образцом для их подражания. При этом, конечно, впечатляя качеством аранжировок и откровенностью переживаний.

Впрочем, два следующих трека отменяют все возможные стенания по поводу творческих перспектив артистки. Как только Эльвира выходит за рамки урбана и начинает использовать достижения других жанров, она сразу переходит на следующий уровень. Так, в песне «На кухне» на первый план выведен акустический гитарный аккомпанемент, больше характерный для бард-рока, а припев ярок не только благодаря взволнованному монологу певицы. Ещё сильнее начинаешь верить в «личный и ностальгический» характер новых песен при прослушивании композиции «Don’t Cry». Это откровенное и душераздирающее признание в любви к родному Саратову, помимо воли вызывающая мурашки даже у тех, кто никогда не был в этом городе. Песня от лица «малой из Заводского» - номер, который войдёт в обязательную учебную программу рэп-школ для девушек: честный до наивности, очень привязчивый, очень проникновенный. Такое спродюсировать нельзя и придумать тоже - только пережить, пропустить через себя и не постесняться поделиться со слушателем, а для этого надо быть не только профессиональным артистом, но и сильной личностью.

После этого иначе смотришь и на остальные треки. В песне «Динамит», название которой означает и существительное, и глагол, помимо шутливой игры слов, содержится печальная фраза «она любит другого, ты её прости» и очень точная интонация для объяснения с нелюбимым. Ну и вообще в рассказах Эльвиры о несложившихся отношениях и девичьих страданиях, которые являются основной темой альбома, уже нет юношеского максимализма - ему на смену приходит женская мудрость.

Алексей Мажаев

Источник

316


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95