Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Если друг оказался вдруг

10 типов токсичных знакомых

Когда вы дружите с человеком много лет и вас многое связывает, трудно сразу увидеть и принять, что отношения давно приносят только вред. Психолог и эксперт по конфликтам Кристин Хаммонд выделяет 10 черт личности, которые, проявляясь в крайней степени, делают друга токсичным, а общение — деструктивным.

У дружбы прекрасное начало. Случайное пересечение рождает разговор, который превращается в посиделки за чашкой кофе и задушевные беседы до утра. Вы схожи в симпатиях и антипатиях, нашли общих знакомых и вместе проводите время за разными активностями.

И все же что-то не так. Кажется, это общение — начало красивой дружбы, так в чем же проблема?

«Иногда ключом к хорошим отношениям является понимание, каких типов личности нам следует избегать», — считает психолог-консультант и эксперт по работе с семейными конфликтами Кристин Хаммонд.

Неправильный друг — человек, с которым наверняка сложатся или уже складываются деструктивные отношения. Но как разобраться, кто перед нами? Вот десять типов друзей, которых следует избегать, по мнению эксперта.

1. Обвинители

Петр недоволен недавней покупкой жены. За последние несколько лет их финансовое положение ухудшилось, и он обзывает жену транжирой. При этом сам недавно купил новую лодку на смену старой, но не собирается брать на себя ответственность за собственные расходы. Вместо этого он предъявляет обвинения супруге.

«Обвинители не любят брать на себя ответственность за ошибку, потому что считают, что это делает их слабыми или уязвимыми», — напоминает Хаммонд.

2. Нытики

Почти каждую встречу Лиза жалуется на свою работу. И вообще жалуется. То срок был нереальным. То ванная грязная. Хуже того, она критикует любую новую идею или предложение задолго до того, как они будет проверены или реализованы. Просто быть рядом с ней — уже утомительно.

За жалобой на самом деле скрывается жажда внимания и желание быть в центре обсуждения.

3. Скряги

Влад узнал о новой технике, которая делает его тренировки в зале более эффективными. Но он либо вообще не делится знаниями с друзьями, либо рассказывает только небольшую часть. Накопление информации — это пассивно-агрессивный способ затмить конкурентов.

«А на самом деле, — пишет Кристин Хаммонд, — такая жадность — демонстрация гнева». Влад теперь способен понять что-то, что его друзья не могут, поэтому только он должен извлекать выгоду из знания. Кроме того, нехватка ключевой информации заставляет других полагаться на него в качестве эксперта.

4. Критики

Не только наши мамы любят навязывать нам чувство вины. Хаммонд приводит еще один пример из жизни: Анна пытается побудить своих друзей-соседей принять участие в праздничном конкурсе. Для убеждения она приводит аргумент: если они не победят другие районы, то стоимость недвижимости на их улице может снизиться.

Она идет еще дальше, отзывая одного соседа в сторону со словами, что его декорации к предстоящему празднику позорят весь район. Использование вины в качестве мотивации — это ее ленивый способ вдохновить друзей.

5. Умники

Во время ужина Александр не может отказаться от возможности продемонстрировать знания, затыкая других и высказывая мнение о последней политической проблеме. Он известен как всезнайка, который часто раздражает окружающих бесполезными подробностями и неоспоримыми фактами.

6. Хвастуны

Мария возвращается из отпуска, взволнованная поездкой и приключениями. Но когда она пытается поделиться с другими историей своего путешествия, друг перебивает ее рассказами о своем отдыхе — более авантюрном, в более дорогом и хорошем отеле и с более красивыми пейзажами.

Мария деморализована его критикой, которую слышит во время показа своих фотографий. Хвастуны просто не в состоянии оставаться в стороне и часто прибегают к унижению окружающих.

7. Обманщики

Уверенность и улыбка Ивана могут разоружить любого. Кажется, он ловко уклоняется от чувства вины, ускользает от ответственности и манипулирует другими с величайшей легкостью.

Когда иллюзия совершенства начинает рассеиваться и друзья начинают понимать, каков он на самом деле, оказывается, что ему уже удалось подняться на следующий уровень по лестнице дружбы.

Это человек, который кажется слишком хорошим, чтобы быть таким на самом деле. Ведь обманщики любят скрывать свои истинные намерения.

8. Молчуны

Молчание — далеко не всегда золото. Лена хранит молчание на вечеринках, отказываясь вносить свой вклад в общую беседу, даже когда ей предлагают это сделать. Вместо этого она смотрит на друзей, как тигр, изучающий добычу.

Она терпеливо ждет подходящего момента для атаки и нападает продуманно, в такой момент, когда другие меньше всего ожидают. Общение с ней учит, что молчание может быть столь же контролирующим, как и словесные издевательства.

9. Болтуны

Противоположность молчуна человека — болтун. Валентин многословно и долго рассказывает друзьям, насколько важна его роль в обществе и в корпорации, где он работает. Его список побед растет с каждой минутой, все цифры преувеличены.

Любая попытка вернуть его к реальности встречает обвинения в зависти. На самом деле, пишет Хаммонд, болтуны боятся, что их увидят такими, какие они есть на самом деле, и используют слова и цифры, чтобы устрашить возможных конкурентов.

10. Злюки

Последние в списке, но не по значимости, злюки. Тоня в ярости и смущении из-за того, что подруга наедине поссорилась с ней из-за непристойного комментария. Так что она направила свою ярость на других друзей, оскорбляя почти всех, кто попался под руку.

В выплескивании гнева у нее нет лимитов: она припомнит, что произошло в прошлом году, перейдет на личности и пройдется по манере одеваться. У Тони плохие навыки управления гневом, что обычно маскирует более глубокие личные проблемы.

«Способность быстро идентифицировать подобных типажей в своем дружеском кругу и понимание, как их избежать, могут спасти от токсичных отношений», — считает Кристин Хаммонд. Хорошие друзья — это благословение, но плохие могут быть настоящим проклятьем.

Елена Сивкова

Источник

343


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95