В офис приехал к двум часам дня.
Долго общались с Сергеем Михайловичем Крючковым.
Проанализировал почту. Двадцать пять процентов нашей рассылки вернулись обратно. Все они — с Мэйл.Ру.
Уже раз двадцать я говорил с техническим директором Мэйл.Ру, и он мне обещал сделать так, чтобы наши письма доходили. Но как только мы их посылаем, всё возвращается. При этом дозвониться в техподдержку Мэйл.Ру практически нереально. А если посылаем им письма, в ответ приходит стандартная отписка, сгенерированная роботом: извините, много работы, ждите пять дней, мы постараемся разобраться...
Мэйл.Ру работает отвратительно! Для меня загадка, почему всё ещё у многих почта именно на Мэйл.Ру. Давно могли бы перевестись на Яндекс.Ру, Рамблер.Ру или другие бесплатные почтовые серверы. Хуже Мэйл.Ру не работает никто. А фанаберии, чванливости, пустоты у них много. Насколько я понимаю, и денег хватает, ибо постоянно дают обширную рекламу.
Однажды я слушал выступление ответственной дамы с Мэйл.Ру, её прозвище в Интернете — Чо? Чистое убожество. А ведь начальствует дама, просто купается в славе, общаясь с журналистами на различных пресс-конференциях, заседаниях и круглых столах, посвящённых развитию Интернета...
Мэйл.Ру — фирма дутая. Ресурс слабый. Пользы от них никакой. А фанаберии, повторюсь, много, и вреда хватает.
Евгений Алексеевич Никитин, наш замечательный веб-программист, как только слышит про Мэйл.Ру, морщится.
Впрочем, ругать других — дело неблагодарное. Кто-то может серьёзно и нас поругать — и тоже по-своему будет прав. Мне просто обидно, что из-за плохой работы Мэйл.Ру мы не можем общаться со многими нашими учениками...
Из Лабытнанги приехали люди для прохождения экспресс-курса. Я сразу вспомнил Евгения Савина, своего студента из Лабытнанги. Лет двенадцать с тех пор уже прошло. Где он сейчас, Евгений Савин? Кто-то говорил, что он много ездит по миру, одно время трудился в ИТАР-ТАСС. Парень был способный, но как журналист, по-моему, не состоялся. А может, я просто не знаком с его творчеством?..
Павел Вячеславович Померанцев меня спрашивает: что быстрее надо сделать в «СОЛО-онлайн» — рейтинг или оплату? Я считаю, что важнее для нас — оплата, а с рейтингом можно подождать. У Павла Вячеславовича мнение другое. Но, вспомнив правило «Начальник всегда прав», решили делать сначала оплату, потом вернуться к рейтингу.
Пока «СОЛО-онлайн» можно оплачивать только на добровольных началах. СМС имеют право посылать лишь клиенты «раскрученных» телефонных операторов. Сама система оплаты не разработана.
Мне кажется, если мы введём оплату за обучение в онлайне — 150 рублей за месяц, 60 рублей за неделю, 25 рублей за два дня, — наши дела пойдут лучше.
Ну казалось бы — копейки! За гораздо худшие программы люди платят больше. Попытался в этом убедить Павла Вячеславовича. Тот не соглашался со мной.
— Владимир Владимирович, — возражал он, — нам сначала хорошо бы сделать как можно больше разных сервисов, фич, прибамбасов, чтобы человеку было интересно заниматься, а уж потом просить деньги. Здесь и рейтинг, соревнования, и переписка друг с другом, знакомства, и юмор, и онлайн-консультации — и так далее, и так далее. Вот когда человек втянется, с него и надо просить деньги за те или иные дополнительные сервисы и возможности, которые будет давать «СОЛО-онлайн». Кроме того, чем позже мы введём оплату, тем больше у нас будет учеников. Пока всё бесплатно — их наберётся много: халяву все любят. Они привыкнут к нам, а когда начнётся платный период, станут исправно посылать нам денежку...
Вроде всё резонно говорит Павел Вячеславович. Но знаю и другое: из 20 тысяч зарегистрированных пользователей занимается активно, дай бог, две тысячи — то есть одна десятая.
Конечно, можно пойти по такому пути: пусть будет больше и больше людей — тогда, скажем, один процент от 2 000 000 составит 20 000. Уже прилично. А если нам удастся привлечь 10 000 000, то один процент — это 100 000.
Количество и качество... Мне бы хотелось выйти на финансовый успех за счёт качества. Пусть будет у нас всего 30 тысяч учеников, но они начнут заниматься и будут платить, а потом расскажут ещё хотя бы 30 тысячам...
В наш разговор вмешался Максим Андреевич Меньшиков:
— Это всё, Владимир Владимирович, идеализм. Давно известно: в Интернете платит один процент. Из ста человек переведёт денежку один, из тысячи — десять, из десяти тысяч — сто и так далее. Будьте реалистом!
Ваш Владимир Владимирович Шахиджанян
P.S. А я верю...
Верю, что сайты наши станут лучше, и мы найдём своего читателя, своего ученика — и с помощью тех, кто нас понимает и поддерживает, сможем сделать новые интересные программы.
«Если бы рекламодатели тратили на улучшение своей продукции те деньги, которые они тратят на рекламу, их продукция не нуждалась бы в рекламе». Уилл Роджерс