Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Это всего лишь конец света

Семь лучших фильмов декабря
Конец осени - начало зимы - традиционное время выхода в прокат большинства фильмов, которые громко заявили о себе на фестивалях. Они же по итогам года обычно претендуют на наивысшие кинонаграды - премию британской академии BAFTA, французский "Сезар", "Золотой глобус" и "Оскар". Спешим порадовать - все, на что стоит обратить внимание до конца 2016 года, уже в прокате.
 
 
"Прибытие" Дэни Вильнева

Фильм "Прибытие" построен на играх со временем, его ощущением, основанным на личной трагической истории. Главная героиня Луиза, которую великолепно играет Эми Адамс, - лингвист, полиглот. Кто как не умная женщина может в любой ситуации найти общий язык? Даже с пришельцами. А они не заставляют себя ждать - космические корабли появляются по всему миру. Но чего хотят инопланетяне? "Зачем вы здесь?", - ключевой вопрос, который должна задать им Луиза. "Зачем мы здесь?", - ключевой вопрос, который режиссер Дэни Вильнев выносит в слоган фильма. Потому что после просмотра понимаешь: фантастика и инопланетные существа лишь тема и предлог, лишь внешняя форма, наполненная самым сокровенным человеческим. Не случайно режиссер не показывает подробности "научной фантастики" - ни космический корабль, ни его устройство и полет. Зритель видит только переход, квадратный тоннель и свет в его конце. Поэтому разговоры с пришельцами напоминают беседы с Всевышним. Луиза и ее новый знакомый ученый-физик Йен (Джереми Реннер) должны изучать новый мир и способ общения с ним. Но известная на весь мир лингвист познает не только язык пришельцев - способ общения с новой цивилизацией связан с ее памятью.

О неудачном переводе на русский названия фильма, к счастью, талант режиссера и выбранная тема позволяют почти сразу же забыть. Главную роль играет Эндрю Гарфилд, который запомнился широкой аудитории по последнему фильму франшизы "Человек-паук", но тут тот случай, когда актеру удается перебить образ из кассового блокбастера. Фильм основан на реальных событиях, и в конце картины показывают небольшую документальную историю о людях, ставших прототипами героев. Это берет за живое, позволяет и сравнить, и высказать благодарность.

"По соображениям совети" рассказывает о молодом забавном парне Досе, знакомит с его семьей, с любимой... Делает все, чтобы к нему привязать. А потом заставить принимать или нет, что он, адвентист седьмого дня, отправился на войну, но при этом… отказывается взять в руки оружие. Да и суббота у него святой выходной. Зрители-то ладно, но как воспринимают это те, кто оказался рядом с ним на войне? Он выстоял. В отличие от своего отца-алкоголика, блистательно сыгранного Хьюго Уивингом (кстати, также звезда коммерческих блокбастеров - и тот же эффект, что и с Гарфилдом). Тот, участник другой войны, не справился. А этого парня вера спасла. И не только его одного.

Кино способно выжать скупую мужскую слезу. Гибсону по-прежнему удается и тема веры, и апокалипсис - ад войны показан режиссером так, что волнительным особам лучше не ходить. Да и привычные после фильма захотят немного отойти. Посмотреть этот фильм - как на войну на полтора часа сходить. Да еще и понаблюдать за тем, как сходит с ума человек на войне. Или не сходит. В этом смысле показателен разговор Доса с отцом, где тот говорит сыну о том, что война перечеркнет все его планы, каковы бы они ни были, сломает ему жизнь. Но как быть, если пойти на войну нельзя и не пойти также - как потом смотреть в глаза любимой, товарищам, да просто соседям? Но и на войне этот казалось бы слабак в одиночку спасает от японских солдат 75 человек. Так и не взяв в руки ружье. Спасает как санитар. И при этом молит: "Господи, дай мне спасти еще одного".

Почти у каждого в детстве была "магическая" игрушка - калейдоскоп. Смотреть можно бесконечно, как там что-то внутри преломляется, искажается, переливается, составляется, распадается... Магическая "реальность" в новом фильме "Доктор Стрэндж" позволяет перенестись "внутрь калейдоскопа", что означает, что смотреть новинку можно так же бесконечно, что и подтвердили цифры проката.

Чем же привлекательна новая работа режиссера Скотта Дерриксона? Прежде всего необычным героем. Доктор Стрэндж отличается от любого другого героя комиксов. При просмотре этого фильма может не хватить подробностей обучения талантливого нейрохирурга Стрэнджа магии. Как-то быстро складываются обстоятельства так, что он ее осваивает. Нормальная жизнь обычного эгоцентрика, как вдруг беда, катастрофа и, конечно, он теряет главное, что имеет - возможность применять свой дар - лечить других людей. Известно, что самое дорогое отбирается именно для того, чтобы преподать какой-то важный урок и, возможно, открыть другой дар. Фильм четко выдерживает стратегию комикса - все быстро и просто. И хотя его слоган на русском звучит как "За гранью сознания лежит новая реальность", можно было бы выбрать и другую фразу - одну из главных в картине "Врачей болью не испугать".

Надломленный, почти калека, Доктор попадает в Гималаи. В Непал, где и встречается с Учителем. И вот тут начинается "гаррипоттерщина" для взрослых. И мысли: а не слишком ли стар доктор-эгоист в исполнении не кого-нибудь, а Бенедикта Камбербэтча, для курса магии молодого бойца. Но нет - справляется. И все вопросы, попутно возникающие у зрителя, в фильме "перекрываются" отличным чувством юмора. Именно шутки помогают перенести и пробелы в магическом образовании, и некоторые другие "черные дыры" в картине, причем так, что сквозь них проносишься и не замечаешь.

Мэдс Миккельсен идеален в роли злодея в этом фильме настолько, что вообще не понимаешь, как в карьере этого актера могли встречаться позитивные роли. Рэйчел МакАдамс играет коллегу, возлюбленную, друга "странного" доктора Кристину. Правда, сам Бенедикт Камбербэтч в силу своей востребованности и насыщенности карьеры разнообразными ролями иногда вызывает ненужные ассоциации. Ну как не вспомнить его блестящего Франкенштейна, когда доктор Стрэндж попадает в автокатастрофу. Или Шерлока Холмса в тот момент, когда "волшебник-недоучка", пройдя через портал, вдруг возникает на пороге "храма" в Нью-Йорке, крайне напоминающего лондонские входы в дома, и название улицы как-то соответствует... Но не намеренно ли играют со зрителем в эти игры авторы фильма?

Наблюдать доктора Стрэнджа в операционной особое удовольствие, даже почище сцен обучения магии и самих боев. Однако самое главное то, что чудо-доктор "лечит" зрителю голову. И тут речь не только об учениях постижения внутренней энергии и силы духа, но и о таких вещах, как наука побеждать, подчиняясь и умение управлять временем. Если зритель когда-нибудь в своей жизни находился в конфликте со своим врагом, пытался к нему подойти, а он "убивал" словом ли, взглядом ли, насмешкой ли, истерикой или просто подставляя, и приходилось снова и снова "восставать" и пытаться договориться - тогда он в состоянии понять кульминационную сцену фильма. Так что с одной стороны этот фильм "аттракцион", "калейдоскоп" и щекочущий нервы отрывок из медицинского сериала. С другой... Можно быть уверенным, что большинство зрителей после просмотра побегут посмотреть, вдруг где-то началась распродажа туров в Непал?

Формально этот южнокорейский фильм, на котором остановили свой выбор отборщики Каннского фестиваля в этом году, - про зомби. Фильм-триллер, экшн, катастрофа с таким нагромождением событий, что зритель не успевает даже перевести дух. На самом деле зомби лишь повод пройти проверку всем героям фильма на человечность. Определиться, насколько в их жизни важны нравственные проблемы и такие понятия, как вера и совесть. Девочка страдает из-за развода родителей и просит отца, с которым она осталась по решению суда, отвезти ее на праздничные дни к маме в Пусан. Трудоголик-папа - менеджер на бирже - в принципе не находит времени для дочки. Но тут его удалось убедить. Однако он не знает, что в городе - зомби. А далее всю дорогу в Пусан все пассажиры и машинист поезда будут пытаться убежать не только от живых мертвецов, но и от самих себя.

При всей могучей моральной составляющей этого фильма ценность его еще и в том, что он практически непредсказуем. Например, зритель понимает, что зомби сейчас добавят в свои ряды определенную группу людей. Но не догадывается, как именно. И вдруг самый казалось бы далекий от истории персонаж в силу своих детских травм и переживаний способствует этому. Махровый эгоист оказывается героем, а доблестный правдолюбец - предателем. И еще интересен в картине выбор каждого из героев - становиться ему зомби или нет? Так, влюбленный юноша, вмиг потерявший своих друзей и девчонку, даже перестает сопротивляться.  "Поезд в Пусан" - это самый кассовый и масштабный фильм в корейском кинематографе (первые пять дней проката принесли 5 314 948 зрителей и 39 млн долларов); за право сделать англоязычный римейк фильма борются Fox, Sony и Europacorp Люка Бессона. Но вряд ли у них получится так же.

"Серпень. Водится на Украине только в августе. А также семья жидкохвостных павианов, две скунсовидные коровы, американская бородатая выхухоль, бразильский двузубый чернопопик, подкустовый выползень, целый выводок африканских одноразовых бабочек… Один гигантский саблезубый кузнечик, медведь-летун и другие". И вот людей с таким менталитетом, как мы, преданные зрители спектакля и фильма "Квартета И" "День радио", американцы хотят удивить редкими животными? Фантастическими тварями?

Удивили! В фильме "Фантастические твари и где они обитают" по книге Джоан Роулинг свой список "тварей". Однако самое поразительное создание здесь - маг и волшебник Ньют Саламандер в исполнении Эдди Редмейна. Как только возникает первый план, показывающий рыжую голову (еще даже не веснушки) Саламандера сверху, уже кажется, не с родственником ли семейства Рона Уизли мы имеем дело? Но нет - Саламандер учился в Хогвардсе гораздо раньше. В его чемодане, как в пресловутой сумочке Гермионы, помещается целый мир. Правда, у девочки там в основном домашние предметы, палатка, мебель... Как раз для женской сумочки. В чемодане Саламандера - живые существа, и смотреть на них можно бесконечно. С ними он приехал в Америку из Британии. Да-да, в Америке тоже живут маги. Маглов они называют немагами. Да и законы для волшебников у них несовершенны, чем и пользуется темный колдун Гриндевальд (эту роль играют Джонни Депп и Колин Фаррелл). У американских магов есть свой президент. Но все они никак не могут справиться с темной силой, разрушающей Нью-Йорк. В истории про Гарри Поттера дети борются со взрослыми. В "Тварях" - взрослые с детьми. Волшебниками-детьми. И рыжеволосый Саламандер со своим наполненным зверьем чемоданчиком (больше других зрителям нравится падкий на золото и побрякушки нюхль) всем им в помощь.

"Это всего лишь конец света" Ксавье Долана

Смотреть этот фильм - как подглядывать за своей жизнью. Однако если вы пропустите его, возможно, не поймете до конца отношения с собственной семьей. "Я не понимаю тебя, но я люблю тебя", - говорит в этой картине мать сыну. И в этом вся суть отношений с самыми родными. Многоголосие семьи. Когда каждый пытается что-то сказать, абсолютно не слыша другого. И все одновременно пытаются донести свою боль, оттеснив всех остальных. Доказать, что его жизнь самая важная, пропуская, возможно, то, о чем потом будет жалеть, за что себя будет корить и ругать все оставшееся время.

В родной дом к матери, сестре, брату возвращается писатель. После 12 лет отсутствия ему нужно сообщить семье нечто важное о себе. Главную роль - Луи - играет Гаспар Ульель, и поначалу он такой вежливый, обаятельный, снисходительный... Он мудрый, все понимает и многое готов простить. Он улыбается и смотрит на всех глазами даже не человека - животного, собаки, и от этого каждому кажется, что он что-то постиг в жизни и знает самое главное именно про него и решит все проблемы... Только не матери, и только не герою Венсана Касселя Антонио. Тот - семейный провокатор, скандалист, нажимающий на все самое больное, потому что болит у него самого... "Я обожаю забывать важные даты" - и дерзкие глаза. И передразнивание других - ничто так не раздражает!

В этом фильме многое построено на жестах, касаниях, взглядах... И королева взглядов здесь - жена Антонио Катарина в исполнении Марион Котийяр. Она как Мадонна, которая смотрит с иконы и, кажется, отпускает все грехи всей семьи. Леа Сейду играет Сюзанну - младшую сестренку Луи, ее характер соткан из противоречий, которые она пытается заглушить непрерывной сигаретой, но не очень-то и помогает.

"Не от возраста зависит, кто старший в семье" - за сигаретой тайком, открыто, как за антибиотиком, тянутся все. Потому что приезд Луи как катализатор, как некий момент истины - нужно успеть высказать ему все, что накопилось за 12 лет, и в концентрированной форме, не заботясь, как он на это отреагирует.

…На протяжении всего фильма улыбка сползает с лица Луи. Ему становится трудно дышать от этих разговоров, которые приносят почти физическую боль. Он так и не сказал, зачем приехал, приняв на себя груз жизни других, и выдержать это ему оказалось практически не по силам. Не от этого ли он и бежал в другой город 12 лет назад? Потому ли не приезжал? "Это всего лишь конец света" - настоящее семейное кино. Понятное каждой семье в любой точке мира. Но для семейного ли просмотра? Большинство из нас сами знают все про самых близких и всю жизнь пытаются от этого спрятаться.

"Одиссея" Жерома Салле

Самый масштабный приключенческий проект в современной истории французского кино. Главный герой - путешественник и ученый Жак-Ив Кусто (в фильме его играет актер Ламбер Вильсон). Сюжет "Одиссеи", как и путешествия самого Кусто, вдохновлен одноименной эпической поэмой Гомера.

Подобно древнегреческому воину и страннику, главный герой картины долгие годы странствует, одержимый мечтой исследовать глубины мирового океана и поделиться своими открытиями со всем человечеством. Пересекая моря и океаны, испытывая и внедряя уникальное оборудование для подводных съемок, Кусто создает сенсационную киносерию, свою "Подводную Одиссею". Эти фильмы принесут команде Кусто три "Оскара" и "Золотую пальмовую ветвь" Канн.

Однако если бы фильм "Одиссея" был просто рассказом о жизни Кусто, он лишь встал бы в общий ряд биографических картин. Выделяют его по крайней мере две особенности. Первая - прекрасные съемки. Природа и экспедиции сняты с помощью технологий, которых, к сожалению, не было у самого Кусто. Вторая - история личной жизни героя. И тут фильму буквально "океанскую глубину" придает Одри Тату, сыгравшая жену Кусто Симону. На глазах зрителя она преображается из молодой девушки в "пропитанную морской солью" старуху. Без жены реальный Кусто не был бы тем, кем он стал, и это прекрасно показано в фильме. Еще одна впечатляющая актерская работа принадлежит Пьеру Нинэ, который исполнил в картине "Одиссея" роль младшего сына Жак-Ива Кусто Филиппа. Карьера этого актера развивается стремительно: в 2016 году вышло пять фильмов с его участием, включая драму "Франц" Франсуа Озона. Сын Филипп оказал большое влияние на  отца, заставив его встать на защиту флоры и фауны. Фильму "Одиссея" это придает сильное социальное звучание, как, собственно, и жизни Кусто.

Сусанна Альперина

Источник

578


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95