Владимир Владимирович Шахиджанян:
Добро пожаловать в спокойное место российского интернета для интеллигентных людей!
Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

Фальшивый звонок

Телефонные мошенники придумывают все новые способы отъема денег

Телефонный грабитель

Криминальные "гении" научились анонимно обчищать электронные кошельки граждан, причем не только у неопытных подростков и доверчивых пенсионеров, но и у вполне продвинутых пользователей гаджетов.

Одна из таких новаций - звонок или SMS с номера, где некоторые цифры заменены буквами. Например, "тройка" - буквой "З", а "ноль" - буквой "О". Если используется латинский шрифт, вариантов может быть больше, учитывая всякие знаки препинания и прочие символы. Может сыграть дурную шутку и привычка пользоваться условными обозначениями, например, "смайликами". С виду почти не отличишь, а для "умной" электроники существенная разница. Если, конечно, она правильно запрограммирована. Неважно, что ответит абонент, лишь бы он ответил - деньги с его телефона автоматически уйдут на чужой счет.

По сути, ничего нового: применяется телефонный "грабитель" - платный номер, за один звонок на который или ответное письмо со счета списывается денежная сумма. Или же предлагается простой код от оператора связи для получения услуги или другой выгоды - достаточно ввести код, который на самом деле спишет средства со счета. Усовершенствовался лишь механизм исполнения преступного замысла.

Впрочем, и без того арсенал мошеннических схем весьма богат. Например, обман по телефону - требование выкупа или взятки за освобождение якобы из отделения полиции знакомого или родственника. Нередко пускаются в шантаж - угрожают штрафными санкциями и отключением номера за якобы нарушенный договор с оператором связи.

Для общения с потенциальной жертвой мошенники используют либо SMS, либо телефонный звонок. SMS - это мошенничество "вслепую": такие сообщения рассылаются в большом объеме в наде-жде на доверчивого получателя. А телефонный звонок уже позволяет манипулировать человеком, но при таком общении можно разоблачить мошенника правильным вопросом.

Главная цель этих аферистов заставить человека отдать свои деньги "добровольно". То есть передать деньги из рук в руки или оставить в условленном месте, приобрести карты экспресс-оплаты и сообщить мошеннику коды карты, перевести деньги на свой счет и ввести код, перевести деньги на указанный счет, позвонить на телефонный номер, который окажется платным, и с вашего счета будут списаны средства.

Следы ведут за решетку

Как правило, в организации телефонных махинаций участвуют несколько человек. Часто в такие группы входят осужденные, отбывающие срок. Каким-то образом им удается раздобыть мобильный телефон и они уже из-за решетки руководят процессом отъема у граждан денежных знаков.

Именно поэтому в МВД предложили ужесточить наказание для тех, кто снабжает "сидельцев" средствами связи. Тот, кто повторно попадется на незаконной передаче в тюрьму или в зону мобильного телефона, рискует отправиться туда же вслед за ним. Разработан законопроект, предлагающий таким "связистам" давать реальный тюремный срок. Пока же наказание остается административным - от 2 до 5 тыс. рублей штрафа.

Начальник ГУ МВД России по Москве Анатолий Якунин сообщил, что в 2013-2015 годах количество таких преступлений выросло более чем на треть (19 926 случаев). Правда, и число раскрытий увеличилось в 5 раз - на 447%.

Статистика свидетельствует, что чаще всего в сети телефонных мошенников попадаются пожилые люди или подростки. Используются такие мотивы, как беспокойство за близких и знакомых, за свой телефонный номер, счет в банке или кредитную карту, стремление выиграть крупный приз или любопытство - желание получить доступ к SMS и звонкам других граждан. Телефонные мошенники рассчитывают на доверчивых, податливых людей.

Казалось бы, пенсионеры самые опытные, на себе испытавшие и ваучерную приватизацию, и "заманухи" МММ. Более того, в СМИ многократно были описаны все существующие способы обмана именно у этой категории населения. И тем не менее кто-то из наших бабушек, дедушек, мам или пап обязательно наступит на всем известные грабли.

Кстати

Телефоны, по которым смогут помочь

МТС: 8 (800) 333-08-90 (или отослать полученное СМС на бесплатный номер 1911).

Билайн: 8 (495) 974-88-88 (получить бесплатные рекомендации по телефону 068044).

Мегафон: 8 (800) 333-05-00 (абонентская служба 0500).

Полиция: 02 (с мобильных телефонов - 112).

Советы от управления "К"

Управление "К" МВД России, которое специализируется на раскрытии преступлений в сфере высоких технологий, даже разработало инструкцию для граждан, рассказывающую, как не попасться на уловку аферистов и что делать, если вами заинтересовались жулики. Памятка опубликована на сайте ведомства.

Если есть хоть малейшее сомнение, что звонивший действительно ваш друг или родственник, надо перезвонить на его реальный мобильный телефон. Если телефон отключен - связаться с его коллегами, друзьями или близкими для уточнения информации.

Оформление же выигрыша, якобы вам объявленного, никогда не происходит только по телефону или Интернету. Если счастливчика не просят приехать в офис организатора акции с документами, это мошенничество.

Стоит позвонить своему мобильному оператору для уточнения правил акции, новых тарифов и условий разблокирования якобы заблокированного номера. Для возврата средств при якобы ошибочном переводе существует чек. Не возвращайте деньги - их вернет оператор. А услуга "узнайте SMS и телефонные переговоры" может оказываться исключительно операторами сотовой связи и в установленном законом порядке.

Тем, кто все-таки стал жертвой телефонных аферистов, в управлении "К" советуют сразу уведомить об этом своего мобильного оператора, который в кратчайшие сроки должен вернуть эти деньги обратно, в том случае если обман произошел внутри сети оператора. Подавать заявление нужно сразу, чтобы оператору сотовой связи было проще разобраться в ситуации. Также нужно написать заявление в полицию.

Михаил Фалалеев

Источник

544


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95