Сбербанк решил подвести итоги и составил финансовый портрет современного школяра, основываясь на своих сведениях о владельцах карт и движениях средств по ним. Сегодня в финансовой организации открыто около 3 млн карт, держателями которых являются 2,3 млн несовершеннолетних.
Юношеские траты
Как показало исследование, средний размер трат российского подростка составляет 2974 рубля в месяц. Правда, если смотреть по городам, то цифра меняется. Так, средний показатель в Москве составляет 7881 рубль, в Чеченской республике — максимум — 9065 рублей.
На долю подростковых карт приходится 40% пластика — их владельцами являются дети в возрасте 14-17 лет. Их траты по картам, как отмечают в финансовой организации, составляют около 0,8% от всех денежных расходов населения страны. За год общая сумма их расходов составила 110,6 млрд рублей.
На что же тратя свои деньги дети? Аналитики определили, что они чаще всего практикуют пользование пластиком для оплаты товаров и услуг — и делают это заметно чаще, чем другие клиенты банка. Снимают наличность они в 55% случаев, если сравнивать в среднем с другими клиентами банка, то этот показатель составляет 61%.
На первом месте по тратам стоят продукты — на их долю приходится 25% расходов, включая и наличные расходы, одежда и обувь — 11,74%, походы в кафе и оплата мобильной связи. И в этом подростки ничем не отличаются от обычных взрослых клиентов банка — у них деление по тратам в процентах выглядит примерно таким же образом.
Есть определенная разница в том, как тратят деньги девушки и молодые люди. В общем и целом они схожи, но есть особенности — юноши больше практикуют покупки гаджетов (они отводят на это 4,13%) и спорттовары (на это уходит 2,%). Также молодые люди нередко тратят деньги на онлайн-игры — в соцсетях и играх они оставили 1,25 млрд рублей. У девушек есть такие предпочтения, как товары по уходы за собой (3,14% общего баланса) и книги (1,54%).
Выход в цифровое пространство
Кстати, подростки оказались еще и активными пользователями цифровых технологий. Они с охотой используют все функции и возможности онлайн-банка. Количество подростков, использующих такой функционал, увеличилось на 85% всего лишь за год.
«Нам важно, чтобы молодежь выбирала Сбербанк и доверяла ему. Поэтому мы общаемся с подростками на понятном для них языке и в „популярных для них местах обитания“. Примером такого взаимодействия является канал чат-бот, который „живет“ в самой популярной социальной сети. Этот бот в простой и доступной форме обучает финансовой грамотности, рассказывает полезные лайфхаки и дарит подарки. За год у него появилось 10 млн подписчиков, что говорит о его признании аудиторией» — говорит директор дивизиона «Особенные решения» банка Александра Алтухова.
Полина Девятова