Круглосуточная трансляция из офиса Эргосоло

«Формула-1» уходит в цифру

Самая престижная гоночная серия запускает виртуальный чемпионат

Самая престижная гоночная серия мира — «Формула-1» — уже в сентябре запустит киберспортивный чемпионат, в рамках которого все желающие смогут сразиться в игре F1 2017, релиз которой состоится уже завтра. Турнир, получивший название Formula 1 Esports Series, пройдет в несколько этапов и завершится в конце ноября в Абу-Даби одновременно с последним этапом чемпионата мира. По задумке организаторов вхождение «Формулы-1» в киберспорт позволит переломить печальную тенденцию снижения телеаудитории гонок за счет привлечения молодых болельщиков. Проблема на самом деле серьезная, поскольку с 2007 года аудитория «Формулы-1» снизилась уже на треть.

«Формула-1» долгое время игнорировала такое явление, как киберспорт. Да, владельцы серии лицензировали издание компьютерных игр, но не более того. При этом даже данные о том, что аудитория киберспортивных мероприятий устойчиво растет и что все это превращается в солидный бизнес (согласно данным исследовательской компании Newzoo, аудитория киберспорта достигла 385 млн человек, доход, генерируемый индустрией, приблизился к $700 млн, а уже к 2020 году может достичь $1,5 млрд), мало способствовали тому, чтобы «Формула-1» по-настоящему включилась в киберспортивную гонку. При этом телевизионная аудитория «Формулы-1» постоянно снижалась. Своего пика она достигла в 2008 году, когда гонки чемпионата посмотрели 600 млн зрителей, но впоследствии неизменно падала, снизившись в 2016 году до 400 млн. То есть за восемь лет телеаудитория уменьшилась на треть!

Как отмечал теперь уже бывший руководитель серии Берни Экклстоун, он располагал всей необходимой информацией, но ошибался, делая неверные выводы. «Многие говорили мне, что у социальных медиа, киберспорта молодая, быстро увеличивающаяся аудитория. В ответ я замечал, что молодежь из-за отсутствия средств не покупает то, что рекламируют наши партнеры. Я был неправ»,— отметил господин Экклстоун в начале этого года.

Впрочем, осознание ошибок пришло к легендарному промоутеру, на протяжении четверти века руководившему «Формулой-1» и превратившему ее в самый престижный гоночный чемпионат мира, слишком поздно. В январе 2017 года у серии появились новые владельцы — американцы из Liberty Media, которые посчитали, что с 85-летним Экклстоуном им не по пути.

Представители Liberty Media, вступая в права владения «Формулой-1», прямо говорили о том, что намерены переломить тренд старения аудитории гоночной серии и вовлечь в число фанов молодежь. Так что запуск киберспортивного чемпионата был делом времени. Тем более что от самой «Формулы-1» почти ничего не требовалось. Игра, на базе которой можно было провести чемпионат, существует давно, а уже завтра в продажу поступит ее наиболее свежая версия F1 2017 (игра будет доступна на Playstation, Xbox и PC). Нашелся и партнер, который взял на себя все организационные вопросы: компания Gfinity, за пять лет своего существования превратившаяся в крупнейшего оператора киберспортивных мероприятий.

Formula 1 Esports Series стартует уже в сентябре. Принять участие в отборочных заездах, которые пройдут по виртуальным копиям реальных трасс чемпионата мира, смогут все желающие. 10 и 11 октября 40 лучших кибергонщиков примут участие в полуфинале, который пройдет в Лондоне на Gfinity Arena — в следующий раунд попадут 20 человек. Наконец, 24–25 ноября в Абу-Даби, где 26 ноября состоится последняя гонка чемпионата мира, пройдет финал Formula 1 Esports Series. Он будет состоять из трех гонок и выявит первого в истории чемпиона мира.

О том, получат ли участники финала денежное вознаграждение, пока не сообщается. Хотя его выплата была бы логичным шагом для привлечения к серии внимания. Ведь даже куда менее раскрученная «Формула E» (гонки на электромобилях) еще в январе провела в Лас-Вегасе своей киберчемпионат с призовым фондом $1 млн, из которых чемпиону досталось $200 тыс. Возможно, ближе к финалу вопрос с призовыми прояснится, ну а пока Formula 1 Esports Series предлагает чемпиону помимо почетного звания первого в истории включение в качестве одного из персонажей в игру F1 2018, посещение одного Гран-при и, что самое интересное, контракт с одной из команд серии. Не в качестве боевого пилота, конечно, а лишь того, кто будет испытывать машины на симуляторах. Как заметил британец Грэм Кэррол, который до 18-летнего возраста пытался пробиться в реальные гонки, но, поняв, что стоимость увлечения ему явно не по карману, переквалифицировался в кибергонщика, стоит кому-то действительно получить контракт тест-пилота с командой «Формулы-1», интерес к ней среди молодой аудитории начнет расти взрывными темпами.

Александр Петров

Источник

432


Произошла ошибка :(

Уважаемый пользователь, произошла непредвиденная ошибка. Попробуйте перезагрузить страницу и повторить свои действия.

Если ошибка повторится, сообщите об этом в службу технической поддержки данного ресурса.

Спасибо!



Вы можете отправить нам сообщение об ошибке по электронной почте:

support@ergosolo.ru

Вы можете получить оперативную помощь, позвонив нам по телефону:

8 (495) 995-82-95